Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Календарный план образовательной деятельности на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx24.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема недели (месяца)

Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования 

Тема и

форма образова-тельной ситуации 

Репертуар

Обязательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

День Знаний

(1 –  4 сентября)

1 сентября праздник «День Знаний»

«Мой край, моя страна, моя планета»

 (5 – 18 сентября)

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки.

1. «Главная песня страны.

Типовая форма образовательной ситуации

Слушание. «Гимн Российской Федерации

А. Александрова.

Пение. «В школу» Е. Тиличеевой.

«Осень в лесу» Л. Хисматуллиной.

М/р. движения. Упражнение: «Марш» Ю. Чичкова. («Л» №2). «Этюд» Л. Шитте (№73).

 

Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м. или танец с ложками

Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (торжественная ходьба, ритмичные поскоки).

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки.

2. «Главная песня страны.

Типовая форма образовательной ситуации

Слушание. «Гимн Российской Федерации

А. Александрова.

«Осень в лесу» Л. Хисматуллиной.

Пение. «В школу»

Е. Тиличеевой.

«Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова.

М/р. движения.

Упражнение: «Марш» Ю. Чичкова. («Л» №2).

 «Этюд» Л. Шитте (№73).

 

Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м.

Продолжать знакомить с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

Продолжать совершенствовать вокально-слуховую координацию.

Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы.

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (торжественная ходьба, ритмичные поскоки).

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

3. «Главная песня страны».

Типовая форма образовательной ситуации

Слушание. «Гимн Российской Федерации

А. Александрова.

 

Пение. «Осень в лесу» Л. Хисматуллиной.

 «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова.

М/р. движения.

Упражнение: «Марш» Ю. Чичкова. («Л» №2).

«Этюд» Л. Шитте (№73).

Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м.

Игра на м/и. «В школу»

Е. Тиличеевой.

Продолжать совершенствовать певческий голос.

Обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером танца.

Учить играть на металлофоне.

Развивать музыкальную память, узнавать Государственный гимн Российской Федерации.

Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

4. «Путешествие по Родине».

Игра-путешествие

Конспект образовательной ситуации (приложение №2).

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать творческую активность в исполнительской деятельности.

?????????

«Осень»

 (19 сен-тября – 30 октября)

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки и музыкального фольклора.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

5. «В огороде- хороводе».

Игровая ситуация

Слушание.

Муз.-дид.игра: «Курицы» Е. Тиличеевой.

Пение. «Грибочки» неизвестного автора.

«Осень в лесу» Л. Хисматуллиной.

М/р. движения.

Упражнения: «Легкий бег» К. Вебера (№31).

«Приставной шаг» Е. Макарова. («Л»/23).

Игра-хоровод: 

«Веселый хоровод»

В. Сибирского.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты.

Способствовать  

дальнейшему формированию певческого голоса.

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (легкий бег, приставной шаг).

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

6. «Три настроения».

 

Типовая форма образовательной ситуации (с использованием технологии Э.П.Костиной)

Слушание.

«Три настроения»

Г. Левкодимова.

Муз.-дид.игра: «Курицы» Е. Тиличеевой.

Пение. «Грибочки» неизвестного автора.

Песенное тв-во:

«Веселая песенка» В. Агафонникова.

М/р. движения.

Упражнения:  «Легкий бег» К. Вебера (№31).

«Приставной шаг» Е. Макарова. («Л»/23).

Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м.

Игра-хоровод: 

«Веселый хоровод»

В. Сибирского.

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты.

Обращать внимание на артикуляцию, дикцию.

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (легкий бег, приставной шаг).

Учить передавать в танце эмоционально-образное содержание.

 Развивать танцевально-игровое творчество.

Самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему по образцу.

Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки.

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

7. «Три настроения»

Типовая форма образовательной ситуации (с использованием технологии Э.П.Костиной)

Слушание.

«Три настроения»

Г. Левкодимова.

Пение. Песенное тв-во:

«Главная песенка» В. Агафонникова.

 

«Грибочки»

неизвестного автора.

«Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова.

М/р. движения.

 Упражнения: «Легкий бег» К. Вебера. (№31). «Приставной шаг» Е. Макарова («Л»/23).

Танец: «Танец с бубнами» хорв.н.м.

Игра-хоровод: 

«Веселый хоровод»

В. Сибирского.

Формировать практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы.

Учить передавать в танце эмоционально-образное содержание.

 Развивать танцевально-игровое творчество.

Самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему по образцу.

Закреплять умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (легкий бег, приставной шаг).

Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).

Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.

8. «В гостях у сказки».

Сюжетно-игровая ситуация

Конспект образовательной ситуации (приложение №3).

Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению

активности и самостоятельности.

  • Взаимодействие с родителями: «Музыкальное воспитание и обучение детей 6 - 7 лет в детском саду» (вручение просветительских буклетов).
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...