Конспект музыкального занятия "Музыкальная водичка" группа раннего возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Семенюк Виктория Александровна

Конспект музыкального занятия , как ребята слушали музыку водички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenyuk_v._a._konspekt_2.docx27.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект музыкального занятия

«Музыкальная водичка»

группа раннего возраста

                                                         

                                Подготовила: музыкальный   руководитель

высшей квалификационной категории

Семенюк Виктория Александровна

                                                   

  п. Октябрьский

2023год

Конспект музыкального занятия

«Музыкальная водичка»

группа раннего возраста

Цель:

    Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, с использованием современных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности;

- формировать у детей умение согласовывать движения с характером музыкального произведения, развитие пространственных и временных ориентировок.

2. Развивающие:

-развивать интерес к музыке, побуждать желание слушать;

-развивать звуковысотный слух;

-  развивать крупную моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитание основ музыкальной культуры;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

-вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Атрибуты: кукла -  игрушка птичка Би-ба-бо, птички на ниточках, игрушка сова, ударно – шумовой музыкальный инструмент, бубен, игрушка курочка, зонтик, капельки дождя, колокольчики, проектор, капюшон цыпленок, тазики с водой и лейки, бутылочки с водой.

Репертуар:

- вход в зал «Веснянка» сл. и муз. М.Ю. Картушиной;

- валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте ребята»

- художественное слово (стихотворение);

- музыкально - ритмическое упражнение «Большие и маленькие»;

- музыкально- ритмическая игра, «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко;

- восприятие, «Звуки природы. Пение птиц» фонограмма.;

- дыхательная гимнастика «Птичка полетай!»;

- пение «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко;

- танец «Весенняя пляска» сл. и муз. Л. Олифировой;

- музыкальная песня- игра «Вот летали птички» Е. Железнова ;

-фонограмма песенки «Кап-кап» муз.Ф.Филькенштейн для ритмических упражнений с зонтиком;

-фонограмма для оркестра «Музыкальная водичка».

Конспект музыкального занятия

Дети вместе с музыкальным руководителем, воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). 

(мр3 дорожка1)

(слайд 1)

МР: Доброе утро, ребята! Как я рада Вас видеть! Посмотрите солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошие настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнемся солнышку, друг   другу, поздороваемся и пожелаем всем здоровья!

МР: Здра- вствуй-те ребята!

Здра- вствуй-те! (хлопками)

(мр3 дорожка 2)

(слайд 2)

Вводная часть

МР: Ребята, слышите красивое, весенние пение птиц, какая красота, музыка нас окружает! Правда? Мы слышим журчание ручейка, шелест ветра, пение птиц…Так хочет все это сейчас послушать…Слушаем!

Дети: Да!

МР: - А кто это к нам прилетел?

Дети: Птичка!

МР: Давайте ребята поздороваемся с Птичкой!

Дети: Здра – вствуй -те! (хлопками)

МР: Посмотрите, ребята птичка принесла нам письмо и веточку, читаем письмо!!! (читаем письмо)

ТЕКСТ ПИСЬМА

Здравствуйте ребята!

    Сегодня я услышала прекрасное, музыкальное звучание, эта музыка звучала из речки. Я побежала через лес к речке, и хотела пригласить Вас, послушать музыкальное звучание водички.

                                                                                                                       Курочка

Дети: Идем скорей        

Основная часть

МР: Предлагаю нам отправиться по этой дорожке в лес.

Ритмическое упражнение «Большие и маленькие».

(мр3 дорожка 3)

(слайд 3)

МР: Вот мы и пришли… В лесу красота разбегаются глаза, сколько птичек посмотрите, давайте подойдем поближе, скажем птичкам здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Дыхательно –голосовое упражнение «Птички».

(мр3дорожка 4)

(слайд 4)

МР: Ребята подойдем к птичкам.

(Дети встают вокруг птиц. Птицы подвешены на обруче, на ниточках.)

МР: Птички, птички, полетайте!

С нами поиграйте!

Фу-фу-фу! Фу-фу-фу!

(Сделать вдох носом, сложив губы «трубочкой», на одном выдохе дети произносят слоги, делают выдох.)

 МР: Какие молодцы!

Упражнения для формирования правильной осанки. 

(мр3дорожка 5)

(слайд 5)

МР: Всем песенка птичья тепло принесла, и радуга в небе над лесом взошла!

И к нам в гости прилетела чудесная птичка – невеличка.

Посмотрите, какая она красивая! Покажите птичке, как ножки у нас стоят, как ручки лежат, спинки ровные. Птичка такая любопытная, все время качает своей головкой, вытягивает шейку и смотрит в разные стороны. Посмотрим, вверх, вниз.

(по показу музыкального руководителя дети вытягивают шею, не спеша поворачивают, кивают головкой).

МР: Ребята, пожалуйста встаньте на ножки, и сейчас распоем наш голосочки, большая сова будет петь на одном звуке громко, а маленькие совята тихо.

Попевка «Совушка».

 (слайд 6)

 Большая сова, большая голова.

На пеньке сидела, на ребят смотрела, и пела.

У-У-У (Поём на одном звуке громко)

(слайд 7)

А совята детки высоко на ветки,

Рядышком сидят, маме говорят.

У-У-УХ (поём на одном звуке тихо)

МР: Сейчас птичка – невеличка покружит над вами и превратит вас в птичек. Мы сейчас маленькие птички!

МР: Ребята, обратите внимание какие красивые птички к нам прилетели. (обращаем внимание на экран или на птичек подвешенных в зале птиц. Мы сейчас с вами будем подпевать песенку вместе с птичками.

Песенка «Птички - невелички» (подпеваем, клюём зернышки, использую музыкальный инструмент, разложенный по кругу).

(мр3дорожка 6)

(слайд 8)

МР: Сюрпризный момент (Кукла игрушка собачка Би-ба-бо, и ловим деток «птичек»).

А собачка прибежала

И Всех пташек распугала.

МР: Какие замечательные и талантливые дети! А что же это за веточка, наверное, волшебная, давайте проверим? (веточка превращает ребят в ворон, цыплят, курочек, петушков).

МР: Малоподвижная игра (на силу голоса) «Кто как кричит?»

(мр3дорожка 6)

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

Покружились, покружились и в большую ворону мы превратились «кар-кар»

Покружились, покружились и в большую курочку мы превратились «ко-ко-ко»

Покружились, покружились и в большого петушка мы превратились «ку- ка-реку»

Покружились, покружились и маленького цыпленка мы превратились «пи-пи-пи»

МР: Ребята, кажется я слышу, что курочка начинает петь песенку, наверное, хочет, чтобы мы её послушали и поиграли, веточка волшебная ты нам помоги и ребят в цыпляток преврати!

МР: Дети капюшоны надеваем на голову.

Музыкальная игра «Вышла курочка». 

(мр3дорожка 7)

(слайд 12)

МР: Ребята, дождь.

(прячемся под зонтик) 

Музыкально-ритмическая игра «Кап-Кап». 

(мр3дорожка 8)

(слайд 13)

МР: Ребята давайте покажем, как капает дождь (хлопают в ладоши медленно), а сильный дождь кап, кап, кап…быстро)

МР: Ребятки, цыплятки…Давайте потанцуем под дождем, и опять гулять пойдем.

Ритмические упражнения: пружинка, ходьба по кругу.

МР: Ребята, выглянуло солнышко, улыбнулось нам! Веточка волшебная цыпляток в деток преврати! (с головки снимаем капюшоны).

МР: Здравствуй Курочка!

Дети: Здра-вствуй-те! (Хлопками)

МР: Мы так долго к тебе шли, на пути столько всего интересного! Нам очень хотелось посмотреть, где же ты нашла музыкальную водичку!

МР: Ребята, предлагаю вам побыть музыкантами водного оркестра. Я буду вашим дирижёром. Берем бутылочки с водой и трясём, а сейчас под спокойную мелодию давайте из послушаем как течет и поет вода из лейки.

Музыкальный водный оркестр.

(мр3 дорожка 9)

(слайд 14)

МР: Птичка, курочка это и правда музыкальная вода, правда ребята! Нам была, очень весело с вами. Интересно…Можно мы насладимся еще немного пением птиц!

Заключение

МР: Ребята нам пора в детский сад…Давайте скажем до сви-да-ния! (прохлопывая ритм).

Вот мы и в саду…

Рефлексия…Ребята, мы очень много всего узнали …Куда мы ходили? Как поет песенку маленький цыпленок? Как поет большая курочка? Давайте возьмем колокольчики и позвеним в них…Если нам все понравилось!

МР: До свидания ребятки! До новых встреч!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»

Презентация. Проект «Музыкальное развитие детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: «Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»...

«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»

Воспитание ценностно–смыслового восприятия и понимания детьми раннего возраста музыкального искусства через драматизацию русских народных сказок....