Клубный час "День Космонавтики" (физкультурный блок)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Паликова Ирина Викторовна

Дети заходят в зал, прикладывают полученные ключи к пульту управления и отправляютс в космическое путешествие по нашей Галактике. Летят на Луну-  на космолетах, на Марсе дети тренируют координацию, на МКС происходит смена экипажей космонавтов, выполняют научные опыты и обслуживают специальное космическое оборудование. А на газовой планете Юпитер дети прячутся от космических невидимок на специальных камнях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Дети заходят в музыкальный зал.

Ребята, вы нашли ключи от космолета? Отлично. Прикладываем их к пульту управления! И теперь мы сможем отправиться в космическое путешествие по нашей Галактике. Кто знает как она называется наша галактика ? Млечный Путь.

Эстафеты.

  1. ПОЛЕТ НА КОСМОЛЕТЕ (слайд №1)

Сейчас мы с вами отправимся в экспедицию – это космическое путешествие по нашей галактике. Посетим много различных планет.

И первое место, куда мы отправимся с вами – на ЛУНУ, что такое Луна? это самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Луна меньше нашей планеты по величине и массе. Это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли и еще вокруг своей оси. И еще ее называют естественным спутником Земли,  так как Земля притягивает к себе Луну и не дает ей удаляться от себя. А путь, по которой движется Луна как называется, кто-нибудь знает?  Орбитой.

Ребята, вы готовы полететь на Луну? Отлично!

Тогда делимся на 2 команды и встаем по парам. Каждая пара пробегает эстафетную прямую, находясь в одном обруче- пилот и пассажир Космолета. Вернувшись к команде, дети передают обруч следующей паре и встают в конец колонны.

  1. ЦЕНТРИФУГА НА МАРСЕ. (слайд №2)

Ребята, с ЛУНОЙ мы прощаемся, а дальше мы с вами полетим на МАРС.

Марс – это четвертая планета от Солнца, она меньше нашей Земли. При обследовании этой планеты с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Одним из наиболее частых событий на планете являются пылевые бури, которые имеют разрушительный характер. Но чтобы долететь нам до этой планеты, нам предстоит преодолеть космическую турбулентность. Это очень сильная тряска. Может закружиться голова и мы потеряем равновесие. Ребята, вы готовы к этому испытанию?

Команды строятся в колонну по одному. В руках у первых игроков лунный камень. Объявляется тренировка на координацию.

А) Пробежать змейкой, огибая все стоящие фишки

Б) Сделать три поворота вокруг обруча и вернуться по прямой к команде, передать лунный камень.

     3.  СМЕНА ЭКИПАЖА (слайд №3)

Ребята, сегодня на Орбите работает Международная космическая станция (МКС). К ней летят космические корабли всего мира. Используя стыковочные механизмы, космонавты стыкуются со станцией и переходят в МКС. Там они  работают и живут, осуществляя научные исследования и открытия. Например, в результате запусков искусственных спутников Земли появилось спутниковая связь и телевидение. Завершив запланированную работу, космонавты возвращаются на Землю.

Каждая команда поделена на две подгруппы, построенные в колонну по1 у торцевых сторон гимнастической скамейки, лицом друг к другу. По сигналу два участника начинают идти навстречу друг другу по скамье. Задача- дойти до противоположной стороны скамейки. Встретившись, игроки должны разойтись, стараясь не столкнуть товарища в космическое пространство и сохранить равновесие. Дойдя до противоположной стороны скамьи- сходят на пол и встают в конец строя.

  1. ОРБИТАЛЬНАЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАНЦИЯ. (слайд №4)

Ребята, мы прилетели с вами на «ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ МИР». Теперь мы с вами в роли ученых, будем выполнять задания по обслуживанию специального оборудования космической станции.

Напротив линии старта стоят вплотную в ряд 3 кубика (2 красных и 1 синий).

По сигналу, участник поднимается на Орбиту, пролезает через входной шлюз на Станцию и меняет расположение кубиков (ставит их друг на друга таким образом, чтобы синий кубик был в середине). Возвращается бегом к команде. Следующий участник также меняет расположение кубиков, выставляет их в ряд так, чтобы снова синий кубик был посередине.

  1. ИГРА НА ВЫБЫВАНИЕ «КОСМИЧЕСКИЕ НЕВИДИМКИ на Юпитер» (слайд №5)

Ребята, мы с вами прилетели на газовую планету. Это крупнейшая планета в солнечной системе, пятая планета по удаленности от Солнца. Там есть штормы, молнии и полярные сияния, на порядок превосходящие земное северное сияние. Его называют газовым гигантом. А еще Юпитер защищает нашу Землю от крупных, небесных тел.  

Вокруг Юпитера по его орбите летают космические камни. Здесь живут космические невидимки. Они забирают всех, кого увидят к себе в пещеры и кормят ими своих детенышей. Спрятаться от них можно только на камнях-невидимках.

По всему периметру зала располагаются космические камни- балансиры. Звучит веселая мелодия и дети гуляют и танцуют по Юпитеру. Как только музыка меняется на тревожную- появляются космические невидимки и воруют тех детей, кто не успел вовремя встать на камень-невидимку и не шевелился. Кому не хватило камней -выбывают.

Играем несколько раз, «камней» с каждым разом становится все меньше и меньше. Побеждает тот участник, кто оказался самым расторопным.

Ребята, мы отправляемся на свою планету Земля. Космическое путешествие закончилось.

Что интересного вы узнали про планеты?

Что вам больше всего запомнилось и почему?

До новых встреч! ( под музыку «Трава у дома» дети выходят из зала. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Программа тематических блоков в рамках Клубных часов

С целью реализации педагогического проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» в МБДОУ "Детский са...

День Космонавтики - Физкультурное развлечение- Младшая группа

Сценарий физкультурного развлечения к Дню Космонавтики...

День Космонавтики - Физкультурное развлечение- Средняя группа

Сценарий физкультурного развлечения к Дню Космонавтики...

Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.

Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во в...

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...