Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_iz_korzinki.docx17.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное музыкальное занятие в младшей группе детского сада 

«Игрушки из корзинки»

Цель: развитие музыкально-ритмических движений

Программное содержание:

1.Формировать первоначальные импровизационные двигательные навыки  в передаче игрового образа, упражнять в спокойной и бодрой ходьбе, легком беге.

2.Закреплять знакомые плясовые движения.

3.Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, ассоциативное мышление, умение подбирать отдельные звукоподражание голосам птиц и зверей.

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию музыкой.

Материал к занятию: Корзина с игрушками и детскими музыкальными инструментами (заяц, балалайка, собака, погремушки, бубны, матрёшка, платочки).
Предварительная работа: разучивание частушек, танца матрёшек с шестью девочками старшей группы.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал, образуют в круг.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель (поёт ласково):- Здравствуйте, дети.
Дети отвечают, повторяя  интонацию педагога, подражая названному персонажу и выполняя его характерные движения:
  — Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:

 - Здравствуйте, котята, (высоко) – мяу, мяу, мяу.
  — Здравствуйте, кошечки, (низко) – мяу, мяу, мяу,
  — Здравствуйте, утята, (высоко) – кря- кря- кря,
— Здравствуйте, большие утки, (низко) – кря- кря- кря,
-Здравствуйте, цыплята, (высоко) –пи-пи-пи,
-Здравствуйте, курочки, (низко) – ко-ко-ко,
-Здравствуйте, петушки (низко) – ку-ка-ре-ку,
-Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня в музыкальный зал из магазина привезли корзину с игрушками. Помогите мне её найти.
Дети гуляют по залу спокойным шагом, под спокойную музыку (Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой) и в конце упражнения находят корзину.

Музыкальный руководитель: - Давайте посмотрим, какие же игрушки в ней лежат. Посмотрите, Зайчик. Поиграем с ним, приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра «Зайка»

Посмотрите, что за пальчик
Ловко прыгает как зайчик
На бревно и на пенёк,
Скок да скок, прыг да скок.
Дети расставляют пальцы левой руки в стороны, а указательным пальцем правой руки «прыгают» по пальцам левой руки.

 

Музыкальный руководитель:

  — Ты возьми-ка, Зайка 
в руки балалайку,
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи.
Звучит фрагмент игры на балалайке. Дети слушают и имитируют игру на балалайке).

 

Музыкальный руководитель: Наши деточки пойдут, плясовую заведут.
Исполняется хороводная игра «На поляночке, в лесу» по р.н.мелодию «Ах, вы, сени» (движения по тексту, имя ребёнка можно менять. Игра проводится 2 раза).

 

1.На поляночке в лесуДвигаются по кругу

Пляшет Олечка в кругу, Ребёнок внутри круга двигается противоходом
А мы песенку поём,
и в ладоши громко бьём
 
2. Оля, Оля, веселей,Дети хлопают в ладоши

Своих ножек не жалей,  Ребёнок произвольно танцует, кланяется   
Поклониться не забудь,  и приглашает любого ребёнка в круг

Выбирай кого-нибудь
 
3. На поляночке в лесу   девочка с выбранным ребёнком кружатся 

Заплясали мы в кругу     в кругу, взявшись за руки

 Все мы пляшем и поём  остальные хлопают в ладоши, выставляя 

И в ладоши громко бьём ногу на пятку.

 

Музыкальный руководитель: Дети, прислушайтесь, кто-то лает. Кто же это может быть?
Воспитатель: Это собачка в корзинке сидит. Эй наверное скучно одной, вот она и лает. Ребята, подойдите к ней, приласкайте её. Дети гладят собаку-игрушку, собака «лает», дети убегают.

Музыкальный руководитель: Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!
 

Проводится подвижная игра «Воробушки и собачка» (сборник М.Ю. Картушиной  «Забавы для малышей»)

 

Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, что ещё лежит в корзине?
Дети:  — Да!
Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза и слушайте! Поочерёдно звенит бубном и погремушкой. Дети отгадывают звучащий инструмент. Музыкальный руководитель предлагает взять мальчикам бубны, а девочкам погремушки.

 

Проводится игра с детскими музыкальными инструментами «Громко-тихо» под русскую народную мелодию «Светит месяц» в обр. Р. Рустамова. На тихое звучание мелодии играют бубны, на громкое звучание – погремушки. В конце дети играют на инструментах все вместе, пританцовывая.

 

Музыкальный руководитель: Что же ещё осталось в нашей корзине? 
Достаёт матрёшку.

Музыкальный руководитель: Загадывает загадку про матрёшку.

Алый шёлковый платочек,
 Яркий сарафан в цветочек,
 Упирается рука 
В деревянные бока.
 А внутри секреты есть: 
Может – три, 
а может, шесть. 
Разрумянилась немножко.
 Это русская... 
Ну и славная игрушка, 
кукла расписная. Кто  же это?
Дети: — Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Посидим, отдохнём и посмотрим, что же сейчас произойдёт? 
 

Звучит р.н. мелодия «Полянка» в обр. Т.Ломовой. В зал входят шесть девочек старшей группы в сарафанах матрёшек.

Матрёшки по очереди:

Я- матрёшка – барышня,
Я – матрёшка – Савишна,
Я- матрёшка – Петишна,
Я- матрёшка – Сенишна,
Я – ещё одна матрёшка,
Я матрёшка – просто! Ух! 
 
Девочки- матрёшки поют частушки и танцуют. Затем предлагают малышам потанцевать с ними. Дети произвольно танцуют под р.н.мел. «Полянка» в обр. Т.Ломовой, используя знакомые плясовые движения. В конце все прощаются и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»

Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...

Развлечение во второй группе раннего возраста. «Волшебная корзинка».

Развлечение во второй группе раннего возраста. «Волшебная корзинка»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...