Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень» для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_korrektsionnoy_raboty_osen.docx21.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень».

(для детей с ОВЗ – 4-5 лет).

 

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о признаках осени;

- закрепить названия цвета листьев;

- учить сочетать пение с движением;

- учить мягкой голосоподаче;

Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать дыхание;

- развивать мелкую моторику руки;

-  развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой, ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность;

- учить выражать радость, удовольствие;

- активизировать для участия в играх с пением.

Материал:

- осенние листья из картона красного, желтого цветов;

- «тропинка» из пушистых ковриков;

- «камешки» из резиновых ковриков;

- осенние веточки в вазах или искусственные деревья в осеннем уборе;

- музыкальный репертуар.

Ведущие: музыкальный руководитель и учитель-дефектолог.

 

Ход занятия:

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Учитель-дефектолог:

По осенним по тропинкам  отправляемся мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Все препятствия пройдем –

В лес осенний попадем.

Двигательное упражнение: «Тропинка»:

(Дети стоят друг за другом, держась за руки, первого ребенка за руку берет учитель-дефектолог:

А) Ходьба «Змейкой» - на полупальцах под музыку Т. Островской «Медленный вальс».

Музыкальный руководитель: Чтобы не заблудиться, идем друг за другом – на пути появляются кочки…

Б) Ходьба «Кочки» - дети шагают по мягким коврикам под музыку М. Глинки «Мелодичный вальс».

Музыкальный руководитель: Перед нами речка, перейдем ее по камешкам…

В) Прыжки «Камешки» - дети перепрыгивают с одной ноги на другую, приставляют ногу, останавливаются - под музыку Л. Шитте «Этюд».

Музыкальный руководитель: А теперь каждый пойдет по своей тропинке…

Г) Ходьба «Врассыпную» - дети двигаются врассыпную по залу, движения рук свободные, красивая осанка, постановка стопы свободная.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 

Учитель-дефектолог: Вот мы и пришли на осеннюю полянку…

(дети останавливаются и отвечают на вопросы учителя-дефектолога).

Учитель-дефектолог:

- Какое время года в лесу?.. (ответы детей).

- Какая погода бывает осенью?.. (ответы детей).

Ребята, посмотрите, какие набежали тучи… и вот пошел дождь.

 

1.      Упражнение: «Дождь». – (музыка С. Майкапар «Росинки»).

 

(проводит Учитель-дефектолог)

 

Текст:

Движения:

«Крупные капли капают на землю.

- потряхивание одновременно обеими кистями рук в такт музыке – руки на уровне пояса.

Мелкий дождик, частый.

- попеременно каждой кистью встряхивать в такт музыке - руки на уровне пояса.

Дождь падает на деревья.

- потряхивание кистями рук, поднятыми вверх.

На травку падает дождь.

- попеременное потряхивание кистями – руки опущены вниз.

Стряхнули «капли».

- расслабить руки от плеча.

 

2.      Пение с движением: «Дождик».

 

(проводит Музыкальный руководитель)

 

Текст:

Движения:

«Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

- присесть, в такт музыки постукивать подушечками пальцев по полу, пальцы отскакивают от пола.

Льется прямо, льется вкось,

И на щеки и на нос.

- встать, «встряхнуть капли» с кистей рук вправо – влево.

Дождик льет, как из ведра,

Побежимте со двора.

- показать ладошками плечи, животик, бедра, коленки. Бег друг за другом.

Миша первым побежал.

Хлоп! И в лужицу упал!»

- бег, высоко поднимая бедро. Упали, расслабились.

 

Музыкальный руководитель: Какой свежий воздух после дождя, давайте подышим.

 

Упражнение на дыхание: «Свежий воздух».

(проводит Музыкальный руководитель)

(Руки поднять чуть выше уровня плеч, кисти мягкие, грудная клетка расправлена – вдох. Медленно опускаем руки вниз – длительный выдох, в 2 раза длиннее, чем вдох. Следить, чтобы дети вдыхали через нос, а выдыхали через рот).

 

Психогимнастика: «Выражаем удовольствие»:

(проводит Учитель-дефектолог)

Текст: (читает Учитель-дефектолог)

Движения: (дети)

 

«Подставим лицо капелькам дождя.

Приятен теплый дождь.

Приятен теплый осенний дождь.

 

 

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

 

Музыкальный руководитель: Мы с вами стали замерзать…

 

Упражнение: «Замерзли – согрелись». - под музыку В.Витлина «Игра» и П. Чайковского «Шарманщик поет».

 

Текст: (читает Музыкальный руководитель)

Движения: (дети)

«Мы замерзли после дождя.

- присесть, обхватить колени руками, сжаться в комочек, голову наклонить к коленям, напрячь мышцы.

Выглянуло солнышко, стало тепло, потянулись к солнышку».

- встать, потянуться, руки вверх, сбросить руки через стороны вниз, наклониться, расслабиться.

 

Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу?..

(дети называют деревья, педагог помогает, если надо).

 

Упражнение: «Деревья». – (на развитие мелкой моторики руки) – под музыку Л. Бетховена «Лендлер».

(проводит Учитель-дефектолог – по выбору педагога).

Учитель-дефектолог: Ребята, а в какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?

(дети отвечают).

Музыкальный руководитель: Давайте соберем осенние листочки в букет?..

 

Пение песни с движением: «Погуляем».

(проводит Музыкальный руководитель)

 

Текст песни: (исполняют дети)

Движения: (дети)

«Погуляем, погуляем

В садике своем.

- дети медленно идут врассыпную по залу.

Желтых листьев, красных листьев

Много наберем.

- собирают листья, разбросанные по залу, любуются ими.

Посмотрите, посмотрите,

Вот какой букет.

Листья в вазу мы поставим

В нашем уголке».

- показывают друг другу листья, подходят к столу, ставят листья в вазу.

 

III. Заключительная часть:

 

Музыкальный руководитель: Пора собираться домой. Как мы зовем друзей, чтобы они не потерялись в лесу?..

Дети: «Ау!»

 

Попевка: «Эхо» - (Е. Тиличеевой – «Музыкальный букварь»). – с движениями.

(отрабатывается мягкая голосоподача, правильное дыхание).

 

Текст песни: (исполняют дети)

Движения: (дети)

«Эй, вы, дубы!

- дети свободно гуляют по залу.

Ау, ау!

- повернуться вправо, ладошки «рупором» ко рту.

А где грибы?

Ау, ау!

- повернуться влево, ладошки «рупором» ко рту.

А лес в ответ

Ау, ау!

Грибов здесь нет!

Ау, ау!»

- руки над головой, ритмично покачивать руками – «ветками» вправо, влево, петь более низким голосом.

 

 

(дети с Учителем-дефектологом «змейкой» под музыку Т. Островской «Медленный вальс», уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

Музыкальный праздник «Разноцветная осень» для детей средней группы

Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике. Задачи:  формировать представление об...

Игровое занятие "Осень" для детей младшей группы.

интересные дидактические игры "Осень", детям очень нравится играть в осенние игры....

Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....

Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы.

Цель: Закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-учить детей ...