Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Галахова Анна Анатольевна

Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.

Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождения движений (хоровод).

Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.

Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам.

ЦЕЛЬ. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) и творческих навыков. Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух.

Закрепление пройденного материала.

Оборудование (демонстрационный материал): макеты деревьев, изображающих лес; «волшебный» колокольчик; детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек); фланелеграф с нотами и скрипичным ключом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать», здороваются с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо спеть попевку про эхо, чтобы не заблудиться в лесу.

Дети исполняют попевку «Эхо» (муз. и сл. Андреевой).

 - А теперь, ребята, мы пойдем по тропинке в лес.

М.р. – Молодцы, ребята! Пойдем дальше.

Дети с муз.рук. подходят к дереву, за которым сидит заяц. Звонит «волшебный» колокольчик.

М.р. – Ребята, кто это прячется за деревом?

Дети. – Заяц!

М.р. – Правильно.

Заяц - Ребята, помогите мне убежать от лисы!

Дети играют в игру «Лиса и зайцы».

Заяц - Спасибо большое вам! А за это я вам подскажу как через речку перейти!

Дает записку музыкальному руководителю и убегает

Музыкальный руководитель читает записку:

«Чтобы двигаться дальше, нам надо перейти через речку. Для этого мы должны показать на нотоносце, как будем преодолевать это препятствие».

М.р. – Ребята, давайте построим мостик через ручей на большом нотоносце.

Дети выкладывают гамму до мажор.

М.р. – Вот какой мостик из ноток получился. Давайте ее споем.

М.р. – Ой, ребята, посмотрите, какой домик впереди… (Звонит в «волшебный» колокольчик).

 М.р. – А теперь давайте посмотрим, кто же в домике живет.

М.р. – Это же Баба-Яга!

Баба-Яга – Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою –
Разгоню сейчас же всех!
Я зловредная яга, костяная нога.
Я вас всех перепугаю,
Ух, какая же я злая!

М.р. –Баба-Яга, не сердись! Мы про тебя песенку знаем! Не хочешь ли послушать?

Б.я.- Ну ладно, если мне понравится песенка я вас отпущу, а если нет, то смотрите у меня!

Дети исполняют песню

Б.Я.- Хорошая песня! Но все равно не отпущу! Будете задания мои выполнять!

Вот они! (прил1. Загадывает муз. ребусы)

Молодцы! А сейчас точно не сможете!!!

(Показ картинок с изображением русских народных муз. инструментов).

Б.Я. – Ладно уж идите…

М.р. – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и мы снова вернулись в детский сад.

М.р. – Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

М.р. – Правильно, ребята, нам везде в жизни помогает музыка. Так давайте споем нашу любимую «Песенку – чудесенку».

Дети поют «Песенку – чудесенку».

М.р. – А еще, ребята, нам помогает наша дружба.

М.р. –А сейчас давай станцуем танец «Пяточка-носочек».

Дети танцуют.

М.р. – Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии?

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

М.р. – Я приготовила вам подарок – альбом и краски, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на занятии. До свидания, ребята!

Дети благодарят музыкального руководителя за подарок, прощаются и покидают музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада

«Музыкальное путешествие»

Выполнил(а):

Галахова Анна

                 

Иркутск

2023

Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.

Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождения движений (хоровод).

Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.

Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам.

ЦЕЛЬ. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) и творческих навыков. Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух.

Закрепление пройденного материала.

Оборудование (демонстрационный материал): макеты деревьев, изображающих лес; «волшебный» колокольчик; детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек); фланелеграф с нотами и скрипичным ключом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать», здороваются с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо спеть попевку про эхо, чтобы не заблудиться в лесу.

Дети исполняют попевку «Эхо» (муз. и сл. Андреевой).

 - А теперь, ребята, мы пойдем по тропинке в лес.

М.р. – Молодцы, ребята! Пойдем дальше.

Дети с муз.рук. подходят к дереву, за которым сидит заяц. Звонит «волшебный» колокольчик.

М.р. – Ребята, кто это прячется за деревом?

Дети. – Заяц!

М.р. – Правильно.

Заяц - Ребята, помогите мне убежать от лисы!

Дети играют в игру «Лиса и зайцы».

Заяц - Спасибо большое вам! А за это я вам подскажу как через речку перейти!

Дает записку музыкальному руководителю и убегает

Музыкальный руководитель читает записку:

«Чтобы двигаться дальше, нам надо перейти через речку. Для этого мы должны показать на нотоносце, как будем преодолевать это препятствие».

М.р. – Ребята, давайте построим мостик через ручей на большом нотоносце.

Дети выкладывают гамму до мажор.

М.р. – Вот какой мостик из ноток получился. Давайте ее споем.

М.р. – Ой, ребята, посмотрите, какой домик впереди… (Звонит в «волшебный» колокольчик). 

 М.р. – А теперь давайте посмотрим, кто же в домике живет.

М.р. – Это же Баба-Яга!

Баба-Яга – Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою –
Разгоню сейчас же всех!
Я зловредная яга, костяная нога.
Я вас всех перепугаю,
Ух, какая же я злая!

М.р. –Баба-Яга, не сердись! Мы про тебя песенку знаем! Не хочешь ли послушать?

Б.я.- Ну ладно, если мне понравится песенка я вас отпущу, а если нет, то смотрите у меня!

Дети исполняют песню

Б.Я.- Хорошая песня! Но все равно не отпущу! Будете задания мои выполнять!

Вот они! (прил1. Загадывает муз. ребусы)

Молодцы! А сейчас точно не сможете!!!

(Показ картинок с изображением русских народных муз. инструментов).

Б.Я. – Ладно уж идите…

М.р. – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и мы снова вернулись в детский сад.

М.р. – Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

М.р. – Правильно, ребята, нам везде в жизни помогает музыка. Так давайте споем нашу любимую «Песенку – чудесенку».

Дети поют «Песенку – чудесенку».

М.р. – А еще, ребята, нам помогает наша дружба.

М.р. –А сейчас давай станцуем танец «Пяточка-носочек».

Дети танцуют.

М.р. – Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии?

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

М.р. – Я приготовила вам подарок – альбом и краски, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на занятии. До свидания, ребята!

Дети благодарят музыкального руководителя за подарок, прощаются и покидают музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать».           

                                                                                       

Прил 11.

Прил 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Осеннее путешествие».

Сценарий для тех, кто решит осенью "отправиться" во Францию - побродить по старым улочкам, побывать на осенней ярмарке, насладиться незабываемыми ароматами жареных каштанов и свежеиспечёных ...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»

Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....

Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».

Тематического занятия для средней группы детского сада...

Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»

В рамках реализации музыкально-образовательного проекта «Народный фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей»  Музыкальное тематическое занятие для подготов...

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства».

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства»....

Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"

Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"...