занятие по грамоте средняя группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Это занятие поможет Вам научить детей интонационно выделять звуки в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_gramote_srednyaya_gruppa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по грамоте в средней группе.

  ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Интонационное выделение (И/В) звука в слове.

Определить 1-ый звук в слове. Называть слова с заданным звуком.

         МАТЕРИАЛ. Фишки – игрушки, корзиночка, щётки (зубная, для обуви, для  расчесывания шерстки у собаки, 2 собачки «щенка», Петрушка.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

        Мы знаем, что наша речь состоит из слов.

  1. Воспитатель читает стихи:

           - Я Вам быстро перечислю:

           - Что я каждой щёткой чищу;

           - Этой щёткой чищу зубы,

           - Этой щёткой  башмаки,

           - Этой щёткой чищу брюки,

           Все три щётки мне нужны.

(Чтение стихотворения сопровождается  демонстрацией предметов).

Воспитатель:   Какое слово часто встречается в стихотворении?

( В  этом стихотворении повторяется слово  щётка. Спросить несколько человек)

Дети:  Щётка

  1. - Ав! Ав! Ав!  - Кто это лает? Давайте поищем. (Дети ищут, находят щенка).

 Рассматривание  щенка - у него длинная пушистая шёрстка.

Воспитатель:   « Щёткой чищу я щенка,

                                      щекочу ему бока».     (Слова обыгрываются).

Воспитатель:    Какой звук часто повторяется в словах?

Дети:    «Щ»

- Ав! Ав! Ав!  -  А  это кто  лает? –  А это ты Дружок,

прибежал поиграть с моим Шариком.

Воспитатель   роняет щётку нечаянно на пол, щенки подбегают к щетке и обыгрывает ситуацию с игрушками.

Воспитатель:     «Два щенка щека к щеке

                               Грызли щетку в уголке».

      Воспитатель повторяет слова, выделяет звук «Щ» в словах, предлагает детям найти  

      часто повторяющийся звук в словах, повторить детям слова, выделяя звук «Щ».

      Воспитатель:      - Ребята! Щенки поиграли с вами, а теперь они хотят пойти  на улицу,

                                     там такое ласковое солнышко!

     (Щенки ушли, попрощавшись с детьми). Стук в дверь.  

  1.  Появление Петрушки.

    Петрушка :  -  « Здравствуйте  ребята! А хотите вы со  мной поиграть?»

                                    (Показывает корзинку с  фишками).

                           - « Назовите слова, где  есть звук «Щ». За каждое слово, вы получите  

                               фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграет».

   Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

                           Раз, два, три, четыре!

                           Кто живет в моей квартире?

                           Раз, два, три, четыре, пять!

                           Всех могу пересчитать:

                           Папа, мама, брат, сестренка,

                           Кошка Мурка, два котенка,

                           Мой щегол, сверчок и я –

                           Вот и вся моя семья!

  1. Воспитатель:    -  «Ребята, есть слова  длинные и короткие. Слова можно измерить     шагами, хлопками. Сейчас мы с вами поиграем».

                                  - « У вас под стульчиками лежат картинки, вы берете картинку, называете  слово и прохлопываете его, у кого картинок нет, не огорчайтесь, вы прохлопаете свое имя.

       - Молодцы ребята! Сегодня вы все на занятии работали, правильно отвечали, но особенно отличились ……………….

Давайте мы им похлопаем! А теперь вы свободны, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми средней группы по подготовке к обучению грамоте

«Поможем Незнайке»Программные задачи: Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять пер...

Проект "Дорожная грамота" (средняя группа)

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую ...

Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У

Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать бу...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа

Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....

«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...