Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень» для детей средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_korrektsionnoy_raboty_osen.docx | 21.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного музыкально – игрового занятия: «Осень».
(для детей с ОВЗ – 4-5 лет).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о признаках осени;
- закрепить названия цвета листьев;
- учить сочетать пение с движением;
- учить мягкой голосоподаче;
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать дыхание;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную адекватность;
- учить выражать радость, удовольствие;
- активизировать для участия в играх с пением.
Материал:
- осенние листья из картона красного, желтого цветов;
- «тропинка» из пушистых ковриков;
- «камешки» из резиновых ковриков;
- осенние веточки в вазах или искусственные деревья в осеннем уборе;
- музыкальный репертуар.
Ведущие: музыкальный руководитель и учитель-дефектолог.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Учитель-дефектолог:
По осенним по тропинкам отправляемся мы в лес,
Полный сказок и чудес.
Все препятствия пройдем –
В лес осенний попадем.
Двигательное упражнение: «Тропинка»:
(Дети стоят друг за другом, держась за руки, первого ребенка за руку берет учитель-дефектолог:
А) Ходьба «Змейкой» - на полупальцах под музыку Т. Островской «Медленный вальс».
Музыкальный руководитель: Чтобы не заблудиться, идем друг за другом – на пути появляются кочки…
Б) Ходьба «Кочки» - дети шагают по мягким коврикам под музыку М. Глинки «Мелодичный вальс».
Музыкальный руководитель: Перед нами речка, перейдем ее по камешкам…
В) Прыжки «Камешки» - дети перепрыгивают с одной ноги на другую, приставляют ногу, останавливаются - под музыку Л. Шитте «Этюд».
Музыкальный руководитель: А теперь каждый пойдет по своей тропинке…
Г) Ходьба «Врассыпную» - дети двигаются врассыпную по залу, движения рук свободные, красивая осанка, постановка стопы свободная.)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Учитель-дефектолог: Вот мы и пришли на осеннюю полянку…
(дети останавливаются и отвечают на вопросы учителя-дефектолога).
Учитель-дефектолог:
- Какое время года в лесу?.. (ответы детей).
- Какая погода бывает осенью?.. (ответы детей).
Ребята, посмотрите, какие набежали тучи… и вот пошел дождь.
1. Упражнение: «Дождь». – (музыка С. Майкапар «Росинки»).
(проводит Учитель-дефектолог)
Текст: | Движения: |
«Крупные капли капают на землю. | - потряхивание одновременно обеими кистями рук в такт музыке – руки на уровне пояса. |
Мелкий дождик, частый. | - попеременно каждой кистью встряхивать в такт музыке - руки на уровне пояса. |
Дождь падает на деревья. | - потряхивание кистями рук, поднятыми вверх. |
На травку падает дождь. | - попеременное потряхивание кистями – руки опущены вниз. |
Стряхнули «капли». | - расслабить руки от плеча. |
2. Пение с движением: «Дождик».
(проводит Музыкальный руководитель)
Текст: | Движения: |
«Дождик, дождик льется, В руки не дается. | - присесть, в такт музыки постукивать подушечками пальцев по полу, пальцы отскакивают от пола. |
Льется прямо, льется вкось, И на щеки и на нос. | - встать, «встряхнуть капли» с кистей рук вправо – влево. |
Дождик льет, как из ведра, Побежимте со двора. | - показать ладошками плечи, животик, бедра, коленки. Бег друг за другом. |
Миша первым побежал. Хлоп! И в лужицу упал!» | - бег, высоко поднимая бедро. Упали, расслабились. |
Музыкальный руководитель: Какой свежий воздух после дождя, давайте подышим.
Упражнение на дыхание: «Свежий воздух».
(проводит Музыкальный руководитель)
(Руки поднять чуть выше уровня плеч, кисти мягкие, грудная клетка расправлена – вдох. Медленно опускаем руки вниз – длительный выдох, в 2 раза длиннее, чем вдох. Следить, чтобы дети вдыхали через нос, а выдыхали через рот).
Психогимнастика: «Выражаем удовольствие»:
(проводит Учитель-дефектолог)
Текст: (читает Учитель-дефектолог) | Движения: (дети) |
«Подставим лицо капелькам дождя. Приятен теплый дождь. Приятен теплый осенний дождь.
|
Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. |
Музыкальный руководитель: Мы с вами стали замерзать…
Упражнение: «Замерзли – согрелись». - под музыку В.Витлина «Игра» и П. Чайковского «Шарманщик поет».
Текст: (читает Музыкальный руководитель) | Движения: (дети) |
«Мы замерзли после дождя. | - присесть, обхватить колени руками, сжаться в комочек, голову наклонить к коленям, напрячь мышцы. |
Выглянуло солнышко, стало тепло, потянулись к солнышку». | - встать, потянуться, руки вверх, сбросить руки через стороны вниз, наклониться, расслабиться. |
Учитель-дефектолог: Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу?..
(дети называют деревья, педагог помогает, если надо).
Упражнение: «Деревья». – (на развитие мелкой моторики руки) – под музыку Л. Бетховена «Лендлер».
(проводит Учитель-дефектолог – по выбору педагога).
Учитель-дефектолог: Ребята, а в какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?
(дети отвечают).
Музыкальный руководитель: Давайте соберем осенние листочки в букет?..
Пение песни с движением: «Погуляем».
(проводит Музыкальный руководитель)
Текст песни: (исполняют дети) | Движения: (дети) |
«Погуляем, погуляем В садике своем. | - дети медленно идут врассыпную по залу. |
Желтых листьев, красных листьев Много наберем. | - собирают листья, разбросанные по залу, любуются ими. |
Посмотрите, посмотрите, Вот какой букет. Листья в вазу мы поставим В нашем уголке». | - показывают друг другу листья, подходят к столу, ставят листья в вазу. |
III. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Пора собираться домой. Как мы зовем друзей, чтобы они не потерялись в лесу?..
Дети: «Ау!»
Попевка: «Эхо» - (Е. Тиличеевой – «Музыкальный букварь»). – с движениями.
(отрабатывается мягкая голосоподача, правильное дыхание).
Текст песни: (исполняют дети) | Движения: (дети) |
«Эй, вы, дубы! | - дети свободно гуляют по залу. |
Ау, ау! | - повернуться вправо, ладошки «рупором» ко рту. |
А где грибы? Ау, ау! | - повернуться влево, ладошки «рупором» ко рту. |
А лес в ответ Ау, ау! Грибов здесь нет! Ау, ау!» | - руки над головой, ритмично покачивать руками – «ветками» вправо, влево, петь более низким голосом. |
(дети с Учителем-дефектологом «змейкой» под музыку Т. Островской «Медленный вальс», уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...
Музыкальный праздник «Разноцветная осень» для детей средней группы
Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике. Задачи: формировать представление об...
Игровое занятие "Осень" для детей младшей группы.
интересные дидактические игры "Осень", детям очень нравится играть в осенние игры....
Конспект музыкального занятия "Осеннее путешествие" в средней группе
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы.
Цель: Закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:Образовательные:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.-учить детей ...