Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»
материал по музыке

Надежда Васильевна Маклакова

Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Квест-игра» для детей средней группы «Бюро находок»

Форма проведения мероприятия: досуг для детей с игровой технологией «Квест».

Используемые образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: формирование умений детей решать практические задачи.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать опыт музыкальной (певческие навыки, вокально-слуховая координация) и двигательной деятельности.

Развивающие: способствовать формированию и развитию музыкального вкуса, развитию внимания, воображения, логического мышления, ориентировки в пространстве. Развитие игровой и творческой активности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, способствовать формированию навыков коллективного творчества.

Подготовительная работа: разучивание музыкального материала с детьми, подготовка зала, атрибутов.

Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска, конверты с заданиями.

Ход:

По всему залу расставлены разные вещи: чемодан, лампа, старый телефон, макет телевизора, ведро, кастрюля, кастрюля с крышкой и другие вещи. Ширма, оборудованная как бюро находок. Внутри ширмы: маленький диванчик, столик, телефон, «журнал записей», стул, подушка, картина. Висит надпись: «Бюро находок».

Действующие лица: ведущая, служащая из бюро находок.

Под музыку дети заходят в зал, исполняют танец-вход.

Ведущая:

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

Дети:

Нежные слова в букет собрать хочу,

Самой лучшей в мире мамочке вручу.

Лентою любви я завяжу его,

Нет дороже мамы в мире никого.

За любовь, за ласку, за бесценный труд,

Пусть мои букеты для неё цветут!

Звёздочка на небе яркая горит.

Светит, но не греет - мама говорит.

Я с балкона лесенку в небо протяну.

Звёздочку для мамы с неба заберу.

Мама эту звёздочку на груди зажжёт.

И теплом согреет, песенку споёт.

Мама - моя звездочка, светлая моя!

Милая, хорошая, я люблю тебя!

ПЕСНЯ МАМЕ «ЗВЕЗДОЧКА МОЯ»

Ведущая:

Дорогие мамы, бабушки и сестренки, ваши дети приготовили вам к празднику необычный сюрприз.

Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку. Открывает ее… Сюрприза нет!

Ведущая: Вот это да! Ребята, наш подарок пропал. Куда он мог подеваться, может его кто-то взял? Да тут какая-то записка оставлена!

Читает:  «Я украла ваш сюрприз. Ха-ха-ха. (Баба-яга). Ищите его в                        тридесятом царстве, в сказочном государстве».

Ведущая:  Ребята, нам, значит, нужно как-то попасть в это сказочное государство?  Как же это сделать? (Предполагаемые ответы детей: сказать волшебные слова, полететь в сказку на самолете, спеть песню).

А! Точно, мы же знаем сказочную песню, может она нам поможет? Давайте попробуем.

ПЕСНЯ: «СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ»

После песни звучит таинственная музыка. На экране появляется «Сказочное королевство».

Ведущая: Ура! У нас получилось!  Давайте присядем и посмотрим, что же нас ждет в этой сказочной стране. На экране появляются слайды:

1 слайд - «Баба-яга и Иван Царевич»

2 слайд -  «Иван Царевич на сером волке с подарком в руке»

3 слайд - вывеска «Бюро находок».

Ведущая обсуждает с детьми каждый слайд, задавая наводящие вопросы: почему на картинке изображена Баба - яга с Иваном Царевичем? Что у Ивана Царевича в руке? Куда он скачет на сером волке? Что такое бюро находок? (Предполагаемые ответы детей: Иван Царевич пришел в гости к Бабе-яге, он решил забрать наш подарок, ему помог серый волк, они бегут с нашим подарком, нам помогут в бюро находок).

Ведущая: Я тоже думаю, что это нам решил помочь Иван Царевич. Очень похоже, что он забрал у Бабы-яги наш сюрприз и, видимо, отнес его в бюро находок.

Читает:

4 слайд -  «Кто ищет, тот в бюро придет, пропажу здесь всегда найдет».

Ведущая: Ребята, выходит, что наш подарок для мам находится в бюро находок?  Тогда давайте отправимся туда.

Дети маршируют «змейкой» за ведущей к ширме с дверью под фонограмму песни «Не волнуйтесь понапрасну».

Ведущая: Глядите, тут какая-то дверь (предлагает детям постучаться).

Ширма открывается. На диванчике за столиком сидит служащая бюро. На столе журнал записей пропаж. С этого момента, пространство музыкального зала становится «пространством» (продолжением) бюро находок.

Служащая: Здравствуйте. Вы по какому вопросу? Что-то потеряли? Сумку, кошелек, зонтик, чайник?..  у нас тут много всякого добра.

Дети: отвечают, что случилось (ведущая помогает, если понадобится).

Служащая: Иван Царевич, говорите? Сейчас посмотрим. Открывает журнал, ищет запись. Так. Нашла. Действительно, был у нас Иван Царевич, принес ваш подарок. Только я хочу вас предупредить: у нас не обычное бюро находок, а сказочное. И потерянную вещь получить не просто. Придется потрудиться. Вы готовы?

А родители готовы помогать детям?

Служащая: Ну, хорошо, здесь в журнале Иван Царевич оставил вам первую подсказку, где искать пропажу. Читает загадку:

                                       Много пуха, но не птица,

                                      День и ночь в мешке таится.

                                      Если к ней щекой прижаться,

                                      То цветные сны приснятся.

Предполагаемые ответы детей: подушка.

Служащая: Правильно, это подушка. Надо только теперь найти вам подушку. Находят подушку на стуле в самом бюро, рядом с «рабочим столом» служащей. Ведущая предлагает кому-то из детей взять подушку, к которой с обратной стороны прикреплено письмо.

Ведущая: Здесь конверт. (На нем картинка с изображением бабушки - показывает всем) Откроем?

Служащая: Нет, открывать нельзя, пока не выполните задание, на которое указывает картинка на конверте.

Ведущая: Ребята, что тут изображено? (Предполагаемые ответы детей: старушка, бабушка). А что же нам надо сделать, как вы думаете? (предполагаемые ответы детей: надо найти бабушку, пригласить бабушек, поздравить бабушек).

Ведущая: Может поздравить с праздником ваших бабушек, которые пришли сегодня к нам на праздник?

Служащая: Да, правильно, только после этого можно смотреть следующую подсказку.

Ведущая: Ребята, мы готовы выполнить это задание? Что нам для этого надо? (Предполагаемые ответы: спеть песню, рассказать стихи)

Дети встают в рассыпную, читают стихи и исполняют песню о бабушке.

Я уселась и сижу,

И гулять не выхожу,

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая,

Не хочу ни есть, ни спать -

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может, срочные дела?

Может быть, она устала,

Прилегла и захворала?

Кто же даст больной таблетки,

Кроме добренькой соседки?

Может, помощь ей нужна,

Ведь живет она одна?

Все! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя,

Обниму ее, любя!

Знает пусть весь белый свет,

Что родней бабули нет!

ПЕСНЯ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

Служащая: Молодцы, ребята, вы справились.

Ведущая: ну, теперь давайте сядем, отдохнем и откроем конверт.

Дети садятся на стульчики. Ведущая открывает конверт.

Ведущая: тут картинка, нарисована кастрюля. Ребята, давайте оденем «волшебные очки» (указательные и большие пальцы рук соединить у глаз) и поищем кастрюлю... Дети ищут кастрюлю. Тот, кто находит первым, под наблюдением ведущей, открывает крышку, там – письмо с изображением торта. Ребенок достает письмо.

Ведущая (показывает всем конверт): Что бы это значило? (Предполагаемые ответы детей: надо найти торт, надо сделать торт).

Служащая: Да. Все очень просто. Надо испечь для мам и бабушек торты.

Ведущая: Ого!  Как же нам это сделать?

Служащая: Есть у меня помощница из сказки для этого задания. Итак, мне нужны несколько команд, будем печь несколько тортов. (Объясняет правило игры: нужно по команде собрать из пазлов картинки тортов.)

ИГРА «ТОРТИК С МАШЕЙ»

На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и Медведь», она дает старт, и игра начинается.

Служащая: Молодцы, отлично справились. Занимайте свои места. Можно открывать конверт.

Ведущая открывает конверт. В нем лист календаря на март месяц и 12 квадратиков с цифрами от 1 до 12 с одной стороны, и картинками – с другой (все крепится к магнитной доске). Надо отгадать логическую загадку, выбрать кружок с нужной цифрой. Можно задавать наводящие вопросы (почему квадратиков 12, почему лист из календаря на март месяц). Ведущая просит помочь родителей. (Правильный ответ - это цифра 3, т.к. март- это третий месяц в году).  На картинке с цифрой 3 изображен телефон.  

После того, как загадка разгадана, детям предлагается одеть «волшебные очки» и найти в зале телефон.

Дети подходят к телефону, под ним – конверт, на нем нарисован самолет. Ведущая показывает всем. Спрашивает, что это значит? (Предполагаемые ответы детей: надо найти самолет, полететь на самолете)

Служащая: Итак, внимание! Следующее задание! Вы должны совершить на самолетах кругосветное путешествие. Надо позвонить и узнать, готовы ли ваши самолеты.

Ведущая (звонит по телефону): Алле, это аэродром? Мы хотим узнать, готовы ли самолеты для нашего путешествия? Хорошо, спасибо. Ребята, отправляемся в полет!

ИГРА «ЛЕТЧИКИ»

Ведущая объясняет правила игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит детям, чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р». Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми) и начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку», все дети возвращаются к своим стульчикам, и садятся, игра заканчивается.

Служащая: Вы молодцы! Очень смелые ребята, оказывается! Скорее открывайте конверт.

Ведущая открывает конверт. В нем полоски 7 цветов радуги с буквами (все крепится к магнитной доске). Дети должны догадаться, как правильно сложить слово.  Тому, кто первый догадается, ведущая предлагает выложить правильно полоски. Должно получиться слово «КАРТИНА».  Ведущая просит хорошо читающего ребенка прочитать получившееся слово. Дети «одевают» волшебные очки, ищут картину. Ведущая снимает со стены картину (детям не достать ее) - под ней конверт, на нем картинка с музыкальными нотами.  Детям задаются вопросы, что это  за задание. (Предполагаемые ответы детей: спеть песню, поздравить маму).

Ведущая: Молодцы, ребята! Давайте сядем на места, чтобы поскорее открыть конверт.

Служащая: Да. Вы уже близки к цели! Открывайте скорее!

Ведущая открывает конверт. На нем нарисован СТУЛЬЧИК С СЕРДЕЧКОМ. Показывает всем.

Ведущая: Ребята, что это за стульчик? Что надо сделать? (Предполагаемые ответы детей: надо найти стульчик с сердечком).

Ведущая: Ну - ка, давайте все посмотрим на свои стульчики. Все смотрят (сначала дети, потом родители). Стульчик оказывается у одного из родителей. Снизу приклеен конверт. Родитель, нашедший конверт, достает его, открывает, в нем финальная загадка.

 Читает (родитель):

                                          У него огромный рот.

                                          Только он не бегемот,

                                          Потому что нет хвоста,

                                          Глаз, спины и живота.

                                          И хоть он совсем безногий,

                                          Любит дальние дороги.

(Отгадка: ЧЕМОДАН).

Дети находят чемодан. Ведущая помогает детям вынести его на середину зала, открывает (звучит торжественная музыка).

Ведущая: Ура! Вот он наш подарок мамам и бабушкам!!! Ведущая разворачивает праздничную газету, показывает зрителям. Дети берут свои открытки, которые подготовили заранее и дарят мамам и бабушкам.

Дети говорят хором: «Поздравляем!»

Служащая: Я вас поздравляю, вы все молодцы, прошли все испытания, справились с заданиями и нашли свою пропажу.  Вам понравилось мое бюро находок? Приходите еще, если что-то потеряете. Я с вами прощаюсь, у меня еще тут много дел. До свидания!

Звучит фонограмма песни «Не волнуйтесь понапрасну», служащая прощается с детьми, ширма закрывается.

Ведущая: Дорогие гости, спасибо вам за участие и помощь в нашем нелегком путешествии.  Наш праздник подошел к концу. Еще раз позвольте от всей души поздравить с праздником всех наших женщин. Наш подарок мы повесим в группе, где вы сможете его рассмотреть. Ребята, а мы отправляемся в группу.

Звучит музыка, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

План-сценарий досуга «Добрые сказки» для детей средней группы

ГБОУ Школа №1161   План-сценарий досуга«Добрые сказки»для детей средней группы Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель: побудить детей...

Сценарий физкультурного досуга для родителей и детей средней группы "Береги здоровье с детства"

Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей позволяет повысить лояльность родителей воспитанников к дошкольному учреждению, способствует дальнейшему продуктивному взаимодействию ...

Сценарий квест-игры «Зимующие птицы» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности....

Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий

Квест - игра по ПДД в средней группе детского сада.Сценарий...

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Бюро добрых услуг"

Данный сценарий поможет провести праздник для мам и бабушек в форме увлекательног концерта, создаст праздничное настроение....