Конспект музыкально-тематического занятия«Рождество и Святки» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект музыкально-тематического занятия«Рождество и Святки» для старшего дошкольного возраста Подготовила:Музыкальный руководитель Плященко ЕА «Рождество и Святки» Цели и задачи: Образовательные: - расширить представление детей об окружающем мире, явлениях общественной жизни; - познакомить детей с праздником Рождества, традициями и обычаями русского народа; - дать понятие о колядках и разучить с детьми небольшие тексты колядок. Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - развивать память и активность; - способствовать развитию положительных эмоций у детей. Воспитательные: - способствовать воспитанию нравственной и духовной культуры; - обеспечивать патриотическое воспитание; - воспитание нравственного чувства доброго, заботливого отношения к окружающим. Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, мяч, скакалка, костюм Кота, платок, шапочки ряженых, шумовые инструменты, музыкальная запись колядок и русской народной музыки. Программное содержание: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога, как он возник. Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. Воспитание нравственного чувства доброго, заботливого отношения к окружающим. Предварительная работа: Беседа «Рождество Христово», краткий рассказ по тексту «Рождественская история», чему посвящен праздник? Рассматривание иллюстраций на тему. Слушание песен: «Христос рождается – славьте Его» колядка, «Эта ночь святая» колядка, «В лесу родилась елочка». Муз. Л. Бекман, «Маленькой елочке холодно зимой». Муз. М. Карасев. Разучивание стихотворений. Художественное творчество: рисунки на выставку. Игры: «Мороз», «Метелица», «Два Мороза». Музыка П.И. Чайковского. Цикл «Времена года. Декабрь. Святки». Ход занятия: Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал. Слайд 1 муз. рук. Сегодня мы поговорим с вами еще об одном зимнем празднике, который мы отмечаем сразу после Нового Года. Это – праздник Рождество Христово. Великий праздник Рождество очень любили на древней Руси, его любят наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Он посвящен рождению Младенца Иисуса Христа в семье Марии и Иосифа. Послушайте, как это было. Слайд 2 Чтение «Рождественской истории» РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО В давние времена в далекой стране жили добрые люди Мария и Иосиф. Мария с детства была послушной Богу, молилась Ему, жила при храме. За её доброе сердце Бог избрал её стать Матерью Божьей. Он послал своего вестника – Ангела сообщить Марии эту радостную весть. Через некоторое время по велению царя той земли каждый из жителей должен был прийти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп), куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила Своего Сына Иисуса Христа. В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. Слайд 3 В это время на небе появилось множество ангелов. Они пели песню: «Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия людям» Песню Ангелов услышали пастухи. Они пришли поклониться Христу. А перед Рождеством Христа на небе появилась особенная яркая звезда. Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой. И она привела в пещеру к Младенцу. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки. Слайд 4 И с тех далеких пор христиане отмечают этот праздник. Они украшают ёлку, выбирают подарки, накрывают праздничный стол. И обязательно приглашают тех, у кого дома нет ёлки, тех, кто грустит, навещают больных, чтобы всем было радостно в это праздничный день. «Христос родился! С Рождеством!» - поздравляют люди друг друга в эти дни и желают всего самого наилучшего. Давайте и мы поздравим друг друга с Рождеством и скажем друг другу добрые слова-пожелания. Проводится игра в кругу с мячом «Рождественские пожелания». Слайд 5 Муз. рук. Это время называют еще зимними святками. Святки от слова «святой». В праздник Рождества славят, хвалят, прославляют Христа, Новый год, будущий урожай. На святки был обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам, по дворам, поздравляли хозяев с праздником. Поздравляли не просто словами, а песенками-колядками. Послушайте их, пожалуйста, сейчас. Слайд 6 Дети поют колядки: Коляда пришла, Рождество принесла. Пришла коляда – Отворяй ворота! Здравствуй, хозяюшка! Позвольте в горницу войти, Во горницу войти, да на лавочку сесть, На лавочку сесть, да песенку спеть. Колядка, коляда! Подавай пирога, Дай блин, дай кишку, Свиную ножку, Всем понемножку. Неси, не тряси! Давай, не ломай! Раздается стук в дверь, появляется Кот в виде ряженого: Коляда, коляда! Ты подай пирога Или хлеба ломтину, Или курицу с хохолком, Петушка с гребешком, Или сена сноп, Или вилы в бок. Муз. рук. Колядовщики за свои песни просили угощения. Хозяева их ждали, с удовольствием выслушивали, а затем благодарили. Кто даст блин, кто пирог, кто кишку-колбаску. Проводится игра с Котом «Жмурки». Муз. рук. Щедрых хозяев хвалили: Ребенок. У доброго мужика родись рожь хороша: Колоском густа, соломкой пуста. Муз. рук. А тех, кто скупился, жадничал, колядовщики предупреждали: Ребенок. А кто не даст ни копейки – завалим лазейки. Кто не даст лепешки – завалим окошки. Кто не даст пирога – сведем корову за рога. Кто не даст хлеба – уведем деда. Кто не даст ветчины – тем расколем чугуны. Слайд 7 Муз. рук. На Рождество любили рядиться, девочки рядились в мальчишек, а мальчики – в девочек, надевали на себя разные маски, играли в веселые игры. Теперь игра – не развлеченье, А с большим, большим значеньем. Чтоб был дома колосок, Чтоб лен рос высок, Прыгайте, как можно, выше, Можно прыгать выше крыши! Игра «Скакалка»: (дети соревнуются, кто выше прыгнет) Муз. рук. Приглашаю вас пойти колядовать по детскому саду. Для этого надо разучить следующую колядку: Будете нас дарить – Будем вас хвалить. А не будете дарить – Будем вас корить. Дети несколько раз повторяют слова песенки, надевают шапочки ряженых, берут в руки шумовые инструменты и вместе со взрослыми идут колядовать по детскому саду, весело напевая. После шумного веселого обхода устраивается чаепитие. Дети съедают все, чем их одарили. Во время чаепития муз. рук. загадывает загадки: Летало одеяло Мягкое, белое. Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) Что зимою растет вниз головою? (Сосулька) В синем небе – светляки, Не дотянешь к ним руки. Один большой светляк Загнулся, как червяк.. (Звезды, месяц) Слайд 8 Звучит веселая народная мелодия, дети танцуют.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...

Рождественские святки для старшего дошкольного возраста

Сценарий для праздника, позволяющий:- Воспитывать интерес, любовь и уважение к русским традициям.- Развивать потребность совершать добрые поступки.- Воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на пр...