Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию второй младшей группы «Весна пришла»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Ефимченко Ольга Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


                        Конспект образовательной деятельности по

художественно- эстетическому развитию второй младшей группы

«Весна пришла»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

 -развивать способность к образным и свободным импровизациям,        

воображение;

-развивать вокально-певческие навыки, слуховое внимание, чувство ритма.

- развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с

  характером музыки.
-развивать интерес к музыкальным инструментам;

Образовательные:

-расширять представления о весне и её признаках;

- совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

 -упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения,“лёгким” звуком;
-знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), слышать начало и конец музыкальной фразы.
Воспитательные:

 - совершенствовать коммуникативные качества личности. уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. Уступать в различных ситуациях.

                                             Ход занятия

      Дети под песню «Весенняя весна» заходят в музыкальный зал

Выполняют движения по тексту. 

Музыкальный руководитель

Все ребята веселей, в рассыпную встань скорей.

(Дети встают врассыпную по залу)

 Музыкальный руководитель

 Давайте поздороваемся.

  Здравствуйте ребята!

Дети: 

Здравствуйте!

 Музыкальный руководитель

Ребята, когда вы заходили в зал, какая музыка звучала? Весёлая или грустная?

Дети

Весёлая

 

Музыкальный руководитель

Ребята! Послушайте загадку


Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда. 

Какое это время года?

Дети

Весна 

Музыкальный руководитель

Конечно, наступила весна.После долгой зимы начинает просыпаться природа.

 Давайте ребята сегодня вспомним приметы весны.

Я вам сейчас покажу загадку ( фигуру).А вы отгадайте что это.

Дети

Сосулька

 Музыкальный руководитель

Теперь вы превращайтесь в сосульки, и покажите как они весной растаяли.

Музыкальная игра «Весёлые сосульки»

 Музыкальный руководитель

А сейчас следующая загадка. (Детям рассматривают картинку медвежей берлоги)

Чей это дом?

Кто здесь живёт?

Дети

В берлоге зимой спал медведь.

Музыкальный руководитель

Давайте разбудим медведя

             Игра на музыкальных инструментах

    Мы играть все громко будем

    И медведя мы разбудим.

    Ты медведь давай вставай

     Вместе с нами поиграй

(Воспитатель надевает шапочку медведя)

Как вы думаете медведь проголодался?

Что любит медведь?

Ответы детей

      Игра «медведь и пчёлы»

 Музыкальный руководитель

Ребята, ну какая же весна без весёлой песни….

      Песня «А весной»

 Музыкальный руководитель

А сейчас следующая загадка

   (Дети рассматривают картинку)

Как называется это жилище?

Кто здесь зимовал?

Дети

В норе зимовал ёжик.

Музыкальный руководитель

А с кем в лесу может дружить ёжик?

Дети

С ёжиком

          Песня-игра «Жил в лесу колючий ёжик»

Музыкальный руководитель

Ребята, а давайте перечислим какие весенние приметы мы с вами вспомнили?

Дети

-растаяли сосульки

-Растаял снег

-прилетели птицы

-проснулся медведь, ёжик

Музыкальный руководитель

А какая самая главная примета весны?

Дети

Ярко светит солнце

Музыкальный руководитель

Давайте возьмем наши солнышки с нами поиграем

          Музыкальная игра «Солнышки и тучка»

Музыкальный руководитель

Ребята, посмотрите у меня есть солнышки (грустное и весёлое)

Скажите, у нас на занятии было сегодня весело или грустно?

У какого солнышка будем собирать лучики?

Дети собирают веселое солнышко

      Дети встают в круг

Музыкальный руководитель

Е –е-е закончилось занятие

Мы бегали, мы прыгали

И пальчиками двигали

Пели и смеялись

А теперь обнялись 

Музыкальный руководитель

Занятие закончилось

До свидания дети

Дети

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование по сырому) "Голубая весна".

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование по сырому) "Голубая весна"....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дерево весной» для детей подготовительной группы «Колобок»

Цель занятия: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования от...