Картотека "Развитие чувства ритма для детей 2 младшей группы».
картотека по музыке (младшая группа)

Устинова Надежда Николаевна

Картотека "Развитие  чувства ритма для детей 2 младшей группы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_ritmu_2_ml._gr.docx23.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Картотека по развитию чувства ритма

для детей 2 младшей группы».

Карточка № 1.

«Весёлые ладошки» (Приложение 3, 4, 5).

Цели: отметить ритмичность хлопков в ладоши у детей.

Воспитывать чувство поддержки, доброе отношение.

Описание упражнения: педагог приговаривает в такт музыке: «Хлоп – хлоп», «вот так»,

дети,  сидя на стульях,  хлопают в ладоши.

Вариант 1. Кукла в руках воспитателя танцует.

Вариант 2. Зайчик танцует в руках педагога.

Вариант 3. Мышка танцует в руках педагога.

Ребёнок водит мышку по столу,  дети хлопают в ладоши.

Вариант 4.Кукла  танцует в руках ребёнка.

Ребёнок водит куклу по столу,  дети хлопают в ладоши.

Карточка № 2.

«Игра с бубном»

Цели: рассмотреть бубен, показать  разные способы  игры на нём, закрепить название инструмента.

Описание упражнения:

Вариант 1. Педагог стучит ладошкой, потряхивает бубном, дети хлопают в ладоши.

Вариант 2. Педагог громко, ритмично играет на бубне – дети хлопают в ладоши.

Педагог  легко потряхивает бубном – дети выполняют «фонарики».

Вариант 3. Ребёнок в кругу под музыку   играет на бубне для детей, с окончанием музыки дети аплодируют.

Вариант 4. Ребёнок  под музыку  водит собачку по столу, дети играют на бубне под весёлую музыку.

Вариант 5. Один ребёнок играет в  бубен, другой водит мишку по столу. Похлопать музыкантам, танцорам.

Вариант 6. Лиса танцует в раках ребёнка, дети хлопают в ладоши или играют на бубне

.Рекомендации: дать понятие аплодисментов.

Карточка №  3.

«Знакомство с треугольником».

Цели: различать двухчастную форму, развивать умение играть на музыкальных инструментах, формировать коммуникативные отношения.

Описание упражнения:

Педагог знакомит детей со звучанием треугольника, показать как держать его, стучать палочкой.

Рассказать о характере звучания – звонкий, нежный.

Вариант 1. Дети играют по желанию на треугольнике.

Вариант 2. Узнать по звучанию инструменты (треугольник или  бубен).

Дети по желанию играют на инструментах.

Педагог играет 1- ю часть – в  высоком регистре – дети играют на треугольнике.

Педагог играет 2 - ю часть – в низком регистре – дети играют на бубне.

Карточка № 4.

«Тихо – громко»  (Приложение 3, 34)

Цель: развивать динамический и ритмический слух.

Описание упражнения:

Педагог показывает жест, означающий «тихо» - прикладывает палец к губам.

Вариант 1. Громко или тихо назвать своё имя.

На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики».

Вариант 2. Громко или тихо поздороваться друг с другом, с кошечкой.

На громкую музыку  ребёнок энергично  водит кошку по столу, все дети хлопают в ладоши, на тихую музыку один   ребёнок легко   водит кошку по столу,  другой тихо играет на бубне.

Вариант 3. Громко и  тихо помяукать, полаять, покрякать.

На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики».

Вариант 4.    Громко и  тихо позвать петушка.

На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют  хлопки ладошками по коленям.

Вариант 5. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют  хлопки ладошками по коленям.

На громкую музыку –  ударять  в бубен ладошкой,

На тихую музыку  – легко потряхивать бубном.

Вариант 6. Зайчик танцует в руках у ребёнка.

Дети выполняют хлопки на форте – громко, на пиано – тихо.

Вариант 7. Дети на громкую музыку играют на бубне, на тихую музыку  на треугольнике.

Карточка № 5.

«Игра в имена»

Вариант 1.

Спеть песню  для мишки,  прохлопать в ладоши, по коленям.

Миш – ка, Миш – ка.

Сказать, спеть, прохлопать имя ребёнка по желанию.

Вариант 2.

Педагог называет своё имя, имя игрушки.

Хлопать в ладоши, сыграть на бубне.

Вариант 3.

Спеть песню  для  зайчика,  имена произносятся по слогам в разном ритме.

Ребёнок по – желанию может «сыграть про зайчика» на бубне, все остальные хлопают в ладоши.

Рекомендации: похвалить «артистов».

Вариант 4.

  1. Придумать имя мальчику, прохлопать его в ладошки, по коленям, по животику.
  2. Сыграть имя мальчика в бубен.

Вариант 5.

Ребёнок говорит своё имя, прохлопывает  его. Усложнение: ребёнок называет себя ласково и протягивает какой – нибудь слог, прохлопывает в ладоши его  ритм.

Карточка № 6.

«Паровоз»

Цели: учить выкладывать  ритмический рисунок  персонажа медведя (Та- Та).

Описание упражнения:

Выложить карточки с изображением мишки.

Хлопать, топать, проговорить ритм карточки.

Карточка № 7.

«Узнай инструмент».

Цели: узнать звучание знакомого инструмента, показать его.

Описание упражнения:

Вариант 1.

Инструменты разложены за небольшой ширмой.Мишка (в руках у педагога) играет на любом инструменте.Дети называют инструмент.Ребенок, ответивший правильно идёт к столу и играет на любом инструменте.

Вариант 2.

Все инструменты разложить на столе перед детьми.Мишке – завязать глаза платком. Один ребёнок игранет на любом инструменте. Мишка – отвечает, ошибается – дети его дружно исправляют.Педагог спрашивает: «А кто хочет проверить свои ушки?»

Один из детей стоит спиной к инстументам.  Несколько детей поочерёдно играют на разных инструментах. Услышав звук инструмента, надо назвать его.

Вариант 3. Дети видят, на каком инструменте играет педагог (ребёнок) и вслух произносят его название.

Рекомендации: завязать глаза ребёнку можно только по его желанию. Обязательно похвалить детей.

Карточка № 8.

«Весёлые ручки». «Из – под дуба». Русская народная мелодия (Приложение 33)

Цели: чувствовать сильную и слабую доли.

 Описание упражнения:

Сильная доля – дети хлопают в ладоши,

Слабая доля – дети разводят руки в стороны.

Рекомендации: все движения показывает педагог.

Карточка № 9.

«Пляски персонажей».  (Музыка по выбору педагога).

Цели:  играть на музыкальных инструментах под музыку подгруппами.

Описание упражнения:

Дети выбирают игрушки и инструменты.

Звучит 1 ч.  музыки -  зайчик танцует,  группа детей подыгрывают на музыкальных инструментах, Звучит 2 – я музыка – лисичка танцует, группа детей подыгрывают на музыкальных инструментах,

Звучит 2 ч. музыки – мишка танцует,  группа детей подыгрывают на музыкальных инструментах и т. д.

Использованная литература:

  1. «Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий».

 И. М.  Каплунова, И. А.  Новоскольцева. Издательство: «Композитор»  г. Санкт-Петербург,  2007г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

мастер класс "Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста"

Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста"...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

Развитие чувства ритма у детей старшей группы

laquo;Этот удивительный РИТМ!»(методтческая разработка) Развитие чувства ритма у детей старшей группы   «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК!»Цель занятия:  Закрепить представлен...

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИГРЕ НА КЛАВЕСАХ»

В материале представлен практический опыт игры клавесах на музыкальных занятиях в ДОУ, а также - структурированы различные методы и приёмы использования клавесов....

Развитие чувства ритма у детей младшей группы

Игры на развитие чувства ритма...

Конспект ООД «Развитие чувства музыкального ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста» «В гости к Зайке»

Цель: Развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление ребёнка,              умение сочетать движения с музыкой и сло...