Музыкальное занятие с элементами театрализации "Кастрюля-Хитрюля" для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Логинова Елена Владимировна

Музыкальное занятие с элементами театрализации "Кастрюля- Хитрюля" по мотивам одноимённого стихотворения Н.Пикулёвой, для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: ‒ Развитие музыкальных и творческих способностей детей,

 формировать интерес к театрализованным играм.

Образовательные задачи: 

  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе инсценирования песни, сказки
  • развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
  • реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений.
  • Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Согласовывать движения с музыкой.

Развивающие задачи: 

Способствовать развитию психических процессов: внимания, восприятия, памяти, воображения, творческой активности, мелкой моторики, эмоциональности

 Воспитательные задачи: 

  • Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности, в т.ч. театральной .
  •  формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • Прививать детям любовь к музыке, желание активного участия во всех видах музыкальной деятельности.

 Интеграция образовательных областей: 

Образовательная область «Познание»: 

Расширять представления детей о жанрах музыки: вокальных и инструментальных видах колыбельной.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей.

Закреплять умение соблюдать правила поведения в музыкальной зале. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Формировать художественный и эстетический вкус, используя предметно-развивающую среду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.

Образовательная область «Речевое развитие»: 

Развивать умение «слышать свой голос», контролировать силу его звучания, дыхания, дикцию.

1 часть: вводная

Задачи

Дети заходят в зал под музыку (марш)

Музыкальное приветствие «Здав-ствуй-те»

Если бы мы были зверятками, как бы поздоровались

Как мышата: Пи-пи-пи

Как котята: Мяу-мяу-мяу

Как щенята: Гав-гав-гав

Лягушата: Ква-ква-ква

Как телята: Му-му-му

М.Р.  А давайте мы сейчас изобразим зверят при помощи  движений. Музыка нам в этом поможет

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РЕБЯТА-ЗВЕРЯТА» (2,5)

М.Р. Наши зверятки, наверное, немного проголодались, им нужно подкрепиться.  У нас даже для этого кастрюля есть, которая кашу умеет варить. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же это за кастрюля

Дети садятся на стульчики

М.Р. Ребята, посмотрите  на нашу кастрюльку. Какое у неё настроение?

Это кастрюля-хитрюля

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КАСТРЮЛЯ-ХИТРЮЛЯ» (40)

Кастрюля - хитрюля нам кашку варила, нам кашку варила, - (мешают)

Платочком накрыла - (накрыть кулачок ладошкой)

Платочком накрыла - (накрыть кулачок ладошкой)

И ждёт нас, пождёт – (качают головой)

ПЫХ-ПЫХ – (сжимать и разжимать кулачки)

И ждёт нас, пождёт – (качают головой)

ПЫХ-ПЫХ (сжимать и разжимать кулачки)

И ждёт, кто же первым к ней в гости придёт? – (качают головой)

ПЫХ! – (резко разжать кулачки)

А теперь давайте посмотрим, кто же к ней придёт

ИНСЦЕНИРОВКА  «КАСТРЮЛЯ-ХИТРЮЛЯ»

(стихотворение Н.Пикулёвой «Кастрюля – Хитрюля».)

Ведущий: Вот и зайки прискакали

                  В бубны дружно  застучали

(Выбегает зайчики с бубнами, играют)

Заяц:Эй, кастрюля, не зевай! Нас ты  кашей угощай!

Ведущий: А кастрюля, вот Хитрюля улыбается, пыхтит,

                  Если каша не готова, никого не угостит.

                   Кошка тихо подошла:

Кошка: «Мяу-мяу, я пришла».

              Дай, кастрюля, каши,  кошечке Наташе.

Ведущий: Но молчит опять кастрюля, только булькает Хитрюля.

                   Каши кошке не дала, хитро глазом повела.

Мимо мышка пробегала и кастрюлю увидала.

Мышка:«Дай, Хитрюля, каши ты для мышки Маши!»

Ведущий: Но кастрюля забурлила, но кастрюля заворчала,

                   Громко крышкой застучала, мышку Машу испугала.

(реб. стучит тарелками )

Не сварилась каша и для мышки нашей.

Ведущий: Прибежал щенок Антошка,принёс с собой гармошку.

(Выходит щенок с гармошкой, играет)

Старается, играет, Хитрюлю забавляет.

А кастрюля, а кастрюля, марш послушала Хитрюля,

Важно бровью повела, щенку  каши не дала.

Бойко скачут по дорожке козлика Андрюши ножки.

(Козлёнок под музыку скачет)

Звонко топает копытцем, хочет кашей угоститься.

(Козлёнок топает ножкой)

Бубном он играет, хитрюлю забавляет.

(играет на бубне)

А кастрюля, вот хитрюля, бровь дугою изогнула,

Правым глазом повела, козлёнку кашки не дала.

Всё пыхтит и бурлит, ничего не говорит.

Козлёнок: Что же делать? Как нам быть?Как Хитрюле угодить?

                   Кто же нам поможет, может повар ёжик?

Щенок: Главный повар, ёж Степаныч, поскорее приходи!

              Ты для нас скорее нашу кашу довари!

(Выходит ёж с большой ложкой на плече и выполняет движения по тексту.)

Ведущий: Вот явился главный повар, он в кастрюлю заглянул….

                  Помешал огромной ложкой….. и тихонечко подул.

(Бульканье с волшебной музыкой)

И кастрюля, вот Хитрюля, попыхтела, побурлила

И на радость всем зверятам кашу вкусную сварила.

ПЕСНЯ «МАННАЯ КАША» (1,20) Муз. Л. Абелян

М.Р. Ребята, а вы знаете еще одного хитрюлю, который просил вместо котлеток конфеток? Кто же это?.... (мишка)

Давайте покажем своим личиком, какой был мишка в песенке

ИГРА «ПОКАЖИ НАСТРОЕНИЕ» (карточки)

Показ картинок с разным настроением мишки. Дети должны мимикой изобразить настроение

М.Р. А давайте споём песню про мишку, у которого часто меняется настроение

ПЕСНЯ «ПРО МИШКУ» муз. А.Филиппенко

Инсценирование песни (одеваем маски медвежонку, маме Медведице и зверятам)

М.Р. Зверяток всех накормили, а теперь пора и потанцевать

ТАНЕЦ ДРУЖБЫ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdcZoso6Wo9wKUurA-Rxxag



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Музыкальные занятия с элементами творчества для младшей группы

Музыкальные занятия с элементами творчества для младшей группы...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект музыкально-ритмического занятия с элементами сенсорики в средней группе детского сада №52 «Аленький цветочек » «В гости к тетушке Матрёшке".

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.Задачи:1. Развивающие:- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственну...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...