Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Мустакимова Карина Маратовна

Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa_no18.docx24.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»

Подготовила: музыкальный руководитель

Мустакимова Карина Маратовна

Санкт-Петербург

2023

Цель занятия:

Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через общую музыкально-игровую, вокальную, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, пальчиковых игр и музицировании в оркестре.

Задачи:

1. Развивать у детей ритмическое и темповое восприятие, звуковысотный слух, чистое интонирование в песнях исходя из индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Формировать певческие навыки.

3. Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке.

4. Развивать координацию, слуховое внимание, музыкальную память, логическое мышление.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Предварительная работа:

Подбор музыкального и песенного материала, повторение пройдённого программного материала

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование:

Фортепиано, мультимедийное оборудование (экран телевизора/проектор) музыкальный центр.

Ход занятия:

    Дети входят в зал под маршевую мелодию, на смену музыки бегут по кругу легким бегом, с окончанием музыки останавливаются.

Организационный момент. Игровая мотивация.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются!

Песенное приветствие - Здравствуйте-ребята,  Дети: здравст-вуй-те!

Здравствуйте- гости, мы рады видеть вас!

Музыкальный руководитель : Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия.

А сейчас давайте продолжать нашу разминку:

Танцевальные элементы под музыку:

Пружинка и кружение

Прыжки

Ковырялочка

Подскоки

Боковой галоп

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас в музыкальном зале чудом оказался волшебный цветок. Я о нем вам сейчас расскажу.

Есть на белом свете непростой цветок,

У него волшебный каждый лепесток

Давайте дружно закроем глазки и будем ждать чуда!

В это время звучит музыка  и появляется  стебелек от Волшебного цветка.

Музыкальный руководитель : Ой, что это? Это же стебелек (Дети отвечают, а на нём почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.

Бабочка: (слайд на экране)

     Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!

Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!

Как только ребята всё выполнят в срок, будет красивым снова цветок!

Вот вам экран, картинки на нем, ведь дружным ребятам всё нипочём!

Основная часть. Поиск решения

Музыкальный руководитель : Ну что ребята вы готовы выполнять задания бабочки. Смотрим на картинку и видим первое задание для нас: послушать музыку и рассказать о ней.

Слушание музыки /по выбору музыкального руководителя

Муз.руководитель: Ребята, вам понравилась музыка? А какая она была? (быстрая или медленная, радостная или грустная, что можно представить под эту музыку, какое название можно дать ей?)

 -Молодцы, вы справились с первым заданием, проявили фантазию.

А вот и наш первый лепесточек от нашего цветка.

Муз.рук: Молодцы, ребята, я думаю, с первым заданием вы отлично справились. И следующее задание такое: изображение танцующих детей-

нужно вспомнить движения польки и станцевать её.

Танец Полька с поворотами.

Муз.: Спасибо вам, ребята, за танец, со вторым заданием мы справились успешно, у нашего цветочка появились 2 лепестка. А сейчас предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть,  пока мы открываем  следующее задание

Слайд : время года

Муз.рук: Ребята, а какое сейчас у нас время года? Весна! Давайте споем распевку весне (о солнце). природа потихоньку начнет просыпаться после зимнего сна.

Поём распевку о времени года/ на выбор муз.руководителя

И третий листик-лепесток на нашем цветочке уже есть!

Слайд. Ребенок/дети поют

Муз. рук: Как вы думаете, ребята, какое задание нас ждет сейчас? (дети: спеть песенку). Я думаю, мы справимся без труда, мы с вами подготовили поздравления нашим дорогим мамам и бабушкам. И сейчас споем песенки:

Пение «Весенняя песенка» муз.и сл.У.Иоффе

           «Для любимой бабушки» муз.и сл.Т.Бокач

(развивать музыкальную память, мелодический слух, певческие навыки )

Слайд: загадка

Муз.рук: Ребята, чтобы получить следующий лепесток для нашего цветика -семицветика, нужно отгадать загадку, а вы любите загадки?

Тогда слушайте:

«Ледяной плаксивый нос

К крыше крепко он прирос,

Слезно огорчается,

Что зима кончается!» (СОСУЛЬКА)

Муз.руководитель: Правильно, сосулька, давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Сосульки»

пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Шаловливые сосульки / кисти собраны в «бутончик», смотрят вниз, качаются

Сели на карниз,/  руки сложить полочкой

Шаловливые сосульки  / повторить движение 1

Посмотрели вниз. / руки положить на колени

Стали думать, чем заняться? / пожимаем плечами

Стали каплями кидаться! / кистями рук «стряхиваем» капли

Музыкальный руководитель :  Вот какая веселая игра про озорные сосульки, вам понравилась она? Замечательно, загадку отгадали и в игру сыграли, и за это еще один лепесток в нашей коллекции.

Слайд: дети играют на музыкальных инструментах

Муз.руководитель: Ребята, как вы думаете, какое задание ждет нас?

Правильно, нам предлагают сыграть в оркестре!

Но прежде чем мы начнём играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки.

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ).

Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые  шумовые и музыкальные.

Шумовые звуки  природы: шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т. д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.

Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.

Музыкантами все станут,

Дружно заиграют,

Приготовьтесь, раз, два, три,

Инструменты все бери!

Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре

Музыкальный руководитель : Хорошо играли, слаженно, старались соблюдать ритм. И у нашего цветочка почти все лепестки снова на месте, не хватает только одного.

Слайд: Дети играют и веселятся

     Муз.руководитель: Настало время отдохнуть и поиграть!

Игра (игра-танец) озвученная  «Мамапомогалочка»

Музыкальный руководитель : Вот и выполнили мы все задания, собрали все лепестки, и наш цветик-семицветик снова красивый и яркий.

Бабочка: «Молодцы, ребята, вы такие дружные и очень любите музыку и красоту. Желаю вам всегда дружить и помогать друг другу»

Музыкальный руководитель : Ребята что мы с вами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, мы пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, в общем мы показали все, чему мы научились за год, но мы на этом не останавливаемся, мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие Молодцы.

Дети маршируют и идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме "Музыка Осени"

План-конспект занятия по музыке для старших дошкольников...

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Музыка весны"

Ход занятия:Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.Солнце пригреваетСнег повсюду таетПтицы прилетаютВсе оживает – когда это бывает? (Ответы детей)Весна &nda...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"

Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Живая память"

Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Каждое новое поколение хранит память о жестоких сражениях, больших утратах и о долгожда...