Конспект занятия по ритмике для детей 4-6 лет «Сказочный лес» Трифонова Екатерина Александровна музыкальный руководитель
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Трифонова Екатерина Александровна

Конспект занятия  по ритмике в игровой форме "Сказочный лес" для детей 4-6 лет.

Занятия ритмикой являются уникальным воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально - эстетической, волевой и позновательной.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ритмике для детей 4-6 лет «Сказочный лес»

Трифонова Екатерина Александровна

музыкальный руководитель

Ритмика позволяет   реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию двигательных навыков, помогает реализовать потребность в общении. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей детей.

Задачи:

1.Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

2.Развивать чувство ритма во время движения, согласовывать движения с темпом и ритмом.

3. Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений, дружеское отношение друг другу, любовь к животным и бережному отношению к природе.

        

Вводный этап

Организационный этап - построение, поклон.

Педагог - Сегодня дети, я приглашаю вас отправиться в путешествие…какое отгадайте сами..?

(загадывает загадку про ЛЕС…)

Разминка Педагог

 – Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу)

- Вдруг начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться

 (различный по характеру бег по кругу)

- Дождик прекратился, остались лужи, пойдем осторожно, чтобы не намочить ноги

 (шаги на полупальцах,  пятках)

- Дальше перепрыгиваем через лужи (подскоеи, галоп)

- Дорожка наконец-то высохла, можно смело идти по ней (бодрый марш с высоко

поднятыми коленями)

Вот мы и в сказочном лесу!

Основная часть

Логоритмическое упражнение «Ночной лес» С.Пшеничных

(Декламация с ритмическим сопровождением)

«Лес ночной был полон звуков:

Кто-то выл, а кто мяукал.

Кто-то хрюкал, кто-то топал,

Кто-то кральями захлопал,

Кто-то ухал и кричал

И глазищами вращал.

Ну, а кто-то тихо-тихо

Тонким голосом МОЛЧАЛ!»

Педагог

- Вот мы встретили Сову...(слайд на экране)

  1. Упражнение «Сова» Песня «Сова большая голова»

И.П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Наклоны и повороты головы вправо-влево, вперед-назад.

  • Мы идем дальше…(марш, перестроения)

2. Упражнение «Забавный медвежонок» (слайд на экране)

И.П.- стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных

 краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо –влево. Тоже кружась на месте

вправо –влево.

- Мы идем дальше. (марш, перестроения)

3. Упражнение «Смеющийся сурок» (слайд на экране)

И.П.- стоя, ноги вместе, руки перед грудью логтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 –полуприсесть на носках, улыбнуться;

3-4 –и.п. 

- Мы идем дальше. (марш, перестроения)

4. Упражнение «Резвые зайчата» (слайд на экране)

И.П.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках 

  • Мы идем дальше. (марш, перестроения)

5. Упражнение «Змейки» (партерные растяжки) (слайд на экране) 

Педагог

  • Замечательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу и нам пора

возвращаться, путь далек поедем на поезде …

Массаж «Рельсы»

Дети перестраиваются в круг и выполняют массаж впереди стоящему ребенку.

- Вот мы и вернулись!!!

Педагог

  • Давайте поиграем в интересную игру « Игра с бубном» (развитие чувства ритма)

1часть-дети стоят по кругу, в середине ведущий с бубном, ведущий ритмично ударяет в бубен,

дети  идут подскоками по кругу.

2 часть- дети стоя на месте, хлопают в ладоши. Ведущий встряхивает бубном бежит внутри

круга, с окончанием музыки протягивает бубен между двумя детьми, где остановился.

Двое детей бегут в разные стороны, кто первым прибежит ударяет в бубен,  и

 становится новым водящим.

Заключительная часть

Упражнение на дыхание «Мы подуем далеко, мы подуем близко»

Звучит медленная музыка.

На слова «Мы подуем далеко» дети начинают дуть сильно-сильно, а на слова «Мы подуем

близко», наоборот слабо-слабо. И так несколько раз.

Педагог предлагает детям присесть…

Беседа (сидя на полу по-турецки)

  • Где были? Кого встретили? Кому из детей, что больше запомнилось или понравилось?

Поручение для детей

К следующему занятию нужно нарисовать любое животное (выставка рисунков), придумать и

 показать характерные движения.

Животное которое не встретилось в нашем путешествии по «Сказочному лесу», это такое

животное как Лиса, Волк и т.д. (дети помогают педагогу с ответами)

Педагог

  • Ребята, вы сегодня активно выполняли движения, хорошо и весело танцевали.

(так же отметить каждого ребенка…)

  • Спасибо всем!

                                                       Список  литературы

  1. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике

             для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб.,1997

  1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего

 возраста. –м., 2000

  1. Радынова О. П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание

дошкольников. –М., 1998

  1. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНЕЙКА-

ПРЕСС,2006

       5.  Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.

           / Под ред.Т.И. Ерофеевой.- М.,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста«Славься Наша Калмыкия»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»

    Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить дет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЛОРИСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СКАЗОЧНАЯ ОСЕНЬ"

Цель:Расширить представление детей о флористике.Задачи:1. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, соцветий и семян.2. Развиват...

Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ«В гости к Лунтику на день рождения»

Авторское  музыкально-ритмическое занятие с ИКТ направлено на развитие эмоционально-образного восприятия, воображения, творческое применение музыкальных -ритмических  ...

Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная рыба» (коллективная работа)

Цель: учить создавать рисунки пластилином в технике «Прямая пластилинография».Задачи:1. Формирование умения создавать образ рыбы в нетрадиционной технике исполнения – плас...