Вот какие мы большие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Первое вводное знятие в начале учебного года для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие № 1                                                                               Дата ___________

           

                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ:   «ВОТ КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ!»

Программное содержание:  Продолжать вызывать у детей интерес к общению с музыкой, желание слушать ее, исполнять, играть в музыкальные игры; способствовать формированию умений и навыков в различных видах

музыкально-художественной деятельности; воспитывать доброту и вежливость.

Репертуар: 1.Слушание «Ласковая просьба « Г. Свиридова.

                     2. Песенное творчество «Катя, приходи».

                     3.Музицирование «Литовская народная мелодия» в обработке

                        Т.Попатенко (I часть).

                     4. Пляска «Чок да чок» Е. Макшанцевой.

                     5. Пение «Детский сад» А. Филиппенко.

                     6. Музыкально-игровое творчество «Воробушки» А. Серова.

Материал: Кукла, настольная ширма, музыкальные инструменты: погремушки, бубны, колотушки.

Ход занятия:  (Прихожу в группу, радостно здороваюсь с детьми, приглашаю их в музыкальный зал, чтобы встретиться с любимой куклой Катей).

М. р: Какие вы стали большие, умные, послушные! Хорошо вести себя умеете? Да? А что значит хорошо себя вести в музыкальном зале? (не шуметь, внимательно слушать музыку). Теперь я вижу, что вы совсем большие  - все помните. Тогда садитесь поближе на стульчики, вспомните, как нужно правильно сидеть

(дети садятся). Я вам расскажу историю про одну девочку. Жила была на свете маленькая девочка, у нее было много разных игрушек, но не было ни одной куколки. Однажды девочка подошла к  своей маме и стала просить ее о том, чтобы мама купила ей куклу.  Она просила ласково-ласково, как эта музыка, которая сейчас прозвучит.

               СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «Ласковая просьба» Г. Свиридова.

Дети слушают, подбирают определения к характеру музыки («Как просила девочка? - ласково, нежно, мягко, вежливо»).

 М. р: После такой ласковой просьбы, конечно, мама купила девочке куклу. Зовут эту куклу Катя. Сегодня девочка отпустила свою куклу Катю к нам в гости. Давайте ее позовем.

                 ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ПЕНИЕ: «Катя приходи!»  

Дети поют  с ласковой просьбой на низких, высоких звуках, тише, громче.

М. р: Вот и кукла Катя, села на стул правильно:  спинка ровная, ручки свободно на коленках, ножки поставила прямо. Ждет, когда зазвучит музыка.  

           Наша куколка Катюша, любит музыку послушать.

          Любит Катя поиграть, еще любит поплясать.

Катя принесла с собой различные музыкальные инструменты, посмотрите, кто помнит их названия, назовите.  (Дети называют, М. р. помогает в случае необходимости, напоминает способы звукоизвлечения).

                 МУЗИЦИРОВАНИЕ: лит. нар. мелодия, обр. Т. Попатенко (музыка к «Пляске парами»), кукла пляшет.

М. р: Какими словами можно определить характер прозвучавшей мелодии? (веселая, радостная, бодрая).

М. р: Молодцы!  

           Кукла Катенька плясала, деток наших забавляла,

          Нужно нам сейчас сплясать, ручки, ножки поразмять.

                    ПЛЯСКА «Чок да чок» Е. Макшанцевой.

Дети пляшут по показу взрослых, затем снова садятся на стульчики.                     

М.р:   Наша куколка Катюша, любит музыку послушать.

         Любит Катя поплясать, песни любит распевать.

 Сядем на стульчики. Я вам спою любимую песенку куклы Кати.

                СЛУШАНИЕ и РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ «Детский сад» А. Филиппенко.

Дети знакомятся с песней, отвечают на вопросы по содержанию, подпевают припев, сочетая с ритмопластическими движениями.

М.р:   Наша куколка Катюша, любит музыку послушать.

         Любит песни распевать, прыгать бегать и играть.

Давайте попрыгаем и побегаем-полетаем как воробушки.

           МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО «Воробушки» А. Серова.

М. р: Молодцы, ребятки! Вот какие вы большие,

                                          Все сумели сами,

                                          Вот какие вы большие,

                                          Пели и плясали.

Только время расставаться,

С Катей нужно попрощаться.

Катя, приходи опять,

Будешь с нами ты играть!

             ПОПЕВКА-ПРОЩАНИЕ: «До свидания!».

Все прощаются друг с другом, дети уходят в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей в 1-й младшей группе "Вот какие мы большие".

Познакомить родителей с режимными моментами во второй половине дня....

Вот какие мы большие!

             В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности ...

Сценарий для ДОУ «Вот какие мы большие!»

Праздник встречи после летнего отдыха для детей 2,5—4 лет...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Сценарий развлечения перехода дтетей второй младшей группы в среднюю "Вот какие мы большие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеПочинковский детский сад № 3      Сценарий праздника, посвящённого переходу детей в среднюю группу...

Развлечение для детей младшей группы. «Вот какие мы большие»

Это развлечение я провела в конце года как итоговое занятие для родителей....

"Вот какие мы большие" развлечение в 1 мл.гр.

сценарий развлечения, приуроченный к празднованию 8 марта, для 1 младшей группы...