Интегрированное занятие с использованием методов и приёмов разноуровневого обучения в старшей группе "Сказка про елочку"
план-конспект урока по музыке (старшая группа)

Горбунова Людмила Ивановна

Занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_yolochku.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 143

Сказка про Ёлочку.

Интегрированное занятие с

использованием методов и приёмов

разноуровневого обучения в

старшей группе.

Провела музыкальный руководитель

Горбунова Л.И.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики тремя подгруппами. У каждой подгруппы под стульями лежат инструменты.

Муз.рук. Ребята, сегодня у вас будет не обычное занятие, а сказочное.

Я расскажу вам сказку про Ёлочку. Эта история началась давно.

Отгадайте, ребята, в какое время года началась наша сказка?

Если справитесь с загадкой, то увидите отгадку.

(загадываю загадку): Всё очнулось ото сна, значит, к нам пришла… (Весна)

Входит воспитатель в головном уборе Весны.

И лес с радостью встретил весну. Всё в лесу запело, зазвенело.

Выполняются фонопедические упражнения.

Наступила весна, нам тепло принесла

(«У-у» - в восходящем движении с показом руки)

Побежали ручьи, заболтали они

(«Буль-буль-буль» - играют пальчиками, постепенно опуская руки сверху вниз)

Сугробы осели и потемнели…

Весёлые капели песенки запели.

(«Кап-кап…» - мелодия сверху вниз. Далее этот же ритм проигрывается на различных инструментах: 1 – на колокольчиках, 2 – на колпачках, 3 – на палочках).

Солнце по небу гуляет, тоже песни распевает

(Петь звук «о» в высоком регистре на одном дыхании, разводя руки в стороны – crescendo – и приближая ладони друг к другу – diminuendo.)

Пробудился медведь и давай реветь.

(«Р-р-р…» - 5-ступенный звукоряд в восходящем движении).

Птички не зевают, ему подпевают

(Подражают пению разных птиц в высоком регистре: дети первой подгруппы – «тёх-тёх-тёх»; второй подгруппы – «чив-чив-чив»; третьей подгруппы – «чик-чирик»)

До чего же хороша наша матушка Весна!

(«ля-ля-ля!» - движение по звукам мажорного трезвучия вверх и вниз)

Муз.рук. Деревья в лесу тоже обрадовались весне, принарядились,

одели новые нежно-зелёные наряды. Даже затеяли пляски весенние.

Дети сопровождают речь взрослого танцевальными упражнениями «Деревья».

1. На лесной опушке берёзоньки-подружки

Хоровод ведут и нас в круг зовут.

Дети берутся за руки и идут тремя кругами хороводным шагом.

2. Приседает, как барыня, лесная яблоня.

Дети выполняют общее движение «Пружинка».

Муз.рук. А теперь задание для каждого круга:

3. Тополь-тополёк строен и высок,

В ладошки ударяет, головку наклоняет.

Дети одного круга выполняют 3 хлопка то у одного уха, то у другого.

4. А сосенки-подружки затопали дробушки.

Дети другого круга идут дробушками в центр своего круга и обратно.

5. Топают ножкой рядом с дорожкой

Красавицы-рябинки в зелёных косынках.

Дети, стоящие в третьем кружке, выполняют танцевальное движение «ковырялочка».

Муз.рук. А что будет дальше, мы узнаем, когда сделаем один круг.

Дети образуют общий круг.

Воспитатель ставит незаметно маленькую ёлочку.

Муз.рук. И вдруг деревья заметили, что на опушке леса появилась маленькая

Ёлочка. Деревья зашелестели, заговорили: «Ах, какая маленькая!

Ах, какая хорошенькая!»

По лесу торопился куда-то ёжик. Он бежал и бубнил себе под нос

вот такую песенку. (Ёжик выходит в круг).

Дети выполняют ритмическое упражнение «Ёжик»:

Бежит ёжик по дорожке (3 хлопка, 3 щелчка пальчиками),

Он себе промочит ножки (3шлепка по коленям, 3 щелчка).

Ёжик, в лужу не ходи (3 удара запястьями друг о друга, 3 щелчка),

Ёжик, лужу обойди! (3 раза топнуть ногами, 3 щелчка).

Дети проговаривают строчку, затем выполняют «звучащие» жесты.

Муз.рук. Ёжик увидел ёлочку, обрадовался и сказал.

Ёжик (подбегает к ёлочке): Очень мы с тобой с тобой похожи:

Я, как ты, колючий тоже.

Ростом ты пока с меня.

Подрастёшь за лето? Да?

Звучит музыка лета: поют птички, трещат кузнечики…

Дети садятся на боковые стульчики (мальчики справа, девочки – слева). Воспитатель меняет незаметно ёлочку, ставит грибы под ёлкой и уходит за штору. Переодевает шляпу.

Муз.рук. Шло время. Ёлочка подрастала с каждым днём. За весной

наступило другое время года. А какое? Попробуйте отгадать:

Солнцем жарким всё согрето –

Дети очень любят …(Лето).

Входит воспитатель в шляпе лета.

Однажды летним днём шёл мимо ёлочки Заяц и очень удивился.

Заяц. Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка,

Как ты, детка, подросла, ростом стала ты с меня!

Муз.рук. Ёлочка скромно опустила глазки и приподняла нижние веточки. И

Зайчик увидел, что около ёлочки встали в ряд грибы. Стал Заяц их

собирать. Давайте и мы ему поможем!

Дети выполняют на стульчиках упражнение на развитие чувства ритма «По грибы», хлопком определяя конец фразы. А Заяц в это время говорит слова и делает наклон («срывая грибок») в конце фразы.

Заяц. Поброжу часок в бору,

Белых много наберу.

Тут грибок и там грибок –

Будет полный кузовок.

Муз.рук. Собирал Зайка грибы и не заметил, как вышел на тропинку. И

вдруг остановился, как вкопанный. На тропинке ему повстречались

две гусеницы.

Ребята встали около стульчиков.

Решил наш Зайка с ними познакомиться.

Знакомство Зайца и гусениц хлопками в заданном ритме.

Заяц. И куда вы так спешите? Поговорить со мною не хотите?

Гусеницы (вместе). А спешим мы на опушку.

Рассказали нам подружки:

«Ёлочка-красавица там растёт в лесу», -

Посмотреть нам хочется на её красу.

Заяц. Что ж, шагайте дружно в ногу,

Уступаю вам дорогу!

Дети выполняют упражнение «Гусеница».

1-я Гусеница. По дорожке весело наши ножки шли

И к зелёной ёлочке в гости мы пришли.

2-я Гусеница. Ёлочка, ёлочка, покажи иголочки,

Помаши ветвями, поиграй-ка с нами!

Муз.рук. Подняла веточки ёлочка, и началась игра.

Дети играют в музыкальную игру «Воротики». После игры садятся на боковые стульчики.

Когда дети садятся на места, воспитатель меняет ёлочку и за шторой переодевает шляпу.

Муз.рук. Время дальше идёт, наша Ёлочка растёт.

За летом настало другое время года, то самое, которое покрасило

красной и жёлтой краской листья на деревьях.

Зелены лишь иглы сосен – красить их боится… (Осень).

Входит воспитатель в шляпе осени.

Муз.рук. Шла по осеннему лесу Лиса. Мягко ступала лапками по пёстрому

ковру из листьев.

Девочки берут осенние листья и исполняют «Танец с листьями».

Муз.рук. Увидела Лиса Ёлочку, залюбовалась ею.

Лиса. Ёлочка-красавица, как ты подросла!

Ведь не выше лисоньки Ёлочка была!

Муз.рук. Ёлочка только улыбалась и думала: «Как хорошо, когда тебя все

любят». Она росла и радовалась.

Сейчас вы послушаете музыку и представите, с кем ещё

встретилась Ёлочка. А слушать музыку вы будете с закрытыми

глазами.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мышка и Мишка».

Дети слушают пьесу «Медведи» В.Витлина и определяют по картинкам, для кого звучала эта музыка.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель вновь меняет ёлочку.

Муз.рук. Правильно, это проходил Медведь. Когда он проходил мимо

Ёлочки, то увидел, что она стала высокая. Мишка погладил её

мохнатой лапой. А из-под корней Ёлочки высунулась ещё чья-то

мордочка.

Вы обязательно узнаете, кто это, если правильно определите, для

кого звучит музыка.

Слушают пьесу «Мышки» В.Витлина, выбирают нужную картинку.

Муз.рук. Правильно, а из-под корней Ёлочки высунулась Мышка. Она

сделала себе там норку.

Мишка и Мышка под Ёлочкой стали играть. И нас научили!

Проводится игра «Мишка и дети».

Муз.рук. Настало время поздней осени. Со всех деревьев опали листья.

Ёлочка очень их жалела и спросила у старого Дуба:

– Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

– А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном?

Не печалься, Ёлочка! – сказал Дуб. – Все деревья зимой крепко

спят, укрытые снежным одеялом.

И вот настала зима…

Звучит фонограмма звуков вьюги. Воспитатель в шляпе зимы на фоне музыки читает стихи Т. Крюковой.

Воспитатель. Лес в дремоте. Тишина.

Шапки снежные сосна нахлобучила на ветки.

Рядом – ёлочки-соседки зябко кутаются в шали,

Словно всё околдовали.

Под пуховым одеялом сладко дремлет лес усталый.

Муз рук. Но вдруг к Ёлочке прибежали зверята. Каждый из них что-нибудь

нёс: Заяц – морковку, Белка – золотой орешек, Ёжик – грибок.

Звери стали украшать Ёлочку. Ведь скоро праздник – Новый год.

А кто же в лесу зимой самый красивый? Конечно, Ёлочка!

Ребёнок. Посмотри, на ёлке зелёные иголки!

И зимой, и летом ёлка так одета!

Муз.рук. Поможем лесным жителям украсить Ёлочку?

Дети выполняют коллективное задание «Украсим ёлочку».

На готовые заранее вырезанные фигурки дети наносят клей, посыпают их блёстками и вешают на ёлочку. Работают под фонограмму песни «В лесу родилась ёлочка».

Ребёнок. Вот как нашу ёлочку украшали мы.

Ёлочку-красавицу мы в лесу нашли.

Возле нашей ёлочки встанем в хоровод,

Пусть у славной ёлочки каждый запоёт!

Исполняется хоровод «Зимушка-зима» с движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Конспект интегрированной НОД с использованием метода детского экспериментирования и информационных компьютерных технологий(коммуникация, познание, конструирование)

Данный материал представляет собой подробное описание содержания интегрированного занятия с указанием целей, задач и перчня материалов и оборудования....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.

Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....

Интегрированное занятие с использованием универсальных средств обучения- блоков Дьенеша для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР

Занятие разработано для детей с тяжелым нарушением речи в группе компенсирующей направленности. Проводится совмесно учителем-логопедом и воспитателем....