Конспекты НОД - вторая группа раннего возраста - МАРТ
план-конспект занятия по музыке

Наталья Сергеевна Филиппова

Предлагаю конспекты НОД (март) для второй группы раннего возраста совметной образовательной музыкальной деятельноссти детей и родителей  по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.; М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.; Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз.руководителя дет.сада. (Из опыта работы).- М.: Просвещение,1985., 160 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ноги и ножки" - четвертое занятие28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   МАРТ – ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект совместной образовательной музыкальной

деятельности детей и родителей  (вторая группа раннего возраста)

«Ноги и ножки»

Цель: развивать музыкальные способности детей в процессе совместной с родителям музыкальной деятельности.

Задачи:

учить детей различать контрастную музыку марша и бега;

развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

формировать умение у детей слушать песню и понимать ее содержание;

продолжать формировать умение подпевать знакомую песню;                                формировать навыки основных певческих интонаций;

развивать координацию движений;

закреплять приемы игры на бубне и погремушке;

помощь родителям во взаимодействии с детьми в разных видах музыкальной деятельности.

Материал: игрушки – самолет, кукла; ширма, бубны, погремушки; мнемокарты  с веселыми и грустными эмоциями; картинки с изображением погремушки и бубна.

Ход занятия «Ноги и ножки»

Дети с родителями заходят в музыкальный зал

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы!                                    Давайте встанем в круг и поздороваемся по – другому.

Все встают в круг

Игра-приветствие «Здравствуй»:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Вот мы и поздоровались!

Музыкальный руководитель: А теперь, мамы возьмите детей за ручки.   Давайте немного пошагаем по кругу.

Упражнение  «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 60)

1 часть музыки – идут  по кругу, поднимая ноги

2 часть музыки - бегут по кругу

Воспитатель: Устали наши ножки, мы отдохнем немножко.

                        Немного посидим, друг на друга поглядим.

Дети с мамами проходят на места

Музыкальный руководитель: Ой, слышите, это что за звук?  У-у-у!

В небе кружит самолет, на посадку он идет! (Ставит на стол игрушку самолет).   

Воспитатель: Что это?   (Самолёт). Что есть у самолёта? (Корпус, кабина, хвост, крылья, колёса).

(Воспитатель показывает части самолёта, дети повторяют их названия).

Что делает самолёт?  (Летает).  Где?  (На небе). Как летает?  (Высоко).

Музыкальный руководитель: А покажите ручками, как летает самолет высоко. А как самолет гудит? (Поднимают руки вверх, звукопроизношение у-у-у-у). Я предлагаю послушать песню о самолете.

Слушание  «Самолет летит» муз. Е. Тиличеевой (Н. Ветлугина.

 Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Стр. 25)

Музыкальный руководитель: Ребята, о чем мы слушали песню? А какая была песня веселая или грустная (показывает мнемокарты  с веселыми и грустными эмоциями, дети показывают нужную карту). Правильно песня была веселая. А сегодня на самолете  к нам гость  прилетел. Встречайте бурными аплодисментами.

Дети с мамами хлопают в ладоши под музыку

«Полянка» рус. нар. мелодия

Воспитатель показывает куклу, кукла «танцует»

Музыкальный руководитель: Кто, к нам в гости прилетел? (Кукла Маша). Машенька - маша, куколка наша. Скажите, а как нашу куколку ласково зовут? (Ма-шень-ка). Давайте мы прохлопаем  и повторим ее имя.

                                       Хлопают: Ма-ша, Ма-шенька.

Музыкальный руководитель: К кому кукла подойдет, тот ей свое имя назовет.

Дети называют свое имя, хлопая в ладоши

Музыкальный руководитель: Вот Машенька и познакомилась со всеми малышами.

Самомассаж рук «Малыши».

Ручками мы хлопнем, хлопнем от души.        Шлепают ладошками

Будут все здоровыми наши малыши!                по всей длине рук.

А теперь мы ручки дружно разотрем,                Выполняют

Тихонечко пощиплем,                                        движения по тексту.

Погладим и помнем.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а что наша Машенька умеет делать? Правильно, с горки кататься. Давайте песенку для Машеньки споем.

Песня «Машенька-Маша» сл.  и мелодия С. Невельштейн, обр. В. Герчик (Н. Ветлугина.Музы-ка в детском саду. Песни, игры, пье-сы, хороводы, раз-влечения для детей двух – трех лет. Выпуск 1. Стр. 19)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Понравилась песенка Машеньке. Захотелось Машеньке с вами поиграть, вставайте все на ножки.

Игра с куклой на мотив «Каравай» рус. нар. мелодия:

1.Куклы хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

   Вот так, вот так-так,  своих ручек не жалеют. (Хлопают в ладоши)

2.Куклы топать все умеют, своих ножек не жалеют.

   Вот так, вот так-так,  своих ножек не жалеют. (Топают)

3.А теперь и мы пойдем,  дружно все плясать начнем.

   Вот так, вот так-так, пляшут деточки вот так. (Руки на поясе, попеременно выставляют ножку вперед).

Музыкальный руководитель: Порадовали вы Машу, а она вам, что - то принесла. Отгадайте, что?

Музыкально – дидактическая игра: «Отгадай, что звучит?»

 (Бубен, погремушка)

Музыкальный руководитель раздают музыкальные инструменты

Музыкальный руководитель: Перезвоны, переклики, перестуки, перебряк.
                                        Бубен, бубен – превеликий ты шутник и весельчак.

Воспитатель: Дали Маше погремушку, и гремит она над ушком.
                         Маша не пугается, Маша улыбается.

Музыкальный руководитель: Инструменты в руки взяли, на них весело сыграли.

Воспитатель: Чтобы было интересно, мы сыграем с мамой вместе.

Игра на ДМИ «Бубен и погремушки» муз. М.Ю. Картушиной:

Ударяй ладошкой в бубен посмелей.

Станет всем ребятам сразу веселей.

               Погремушке тоже хочется играть,

               Мы друзей позвали и давай плясать. 

Воспитатель: Вот какой концерт у нас, музыканты просто класс!

Музыкальный руководитель: Вот как весело у нас, танцевать пойдем сейчас.

Песня – танец «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой

(Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Выпуск 2. Песни,

игры, пьесы  для детей двух-трех лет. Стр. 18)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие, а Машеньке пора домой возвращаться. Да и вам пора домой. (Все поют «до свидания» – трезвучие). Приходите еще, я вас буду ждать!

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/11/14/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-s-detmi

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/09/22/konspekt-poznavatelno-rechevogo-zanyatiya-tema-samolyoty-vo

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/02/16/zanyatiya-sentyabr-noyabr

file:///C:/Users/Home/AppData/Local/Temp/Rar$DIa2628.11747/234_dosh_ch2.pdf

стихи - https://just-moment.ru/stihi/stihi-o-samoletah-podborka-stihotvorenij/

https://vk.com/wall-175524706_2477

https://childtoys.ru/stihi-pogremushka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Происшествие в лесу»

Конспект  во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Происшествие в лесу»...

Конспект занятия второй группы раннего возраста Социально-коммуникативное развитие. «Машенька купается »

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться....

Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - НОЯБРЬ

Предлагаю конспекты  НОД  (ноябрь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А....

Конспект ООД второй группе раннего возраста «Весна идет, весне дорогу».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....

Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - ДЕКАБРЬ

Предлагаю конспекты  НОД  (декабрь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А...

Конспекты НОД вторая группа раннего возраста - ЯНВАРЬ

Предлагаю конспекты НОД (январь) для второй группы раннего возраста по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,...

Конспект НОД вторая группа раннего возраста на тему: «Окошко для петушка»

Конспект НОД вторая группа раннего возраста на тему:«Окошко для петушка»...