Конспекты логоритмических занятий: "Человек". "Одежда, обувь"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шнайдер Жанна Николаевна

Логоритмические цели:

  • развитие неречевых функций,
  • слухового внимания;
  • звуковысотного слуха;
  • общей и мелкой моторики;
  • мимической мускулатуры;
  • координации движений, речи и музыки;
  • диапазона голоса;
  • воспитание статики движений;
  • воспитание координации движений с темпом музыки.
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_3_nedelya.docx22.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ноябрь 3 неделя – «ЧЕЛОВЕК».

1. Ритмическая разминка «Кто как ходит»

Педагог. Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она. (Пружинящий шаг)

А собака по-собачьи ходит гордости полна. (Руки согнуты в локтях перед грудью, ходьба с высоким подниманием коленей)

По-козлиному козленок скачет рожками вперед. (Поскоки)

По-утиному утенок чуть вразвалочку идет. (Шаг на всей поверхности стопы, с легкими покачиваниями из стороны в сторону)

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он. (Шаг в сторону, приседание)

По-гусиному гусята важно шествуют шажком. (Ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята — Кто вприпрыжку, кто пешком. (Импровизация по желанию детей)

2. Упражнение «Делаем все сами» (на координацию речи с движением под музыку)

Педагог. Все ребята дружно встали, Свои ручки показали.

(Руки вперед, пальцы широко раздвинуты. Почувствовать напряжение в руках)

Спинки прогибаются, ребята улыбаются. (Слегка прогнуться назад, выпрямиться, улыбнуться)

Ножками затопали. (Ходьба на месте)
Ручками захлопали. (Хлопок в ладоши)
Шлеп по грудке, по руке, по бокам и по спине. (Похлопывание ладонями)
По одной руке стучали , и  нисколько не устали. (Опустить руки вниз, пожать плечами)
Застучали по ногам — Шлеп-шлеп-шлеп, трам-пам-пам! (Хлопки по ногам)
А потом, потом, потом, кулачком все разотрем.
(Кулаками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги)

3. Упражнение «Эй, ребята!» (на внимание, пространственную ориентацию)

Педагог. Под веселые напевы, Повернемся вправо, влево. (Повороты туловища в стороны)

Вправо, влево головою! (Повороты головы в стороны)

Руки вверх! Перед собой! (Движения руками)

Влево — вправо поворот. (Повороты туловища в стороны)

Шаг назад и два вперед! (Ходьба в указанных направлениях)

4. Упражнение «Поезд времени» (для регуляции мышечного тонуса)

Упражнение выполняется с демонстрацией картинок «Младенец — дошкольник — подросток — юноша (девушка) — мужчина (женщина) — старик (старуха)».

Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками. Под музыку медленно поднимаются, руки вверх (растут), напрягают руки и плечи, опускают руки, наклоняются, расслабляются в плечах и поясе.

5.Этюд «Прогулка» (на развитие чувства ритма)

Педагог предлагает детям вспомнить, как гуляют разные люди: старики медленно прогуливаются, отдыхают; молодые играют в мяч, дети идут быстро. Затем дети все это делают под разную музыку (тихую, спокойную; быструю, веселую; громкую).

6. Музыкальная минутка

Звучит аудиозапись «Танцуйте сидя» Б. Савельева (сборник «Ритмическая мозаика» А. Бурениной). Детям предлагается определить характер музыки.

7. Артикуляционная гимнастика «Чудо-язычок»

Педагог. Посмотрите, что может мой язычок. Сможет ли ваш язычок так же?

Упражнение «Дятел»: многократно постукивать напряженным кончиком языка по небу за верхними зубами с произнесением звука «Д-д-д»

Упражнение «Лошадка» (для укрепления мышц языка, выработки подъема языка): рот открыт, губы в улыбке; широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

Упражнение «Лягушка»

Педагог. Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. (Улыбнуться, показав зубы.)

9. Мимическая гимнастка «Определи на вкус». Педагог вносит тарелку с кусочками разных на вкус продуктов и предлагает детям с завязанными глазами определить, какой продукт они съели (кислый — зажмуриться, сладкий — улыбнуться).

10.Пальчиковая гимнастика со шнурком.

Педагог. Вверх шнурок, Вниз шнурок, И еще, еще разок. (Попеременно обводить шнурком каждый палец сверху, снизу — от указательного до мизинца и обратно)

А теперь наоборот. Вот шнурок назад идет.

Пальчик вверх, Пальчик вниз, Этот вверх, Тот опустись!

Вот какой у нас узорчик! Вот какой у нас заборчик! (Поднять руку вверх — показать узор)

11.Игра «Умею — не умею».

Педагог бросает ребенку мяч и говорит слово «Умею»; ребенок должен бросить мяч обратно и сказать, что он умеет. На слова педагога «Не умею» ребенок должен бросить мяч и сказать, чего он не умеет.

12.Релаксация. Звучит «Колыбельная».

Педагог. Наши ножки устали (Сесть, поглаживать ноги ладонями)

Они прыгали, скакали.  Наши ручки устали: (Поглаживать предплечья)

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются, (Лечь на спину, закрыть глаза)

Глазки засыпают, Дети отдыхают.

Ноябрь 4 неделя –   «ОДЕЖДА. ОБУВЬ».

1.Разминка. Педагог вносит куклу Наташу (Натку).

Педагог. Как у Наташи в гостях, Два цыпленка в лаптях.

 (Разбиться по парам, взяться за руки и идти мелкими шажками)

Петушок в сапожках, Курочка в сережках

(Ходьба друг за другом с высоким подниманием коленей)

Селезень в кафтане, Утка в сарафане. (Ходьба друг за другом вперевалку)

А корова в юбке, В теплом полушубке. (Перестроение в колонну по двое . Обнять одной рукой стоящего рядом за плечи, ходьба приставным шагом)

Вместе всех собрали, И в кружок все встали. (Перестроение в колонну по одному. Ходить, взявшись за руки, друг за другом, образуя круг. Остановиться)

2.Упражнение «Натка» (на координацию речи с движениями под музыку). Упражнение можно выполнять под мелодию русской народной песни «Я рассею свое горе».

Педагог. Натке надели Тапки на ножки. (Наклониться, коснуться руками носков)

Тапки на Натке, Тапки в заплатках. (Развестируки в стороны, пожать плечами)

Скинула Натка, Тапки в заплатках. (Поочередно приподнимать ноги)

Дайте носочки! Дайте чулочки! Наденьте сапожки, На Наткины ножки.

 (На каждую просьбу руки прижимать к груди)

Наденьте перчатки, На рученьки Натки. (Провести одной рукой по поверхности другой)

Накиньте платочек, В синий цветочек! (Провестируками по голове — от макушки к подбородку)

Теперь все в порядке, У модницы Натки. (Улыбнуться, провести перед собой руками сверху вниз)

3. Упражнение «Каблучок» (на развитие чувства ритма)

Упражнение можно выполнять под мелодию русской народной песни «Земелюшка чернозем».

Педагог. Ток-ток, ток-ток, ток-ток-ток-ток. Стучит Наткин каблучок. (Топать в такт музыке)

Педагог. Ток-ток-ток. Так стучит мой каблучок.

Дети. Ти-ки-ток, ти-ки-ток — Так стучит наш каблучок.

4. Упражнение «Обувь» (на развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора)

1 -й вариант. Педагог называет обувь и предлагает кому-либо из детей «пройтись» в воображаемой обуви. Обувь может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши большого размера и т. д.

2-й вариант. Педагог раздает детям карточки с изображением обуви (каждому свою). Каждый ребенок должен «пройтись» в той обуви, которая изображена на карточке, а остальные дети отгадать, что это за обувь.

5. Упражнение «Не плачь, куколка моя» (на развитие тонких движений пальцев рук)

Упражнение можно выполнять под мелодию русской народной, песни «Ах вы сени».

Педагог говорит, что Натка замарала всю свою одежду и теперь придется заняться стиркой.

Хором. Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. (Имитировать укачивание куклы)

Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (Загибать поочередно пальцы)

Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток, (Имитировать движения)

В таз насыплю порошок. (Имитировать движения)

Пену снежную взобью. (Имитировать движения). Как стираю — покажу.

6. Ритмический танец «Большая стирка» (под музыку в стиле диско)

Движение «Стираем». Дети сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз, одновременно поворачиваясь сначала вправо, а потом влево.

Движение «Полощем» — слегка наклонившись вперед, отводят руки вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же движение влево.

Движение «Выжимаем» — руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.

Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза с поворотом вправо, 2 раза с поворотом влево.

7. Артикуляционная гимнастика «Утюжим»

Педагог. Одежду куклы постирали, посушили, ее надо поутюжить.

Упражнение «Утюг» на стимуляцию движений нижней челюсти: выдвигать нижнюю челюсть при открытом и закрытом рте.

8. Мимическая и дыхательная гимнастика «Устали»

Педагог. Вижу, вы совсем устали. У вас такие грустные лица. Как тяжело вам было! Сделайте глубокий вдох и выдох с опусканием рук вниз и наклоном туловища вперед. Улыбнитесь: мы хорошо потрудились.

9. Слушание и пение. Дети слушают песню «Делаю все сам» Я. Жабко.

10. Игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом, Мы идем за рядом ряд.

Все, что нам портной покажет, Будем дружно повторять.

Один ребенок — «портной» — движется внутри круга противоходом. Когда дети замолкают, он показывает любые движения портного (шьет, кроит и т. д.), а остальные повторяют. Кто лучше всех выполнит движение, становится в круг на место «портного».

11. Релаксация.

Дети ложатся на ковер под спокойную плавную музыку и расслабляются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе....

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...

Пояснительная записка, конспект занятия по теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Пояснительная записка, конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Одежда.Обувь"

Конспект подгруппового логопедического занятия...