Конспект занятия на тему: «Звуки осени прелестной!».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Светлана Алексеевна Королева
Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное занятие осенью23.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки осени прелестной!». 

Цель:

Становление и развитие детей музыкальной культуры детей старшей группы на основе музыки об осени.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

-Осознание себя как личности через музыкальные произведения

Развивающие задачи:

развивать двигательные умения детей;

- Расширять представления детей об осени;

- Развивать память, речь, мелкую моторику рук.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе через музыку.

Музыкальный материал:

 «Разноцветная осень» муз. и слова А.Морозовой ,«Осенний вальс»Фредерик Шопен, «Дождик» муз. Парцхаладзе М. слова Н.Соловьева , «Рябинушка» Ансамбль народной музыки.

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация на осеннюю тему, листья берёзы, дуба, клёна из бумаги, корзина, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик)

Литература: ФГОС ДО, программа «От рождения до школы» Веракса Н.В, текст песни «Дождик» муз. Парцхаладзе М. слова Н.Соловьева .

Ход занятия:

I Оргнизация детей на работу

Дети входят в музыкальный зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.

Приветствие. «Добрый день!» (пропевают по трезвучию до мажора - вверх), (пропевают по трезвучию до мажора - вниз)

Дети встают возле стульчиков.

II Сообщение темы занятия

В-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?» (Осенью)

Давайте вспомним какая бывает осень? (Ответы детей)

III Основная часть

  1. Музыкально ритмические  движения

В- и так, мы отправляемся в осенний лес.

Выполняем упражнение под музыку «По дорожке»

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;( идут в колоне по кругу)

Видишь радугу на небе – посмотри;(поворачиваемся в стороны налево направо)

Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;(прыгаем на месте)

Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Ножками топнем: топ-топ – день хороший! (топаем)

Яркий погожий сегодня денек:

Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ! (хлопаем и топаем)

Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;(весело бежим по кругу)

Веселится на полянке детвора;

Высоко плывут по небу облака,

А наша чудо-песенка кончиться пора!

Садятся на стульчики.

  1. слушание

Слайд Шопена

 Посмотрите на экран здесь изображен портрет великого композитора Фредерик Шопен который написал произведение «Осенний вальс»

Сейчас мы прослушаем произведение «Осенний вальс»

Беседа о прослушанном произведении.

Оказывается, что в нашей жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то что, красота и тепло обязательно возвратятся.

3. Пение

 Распевка:

Листик полетел, листик мой упал

Листики летают, землю укрывают.

Дети исполняют песню:

«Дождик»

Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

В- Когда с деревьев листья летят - что это? (Листопад)

Листопад это танец листьев.

В-Какая сегодня погода мажорная или минорная? (радостная или грустная)

Назовите главные признаки осени (Ветер, дождь)

4. Пальчиковая гимнастика и игра на детских муз инструментах:

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

Скажите, капли дождя какими инструментами можно изобразить? (Металафон, треугольник, бубенцы)

Изобразить спеть с игрой

 (Алёша П, Никита К, Егор И) исполнят вальс листьев и дождя на ударных инструментах.

5.Музыкальная Игра-«Листопад»

(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, рябина, клён.) Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегуют по залу и бросают листья вверх.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

6. ритмическое импровизация под музыку.

Стих: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки - яркие рябинки.

Это наши девочки нарядились тоже

Стали на рябинок все они похожи.

Хоровод «Рябинушка»

IV

Итог занятий:

Воспитатель:

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. -узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наше путешествие?

V Организационное  окончание занятия

Сегодня вы все были молодцы

Особенно хороши  сегодня были (Алёша П, Никита К, Егор И) исполняли  вальс листьев и дождя на ударных инструментах.

-узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наше путешествие?

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...

Конспект занятия По теме: "Звуки (М) (М*)"

Это занятие способствует развитию фонематических процессов. Его могут использовать в своей работе учителя-логопеды, а также дефектологи для построения коррекционно-развивающего процесса....

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...