Использование музыкально-ритмических игр в режимных моментах
презентация по музыке

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_muzyki_v_rezhimnyh_momentah.pptx2.11 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкально–ритмические игры в режиме дня ребёнка дошкольника »

Слайд 2

«Использование музыки и музыкальных игр в режимных моментах с детьми дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МАДОУ д /с №133 г. Тюмень Рухлова Анна Сергеевна

Слайд 3

Актуальность Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Музыка оказывает положительное влияние на психическое развитие ребёнка в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, ведет к активному мышлению, обогащает эмоциональную сферу различными переживаниями. Находясь под воздействием музыки, ребёнок окружён любовью, нежностью, поэтому он растёт жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и поэтому его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребёнок приобщается к искусству.

Слайд 4

- создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей; - развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности; - активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний; - переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления; - психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток. Задачи:

Слайд 5

В каких режимных моментах может звучать музыка? - Утренний приём детей - Утренняя гимнастика - Вовлечение детей в НОД - Образовательная деятельность (НОД) - Подготовка ко сну ( засыпание) - Пробуждение ( подъём) - Музицирование в свободной деятельности - Релаксация - Повторение песен и хороводов - Прогулка - Театрализованная деятельность

Слайд 6

Утренние старты дня Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

Слайд 11

Музыка и солнышко! Вот уже всем уютно и весело. Утренний приём детей

Слайд 12

Утренний приём детей

Слайд 13

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, способствует организации коллектива, подготавливает к различным видам деятельности. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия

Слайд 14

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия

Слайд 15

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия

Слайд 16

Повторение песен и хороводов «Яркие платочки в руки мы возьмем, хороводы заведем»

Слайд 17

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Подготовка ко сну

Слайд 18

Бодрящая гимнастика Улетели сны в окошко, убежали по дорожке. Ну, а мы с тобой проснулись, потянулись, улыбнулись! Попрошу я вас, ребятки, показать мне по порядку, Например, как вы сегодня утром делали зарядку.

Слайд 19

Бодрящая гимнастика

Слайд 20

Организуя сюжетно-ролевые игры, можно использовать по желанию детей пение песен. «Самолет», «Машина», «Зайчики», «Котята». Самостоятельная деятельность детей

Слайд 21

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 22

Музыкальные игры с детьми

Слайд 23

Музыкальные игры с детьми

Слайд 24

Музыкальная арт-терапия «Рисуем музыку»

Слайд 25

Музыкальная арт-терапия «Рисуем музыку»

Слайд 26

Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности. Можно включать музыку в занятия: развитие речи, математика, конструирование, рисование и др. Непосредственно-образовательная деятельность детей

Слайд 27

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Слайд 28

Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей. Музыка и рисование

Слайд 29

Музыка и рисование

Слайд 30

Музыка и конструирование На занятиях по конструированию можно напеть песню «Паровоз», «Строим дом», «Самолет».

Слайд 31

Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыка и театрализованная деятельность детей

Слайд 32

Музыка и театрализованная деятельность детей

Слайд 33

Музыка и прием пищи Прослушивание песен стимулирует желание детей есть самостоятельно.

Слайд 34

В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Количество музыки увеличиваться постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой. Классические произведения, в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка сделана специально для малышей.( СD «Моцарт для малышей»)

Слайд 35

Спасибо за внимание!

Слайд 36

«Музыкально–ритмические игры в режиме дня ребёнка дошкольника »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в режимных моментах

В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....

Использование пословиц и поговорок в режимных моментах учителем-логопедом.

Проводя коррекционную работу во  время  режимных моментов, комментируя приём пищи детей дошкольного возраста,  учитель-логопед может использовать пословицы и поговорки. Подборка п...

Семинар - практикум «Использование речевых игр в ходе режимных моментов»

Семинар - практикум«Использование речевых игр в ходе режимных моментов»Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах использования речевых игр в ходе режимных моментов...

Использование ИКТ в НОД и режимных моментах

Представлена консультация для педагогов по использованию ИКТ в ДОУ...

Использование ИКТ в ООД и режимных моментах

Использование ИКТ в НОД и режимных моментах  Использование ИКТ в НОД и режимных моментах В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без инфо...

«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

«Использование  «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...

Использование ИКТ в НОД и режимных моментах

Презентация к проекту по создание мультимедийной базы, копилки компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ...