конспект музыкального занятия "Фея музыки в гармонии с природой" для детей подготовителной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

МАКАРОВА СВЕТЛАНА НИКИТИЧНА

формирование  музыкально-ритмических способностей посредством игры на детских муз. инструментах.Времена года: Осень,Зима. Музыкально-дидактическая игра  "Отхлопай ритм" (Овощи-фрукты) Сказка-шумелка "Поездка в зимний лес". Оркестр "Полька" И.Дунаевского. игра "Ищи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_muyki_v_garmonii_s_prirodoy.docx29.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «ФЕЯ МУЗЫКИ В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие

Цель: Формировать музыкально-ритмические способности детей посредством игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать музыкальные впечатления детей

2. Создавать радостную атмосферу

Развивающие

1.Развивать музыкальную память, ритмические способности, интонационный слух.

2. Развивать общую моторику, тактильные ощущения.

4. Развивать эстетическое восприятие

5. Развивать коммуникативные способности в общении со сверстниками.

Познавательные

1. Учить эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения

2. Выражать музыкальные впечатления через высказывания и эмоции

Воспитательные

1. Воспитывать музыкальную культуру детей

2. Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь другим

Предварительная работа.

  • Знакомство и разучивание музыкального материала:
  • Слушание музыки: «Времена года» «Октябрь», «Декабрь» П. И. Чайковский;
  • «Оркестр для Осени» А. Евтодьева;
  • Оркестр «Полька» И.Дунаевский;
  • Разучивание музыкально-ритмической разминки «1-2-3-4-5-мы идем играть!»
  • Разучивание игры «Ищи!»
  • Сказка –шумелка «Поездка в зимний лес»

Оборудование.

  • Мольберт
  • Муз. центр
  • Флешка
  • Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубны, маракасы, треугольник, трещотка, ксилофон, румба.
  • Портрет композитора П.И.Чайковский
  • Карточки: дидактическая игра «Отхлопай ритм»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку

М.Р.: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят.

          Проходите все сюда. Все на месте?

Дети: Да!          

М.Р.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вот так (показ педагога)

          Мы шагаем в круг, в круг. Каблучками стук, стук.

          Покружились, покружились и друг другу поклонились.

          Дети проговаривают и выполняют движения.

                                              «Приветствие»

            Я здороваюсь везде – Дома в детском садике,              

            Слово “здравствуй” говорю, я большим и маленьким.

            Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

            Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

            Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

            Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

            Здравствуй, Утро!  (жест вправо)

            Здравствуй, День!  (жест влево)

            Мне здороваться  (кладёт руки на грудь)

            Не лень.       (разводит руки в стороны)

Музыкально – ритмическая игра «Как тебя зовут?»

Музыкально – ритмическая разминка

«1-2-3-4-5 – мы идем играть»

М.Р.: Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС от Феи Музыки (читает):

          "Дорогие дети! Здравствуйте! Я - Фея Музыки, мне нужна ваша помощь.

           Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Все звуки

           природы: дождь, пение птиц, шелест листьев, метель, перепутались и звучат

           в одно время года. Поэтому я прошу вас помочь мне.

М. Р.: Ребята, поможем Фее Музыки? Только как это сделать? 

            Голос из-за занавеса: 

           В нашем зале тишина, все вокруг молчит.

           Будто всё, что окружает, тихо-тихо спит.

           В тишину вы окунитесь и послушайте её,

           Ведь и в ней бывают звуки, словно тишина поёт.

М.Р.: Послушаем тишину.

           Звучат отрывки фонограмм звуков природы из разных времён года.

М.Р.: Какие звуки вы услышали?         Ответы детей

Педагог: Да, это звуки зимы, ведь зимой поют птицы, бегут ручьи, капают сосульки?

М.Р.: Ребята, разве (имя педагога) права? Все эти звуки могут звучат в одно

              время года? Что же могло случиться со звуками природы? Я поняла,

              Фея Музыки     хотела нам сказать, что все звуки перепутались и нужно их

               расколдовать, чтобы они вернулись в свое время года.

Зажигается мигающий «салют»         Смотрите, кто-то подает нам сигнал!

             Дети подходят к салюту, находят дирижерскую палочку.

М. Р..: Это фея Музыки передала нам волшебную музыкальную палочку,

             дирижерскую палочку. А что такое дирижерская палочка?

Дети: Это палочка человека, который управляет оркестром.

М.Р.: Пора нам помочь нашей Фее Музыки.

           Три раза палочкой взмахну,

           В музыку я позову.

Звучит фрагмент произведения «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

М.Р.: Ребята, какая прекрасная музыка, правда?

           В царство какого времени года нас

           привела дирижерская палочка?

Дети: Осень.

М.Р.: Какие вы услышали звуки? (низкие, высокие, громкие, тихие, долгие, короткие)

         Чередование долгих и коротких звуков называется - РИТМ.

          У меня есть слова - Овощи, давайте приготовим овощной салат.

          У меня есть слова - Фрукты, давайте приготовим фруктовый  салат.

                                                                                               Отхлопывем ритм.

М.Р.: Послушайте, на что похож этот звук?

  (Шелестит бумагой, звенит колокольчиком, стучит ложками, трещит маракасом)

Дети: Шелест листочков, капельки дождя, стук орешка падающего с дерева.

М.Р.: Давайте возьмем инструменты и передадим эти звуки в музыке.

«Оркестр для Осени»

М.Р.: Я думаю, что мы распутали осенние звуки, Фея музыки довольна нами.

М.Р.: Наша волшебная палочка ведет нас дальше. Слышите музыку?

          Звучит фрагмент П.И.Чайковский «Времена года» - «Декабрь»

            В царство какого времени года она нас приглашает?

Дети: Зима.

М.Р.: Поедем в зимний лес

                          🌲❄🌲Сказка-шумелка "ПОЕЗДКА В ЗИМНИЙ ЛЕС"🌲❄🌲
Едем-едем на лошадке,    
              По лесной дорожке гладкой.    (хлопки по коленям)
Скок-скок-скок! Скок-скок-скок! (клавесы )

            Санки скрепят (скрип крахмала в мешочке),

Колокольчики звенят (колокольчик).

            Ветер шумит, (шейкеры или полиэтиленовый пакет)

Дятел стучит. (стучим палочкой по деревянной коробочке)

            Снег пушистый кружит, кружит. (бубенцы)

Холод! Стужа! (музыкальный треугольник)

            Белка на ветке орешки всё грызёт – Цок! Цок! ( ксилофон или ложки)

Рыжая лисичка зайчишку стережёт (шуршим мятой бумагой)
           Ехали мы, ехали,  наконец доехали. С горки – Ух! (ксилофон)

В ямку – Бух! (медные тарелки или барабан)
           Приехали! (играют все инструменты)

М.Р.: Как в лесу холодно, давайте поиграем, погреемся.

Игра: «ИЩИ!»       

          Вот и зима нашла свои звуки.

          Мир музыки – это мир волшебный!

          В нем зима искрится, радостно сияет,

          Сказочная осень золотом пылает.

          И весна цветная, праздничное лето!

          Душу наполняет он добром и светом!

          Подарим нашей Фее прекрасную музыку.

ОРКЕСТР «ПОЛЬКА»

М.Р.: Вот мы, ребята, помогли расколдовать звуки природы Осени и Зимы.

           Нам пора прощаться. Споем все вместе: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Во деревне в Ольховке" для детей старшей группы.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "ВО ДЕРЕВНЕ ОЛЬХОВКЕ"  Реб.: Распростерлись в дымке синей Величавые края.Это ты моя Россия,Свет мой, Родина моя!...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы

Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовителной группы "Украсим платочки для малышей"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы....

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

Конспект ООД по музыке тема: « Проделки Минора» для детей старшей группы

Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать...