Открытое занятие " В гости к дедушке Фольклору" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Курлюк Елена Викторовна

Конспект открытого музыкального занятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.96 КБ
Файл Презентация к занятию1.79 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе  №9

«Через луг в деревню к дедушке Фольклору».

Составила: муз.руководитель Курлюк Елена Викторовна

Цели: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать русскую народную музыку, развивать звуковысотный слух. Выполнять хороводный шаг, движение «топотушки»«пружинка»«выставление пяточки», петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,  колокольчиках. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Закрепление хороводной игры «Казачок».

Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.

Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и обьектами природы.

Оборудование:

Телевизор для презентации, домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, сундучок с ложками, колокольчиками и бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии( карточки тучки и солнышка), пряники.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг)Музыкальный руководитель встречает их:

Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Муз.приветствие «Утром рано я встаю»

2. Вводная часть

Слайд 2. Муз. рук. :-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в гости в деревню к дедушке Фольклору, где вас ждут загадки, игры, сюрпризы и угощение! Вы знаете, что такое фольклор?(Ответы детей). Вы готовы отправиться?

Дети:- Да!

Муз. рук; А живет дедушка Фольклор вон за тем зелёным лугом, в домике. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём к нему  в гости под русскую народную песню «А я по лугу». Я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.

3 Основная часть

 Слайд 3.Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу».

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Хороводный шаг)

Я с комариком, я с комариком,

С комариком плясала,

С комариком плясала.

(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)

Комар ножку мне, комар ножку мне,

Комар ножку отдавил,

Комар ножку отдавил.

(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)

И на травушку, и на травушку,

На травушку усадил,

На травушку усадил.

(Упр. «Пружинка»)

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Хороводный шаг)

Слайд 4. Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. (Дождь на слайде) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.

ЗАКЛИЧКА:

Солнышко – ведрышко:

Выгляни в окошко.

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Слайд 5.(Появляется солнышко на слайде).

Слайд 6.

Муз. рук; А вот и домик дедушки Фольклора. Садитесь, располагайтесь.

(Дети садятся).

А хотите узнать, кто живет у него во дворе? Но сначала отгадайте загадки:

  • -Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья) Слайд 7.

  • -Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь) Слайд 8.
  • -В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) Слайд 9.
  • -Каждый вечер так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова) Слайд 10.

Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.

А теперь послушайте и отгадайте, кто же это так громко поёт?

Слайд 11. Дети: Петушок!

Слайд 11. Муз. рук: Правильно,это Петушок – золотой гребешок!

Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем так же хорошо и чисто спеть нашу попевку «Петушок».

(Дети подходят к инструменту)

Распевание «Петушок»

Петушок! Петушок!

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь!

Слайд 12.

Муз. рук: А ещё, на дворе у дедушки Фольклора живут гуси.

Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление)А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?

Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один - серый,

Другой - белый,-

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один - серый,

Другой - белый,-

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один - серый,

Другой - белый,-

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один - серый,

Другой - белый,-

Кланялись бабусе.

Слайд 13 .

Муз. рук: Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.

А для веселья дедушка Фольклор нам сундучок приготовил, посмотрите -ка что тут есть! Ложки, бубны и колокольчики! Давайте его повеселим, сыграем для него в оркестре.

Слайд 14.

Игра на ДМИ «Мишка пляшет»(Камаринская) .

Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на игру остались силы?

Дети: Да!

Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод, сейчас мы сыграем с вами в игру «Казачок».

Мы выберем водящего, он будет ходить по кругу, затем выберет себе кого- то из ребят и станет танцевать с ним, а мы хлопать в ладошки.

Слайд 14.

Музыкальная игра : «Казачок»

Слайд 15.

4 Заключительная часть

Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы. Повеселили дедушку Фольклора. За это я вас угощу«Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка).Только пряники вы съедите в группе.

5 Рефлексия:

Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно, а сейчас я вас попрошу оценить занятие : если вам понравилось – поднимите солнышко, а если не понравилось – тучку.

Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное занятие в средней группе

Слайд 2

ЗАКЛИЧКА: Солнышко – ведрышко: Выгляни в окошко. Солнышко – нарядись, Красное - покажись .

Слайд 4

ЗАГАДКИ • -Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь -Везет она воз, ест сено да овес. -В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) -Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. Говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова)

Слайд 5

ПОПЕВКА Петушок! Петушок! Золотой гребешок! Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь!

Слайд 6

«Два весёлых гуся» р.н.п . Жили у бабуси Два веселых гуся: Один - серый, Другой - белый,- Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один - серый, Другой - белый,- Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один - серый, Другой - белый,- Гуси мои, гуси. Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один - серый, Другой - белый,- Кланялись бабусе.

Слайд 8

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы

В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста....

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»

В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

« В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"  (средняя группа)...

Открытое занятие "В гостях у дедушке Чуковского"

Открытое занятие, знакомство с творчеством Чуковского....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....