Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Авагян Бела Кароевна

Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"

Конспект тематического занятия в старшей группе «Удивительный ритм»

Цель: Знакомство с понятием «ритм»

Задачи:

-развивать чувство ритма, ритмический слух детей;

-развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;

- способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости;

- закреплять умения пользоваться раздаточным материалом;

- вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Оборудование и материалы:

музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки); пластиковые крышечки по количеству детей; магнитная доска и цветочки большого и маленького размера на магнитах; мультимедийная установка, экран; фонограммы шумов.

Ход занятия:

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране «Музыка». Страна эта огромная и удивительная. Сколько же в ней интересных и загадочных уголков! Но, куда же сегодня приведут нас музыкальные ступеньки? Закройте глаза и представьте, как вы шагаете по ступенькам.

(муз. рук. играет на металлофоне поступенное движение вверх).

Открывайте глаза. Хотите узнать, куда мы попали?

(на экране картинка со словом «ритм»)

Это волшебный город под названием «Ритм»!

Ребята, а что же такое «ритм»? (ответы детей)

Ритм – это чередование долгих и коротких звуков. В музыке всегда присутствуют мелодия и ритм.

А где в природе мы можем встретиться с ритмом? Давайте послушаем и узнаем что это.

Слушаем в записи звуки дождя, стук колёс поезда, биение сердца и т.п.

Дети отгадывают, звук чего они услышали

И в каждой песенке есть ритм. Давайте вспомним потешку «Андрей – воробей».

Поём «Андрей-воробей»

А как же найти ритм в этой попевке?

Дети отвечают.

Правильно. Ритм можно отхлопать ладошками, кулачками; протопать, прощёлкать, прошлёпать. А мы простучим ритм на крышечках.

Муз. Рук. раздаёт детям пластиковые крышечки от напитков.

Звучит «Андрей – воробей», дети отстукивают ритм

Муз. рук.: Ребята, а с помощью чего мы можем изобразить ритм? Дети отвечают.

А можно с помощью больших и маленьких цветочков.

Большим цветочком мы обозначим долгий или короткий звук?

Дети отвечают.

Правильно, долгий. А как мы зовём долгий звук?

Правильно. «Та».

А короткий звук как мы зовём?

Конечно, «ТИ».

Давайте из цветочков выложим ритм попевки «Андрей-воробей»

Дети поочерёдно выкладывают ритм каждой фразы

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Справились с заданием, можно и отдохнуть.

Давайте станем в круг и сделаем друг другу массаж.

Массаж с речевой пальчиковой игрой «Капуста"

Мы капусту рубим, рубим! (движения рёбрами ладоней по спине)

Мы морковку трем, трем! (трём спинку ладошками)

Мы капусту солим, солим! (ставим точки по спине)

Мы капусту жмем, жмем! (прижимаем к спине кулачки)

Муз. Рук.: Как вы думаете, ребята. А можем ли мы найти ритм в картинке?

Попробуйте озвучить ритм этой картинки слогами «та» и «ти».

Дети произносят ритм.

3 картинки (ёжик, крокодил, гуси)

Муз. рук.: Ребята, вы уже знаете - всё, что нас окружает, может звучать .

Посмотрите вокруг, что из предметов в этом зале может звучать?

Дети отвечают

А если этот предмет имеет звук, значит на нём мы можем простучать любой ритм. Мы сейчас разделимся на команды. У каждой команды будет свой инструмент (стол, дверь, подоконник, стена). Вы кулачками и ладошками должны будете на своём инструменте повторить тот ритм, который я вам задам.

Ритмическая песенка - игра «Комната наша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для старшей группы «В Музыкальном королевстве – осень»

Цель. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.Задачи. 1. Учить различать жанры музыки.2. Учить передавать эмоциональное состояние с...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»

Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...

Конспект тематического развлечения в старшей группе детского сада "Чудесные капельки"

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).Вид деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: создание у детей радостного, приподнятого настроения.Образовательная область: художес...

Тематическое занятие в старшей группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»

Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развити...