Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС».
проект по музыке

Лельгант Вероника Сергеевна
Актуальность проекта.
Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие,
образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные,
организационные функции.
В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь
характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и
развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и
развивающейся.
Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной,
она должна быть созвучна времени.
В нашем саду работает один музыкальный руководитель, посещают
музыкальный зал 2 разновозрастные группы. Мы решили усовершенствовать
оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они
помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.
В нашем детском саду проводятся методические объединения, общие
родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость
оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной
предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на
высоком современном уровне.
 
Цель:
Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале
Задачи:
- Оснастить зал современными техническими средствами.
- Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала
с учётом требований ФГОС.
- Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
- Повысить уровень ДОУ.
Описание проекта
Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые
определяются по видам деятельности ребёнка.
1. Зона зрительного зала.
2. Зона пения.
3. Зона восприятия музыки.
4. Зона музыкально- ритмической деятельности.
 
Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:
- «Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
- «Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической
деятельности;
- «Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
- «Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной
деятельности;
- «Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство
с композиторами (портреты, краткая биография).
Этапы проекта.
Подготовительный :
- изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
- изучение литературы и нормативных документов по теме;
- разработка проекта ( составление рабочего плана реализации проекта);
- разработка организации музыкального пространства;
Основной:
- консультации на темы: «Принципы построения предметно-
пространственной среды в детском саду».
- оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и
стенд достижений;
Заключительный:
- завершение создания предметно-пространственной среды
музыкального зала;
- подведение итогов проектной деятельности;
- размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdaniemuz_razvivayushchey_sredy_v_muz_zale_.docx22.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Проект

                    «Создание предметно-пространственной среды в

музыкальном зале ДОУ с ФГОС».

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2023г.

Актуальность проекта.

Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.

    В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

    Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.

В нашем саду работает один музыкальный руководитель, посещают музыкальный зал 2 разновозрастные группы. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.

  В нашем детском саду проводятся методические объединения, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.

Цель:

  Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале

Задачи:

  • Оснастить зал современными техническими средствами.
  • Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований  ФГОС.
  • Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
  • Повысить уровень ДОУ.

Описание проекта

Пространство музыкального зала разделяем на  четыре зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка.

  1. Зона зрительного зала.
  2. Зона пения.
  3. Зона восприятия музыки.
  4. Зона музыкально- ритмической деятельности.

Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:

  • «Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
  • «Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;
  •  «Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
  •  «Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;
  • «Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).

Этапы проекта.

Подготовительный :

  • изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
  • изучение литературы и нормативных документов по теме;
  • разработка проекта  ( составление рабочего плана реализации проекта);
  • разработка организации музыкального пространства;

Основной:

- консультации на темы: «Принципы построения предметно-пространственной среды в детском саду».

-    оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и стенд достижений;

 Заключительный:

  • завершение создания предметно-пространственной среды музыкального зала;
  • подведение итогов проектной деятельности;
  • размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;

План реализации.

Оснащение зоны пения;

  • пианино;;

Оснащение зоны релаксации;

  • ковер;
  • детские стульчики;

Оснащение зоны музыкально- ритмической деятельности;

  • ориентиры для построений, перестроений: центр зала, шеренги;

Оснащение  зрительного зала « Музыкальная гостиная»;

  •  стеллажи 1,50,1,50 см.

 Оснащение центра «Музыкальная палитра» в кабинете музыкального руководителя

  • полки настенные;
  •  столы
  • бубны;
  • колокольчики;
  • деревянные ложки;
  • трещотки;
  • металлофоны;
  • свирели;
  • свистульки;
  • арфа;
  • детское пианино;
  • детские гармошки;
  • погремушки;

Оснащение центра «Театральная копилка»;

  • повесить полки  для хранения атрибутов;

     Оснащение центра «Волшебная шкатулка»;

  • цветы;
  • ленты;
  • флажки;
  • платочки;
  • султанчики;
  • осенние веточки;
  • корзиночки;
  • грибочки;
  • фонарики;

Оснащение передвижного центра «Радужная мозаика»;

  • музыкально-дидактические игры;
  • наглядные пособия.

Ожидаемые результаты:

  • Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;
  • Обеспечение доступности и безопасности предметно-пространственной среды;
  • Повышение уровня информативности среды;
  • Повышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материала.
  • Повышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно - пространственной среды ДОУ.

Заключение:

Проект по созданию предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально-эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.

Единственно, что  нам не удалось приобрести интерактивную доску, в связи с нехваткой денежных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....

Проект на тему: «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС».

В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями ...

Проект " Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ".

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне,...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Старшая группа

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с разработкой ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реали...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале.

Среда  должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский)....

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС».

Проект                    «Создание предметно-пространственной среды вмузыкальном зале ДОУ с ФГОС»....