Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая группа.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Бибик Лия Валерьевна

Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая  группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_starshaya_oktyabr.docx19.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование по группам на ОКТЯБРЬ старшая  группа.

№ занятия

Программное содержание

Репертуар

ДМ+НРК+развлечения

1 - 2

1.Муз. ритм. движения: Учить ритмично двигаться в соответствии с музыкой  (ходьба разного характера, хороводный шаг). Учить  детей двигаться по кругу в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно)

 «Марш» муз. В. Золотарева;

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова

2. Слушание: а) восприятие:  развивать  образное восприятие музыки, учить рассказывать о характере музыки.

«На слонах в индии» А. Гедике

б) Развитие слуха и голоса:  расширять диапазон детского голоса, учить  понятию «ритм» и определять по ритму попевку.

 

в) Игра на музыкальных инструментах: учить играть группами (ложки, бубны, металлофоны), правильно передавать ритмический рисунок мелодии.

3.Пение: учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией; петь хором и цепочкой; с музыкальным сопровождением и без.

  «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко

Песенное творчество: развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенки, стимулировать сочинение собственных мелодий марша, колыбельной. 

4.Пляски и хороводы: Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами

Танец с листочками

5.Игры: закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз, упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом.

«Полька» Русская народная мелодия

3 - 4

 1.Муз. ритм. движения:  менять движения со сменой частей музыки, выполнять упражнения с предметами в характере музыки, прыгать ритмично и легко.

   «Марш» муз. В. Золотарева; «Полли» Английская народная мелодия;

2. Слушание: а) восприятие: учить говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера, развивать речь.  

 «Полька» П. Чайковского

 

б) Развитие слуха и голоса: развивать творческие способности, самостоятельно находить нужную певческую интонацию

в) игра на инструментах:  осваивать навыки игры на металлофоне,  развивать чувство  ансамбля, вовремя вступать в свою партию.

3.Пение: учить петь мелодично, без напряжения, чисто интонировать скачки в мелодии, разнохарактерные песни петь эмоционально.

«Падают листья»  М. Красёва;

«Урожай собирай»  А. Филиппенко

 

Песенное творчество:  Учить импровизировать простейшие мелодии.

4.Пляски и хороводы:  учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением музыки, улучшать движения бокового галопа.

Танец «грибы- ягоды»;

«Пляска с листочками»

5.Игры:  упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом, учить двигаться, используя всё пространство зала, развивать  коммуникативные навыки.

 «Ловишки» Й. Гайдна;

«Как под яблонькой» русская народная мелодия

5 - 6

1.Муз. ритм. движения: Учить  детей двигаться по кругу в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно).

    «Марш» муз. В. Золотарева;

«Великаны и гномы» Д. Львова-Компонейца

2. Слушание: а) восприятие:  Учить различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам.

«Сладкая грёза» П. Чайковкого

 

 б) Развитие слуха и голоса:  чётко интонировать скачок

 

в) игра на инструментах: осваивать навыки совместных действий, учить слушать при игре друг друга.

 

3.Пение: учить детей петь хором, слушать и слышать себя и других, добиваться выразительного исполнения песен.  

 «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко; «Падают листья»  М. Красёва;

 

4.Пляски и хороводы:  закреплять движения в соответствии с музыкальными частями, учить двигаться одновременно, в одну сторону.

«Пляска с листочками»

Танец «Грибы-ягоды»

Музыкально-игровое творчество: учить инсценировать знакомые песни, передавая в движениях и голосом образ животного.

МДИ  Угадай инструмент

5.Игры:  чётко реагировать на начало и окончание звучания музыкальных фраз, творчески выполнять знакомые плясовые движения, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать  коммуникативные навыки.

«Ворон»  Русская народная прибаутка;

7 - 8

 1.Муз. ритм. движения:  менять движения со сменой частей музыки, выполнять упражнения с предметами в характере музыки, прыгать ритмично и легко.

   «Марш» муз. В. Золотарева; «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова.

2. Слушание: а) восприятие: учить говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера, развивать речь.  

 «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского;

 

б) Развитие слуха и голоса: развивать творческие способности, самостоятельно находить нужную певческую интонацию

в) игра на инструментах:  осваивать навыки игры на металлофоне,  развивать чувство  ансамбля, вовремя вступать в свою партию.

3.Пение: учить петь мелодично, без напряжения, чисто интонировать скачки в мелодии, разнохарактерные песни петь эмоционально.

«Падают листья»  М. Красёва;

«Кнам гости пришли» Александрова.

 

Песенное творчество:  Учить импровизировать простейшие мелодии.

4.Пляски и хороводы:  учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением музыки, улучшать движения бокового галопа.

«Пляска с листочками»

Танец «Грибы-ягоды»

5.Игры:  упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом, учить двигаться, используя всё пространство зала, развивать  коммуникативные навыки.

 «Плетень» В. Каллиникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя по теме: «Домашние животные»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22 – 26 октября, 4 неделя  по теме: «Домашние животные» Цели: Продолжать знакомить детей с особеннос...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Октябрь

Календарное планирование. Подготовительная группа. Октябрь...