Конспект занятия " Маленькие песенки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Пивкина Юлия Михайловна

Представляю  занятие по кружку для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_malenkie_pesenki.docx258.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88»

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию вокально-хоровой студии

«Музыкальное ассорти»

 Тема: «Маленькие песенки»

во второй младшей группе

C:\Users\Пользователь\Desktop\-TIDY5MAHAc.jpg

                                                           Подготовила: музыкальный руководитель

                                                высшей квалификационной категории

           Пивкина Ю.М.

Саранск,2024

Тема: «Маленькие песенки»

 Цель: Показать работу над развитием координации между слухом и голосом с помощью дыхательных, артикуляционных и вокально-интонационных упражнений.
Задачи:

Обучающие: 

Применить на практике вокальные упражнения для развития певческих навыков учащихся.

Показать эффективные способы и приёмы работы над развитием координации между слухом и голосом.
Развивающие: 

Развивать  способность петь выразительно, свободным естественным звуком;
 Развивать умение пользоваться голосом как в низком, так и в высоком регистрах.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к вокальному искусству.

Предварительная работа:

 Разучивание текста песни «Наш котёнок»

Интеграция образовательных областей :

-художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная

Методические приемы.

 - словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод показа.
Формы организации: групповое  практическое занятие обобщения и систематизации изученного.

Материал и оборудование.

- фортепиано;
- стулья;
- аудиоаппаратура;

- интерактивная доска;
- сборники нот.

Ход занятия.

1.Организационный этап
Музыкальное приветствие:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/12/81525_6119078d39c773555f92a5b6c873b8a8.jpg.jpg

Педагог: Сегодня, мы с вами будем учить наш голосок быть послушным и петь нотки чистенько и красиво.
Педагог: Прежде, чем мы начнём петь упражнения, нужно разогреть мышцы. Как спортсмены перед тренировкой делают разминку, так мы перед пением делаем артикуляционную гимнастику.

 Артикуляционная гимнастика (2 мин)
1.Упражнение «Птенчик» - широко открываем ротик, как птенчики в гнёздышке. Упражнение выполняем 5 раз.
2.Упражнение «Футбол» - языком поочерёдно упираемся в правую, потом в левую щёку. Как будто забиваем гол в ворота. Упражнение выполняем 5 раз.
3.Упражнение «Уточка улыбается» - делаем губками уточку. Теперь широко улыбаемся, так чтобы были видны верхние и нижние зубы (зубки держим сомкнутыми) Упражнение выполняем 4 – 5 раза.
Педагог: Ребята расскажите, как мы сидим во время пения и как правильно дышим? (Дети отвечают) Правильно. Сидим с ровной спинкой. Плечики во время вдоха стараемся не поднимать, вдох делаем носиком, а воздух набираем в животик.

 Правильное дыхание во время пения называется – певческое дыхание. От того насколько правильно мы дышим, зависит красота звучания нашего голоса.
Встаём со своих стульчиков. Ребята станьте свободнее, чтоб вы не мешали друг дружке.
Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы ваши плечики во время вдоха не поднимались. Во всех упражнениях вдох делаем носиком, а выдыхаем ротиком с шумом.

Дыхательная гимнастика (3 мин)
1. Упражнение «Ушки» - Встаньте прямо, ножки поставьте уже, чем плечи. Наклоняете голову вправо, касайтесь ухом плеча, – вдох, - потом выдох - голова влево – вдох (выполняем 2 по 8).
2. Упражнение «Насос» - Станьте прямо, ножки поставьте на расстоянии уже плеч, руки опустите вдоль тела. Делаем маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена), тянемся ручками к полу, не доставая его. Делаем вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаем и выпрямляем спинку(выполняем 2 по 8).
3. Упражнение «Обнять плечи» - В положении стоя согните руки в локтях и поднимаете на уровень плеч. Делаем резкий вдох и обнимаем себя за плечики (выполняем 2 по 8).
4. Упражнение «Кошка» - Станьте прямо, ножки на расстоянии уже плеч. Чуть-чуть присядьте, повернёмся вправо и сделаем резкий вдох. Теперь сделайте тоже самое движение влево. Коленки слегка согнуты, руки выполняют хватающие движения. Спинку держите прямо (выполняем 2 по 8).
Интонационные и вокальные упражнения (5 мин)
Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. В следующем упражнении мы будем шагать вверх и вниз по музыкальным ступенькам. Во время пения ручкой показываем движение вверх и вниз.
1. Упражнение «Лесенка»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/12/81525_39dc011633ca9bc5ca1382f6995dbf32.jpg.jpg


2. Упражнение «Маляр» - наша рука – это кисть и мы с вами будем красить забор. Движение руки повторяем движением голоса – сверху вниз и снова вверх (повторяем 8 раз)
3. Упражнение «Волк» - ребята, сейчас вспоминаем как воет волк. Тянем долго букву «у». Начинаем от низких звуков и плавно переходим на тоненький голос. Упражнение сопровождаем плавным движением рук снизу вверх.
4. Распевка «Паровоз»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/12/81525_4b21f4f449b3025ac81a163b59e6aebc.jpg.jpg


5. Распевка «Фокус-покус»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/12/81525_7eb7822762772e1dc4c8d76bcc32bfc2.jpg.jpg


2. Основной этап
Работа над произведениями (8 мин)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/12/81525_630544a21c5973f5b80e612f8cda5ec7.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/12/81525_05ccc17225d0f361542bbbb9029e12c3.jpg.jpg


Педагог: Сейчас мы с вами будем петь песенку про грустного котика. Скажите, почему наш котёнок грустный?

Дети: Потому что он маленький и не может поймать мышку.
Педагог: А мышка какая?

ДетиМышка шустрая и весёлая, потому что котик её не поймал.
Педагог: Давайте сейчас вспомним, как котик мяукает. Поём по одному. И старайтесь, чтобы ваш голосок сливался с моим. Ребята поочерёдно поют 1-ю фразу песенки.
Педагог: Молодцы вы очень старались петь, а теперь давайте споём се вместе эту фразу так же красиво и тоненько, как вы пели по одному. Ребята поют.
Педагог: А теперь все вместе споём предложение про мышку. Ребята поют: «Ну а мышка в норке скрылась и сидит тихонечко!»
Педагог: Скажите, когда мы поём слово «ти-хо-не-чко», что напоминает мелодия.
Дети: Как-будто мышка пискнула.
Педагог: Правильно. Давайте это слово потренируемся петь по одному. Ваша задача верхнюю нотку спеть тоненько и чистенько. Ребята поют по одному. Педагог подсказывает как спеть точнее, кому это необходимо.
Педагог: Молодцы! А теперь так же красиво споём это слово все вместе. Ребята поют.
Педагог: А теперь давайте встанем со своих стульчиков. Станьте ровно и красиво, как настоящие артисты. Споём песенку с начала и до конца, и постарайтесь петь тоненько, попадая в нотки и красиво.
Ребята поют.
3.Заключительный этап
Педагог: 
Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались и песенку спели хорошо. Скажите, нравится вам песенка про котика?
Дети: Да.
Педагог: Мне тоже очень нравится. Давайте вспомним, для чего мы делаем артикуляционную разминку?
Дети: Для того, чтобы разогреть мышцы перед пением.
Педагог: А какие упражнения для развития мы сегодня делали?
Дети: «Ушки», «Насос», «Обнять плечи» и «Кошка».
Педагог: А зачем мы поём упражнения-распевания?
Дети: Что бы научиться красиво петь.
Педагог: До свидания ребята. До следующего занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

Конспект занятия: " Маленькие помощники"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

Конспект занятия "Возвращение песенки"

«Возвращение песенки»Цель:  Развитие певческих навыков....