конспект НОД в подготовительной группе "Обучение грамоте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Яценко Светлана Валерьевна

Закрепление звука "йа", буквы "Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_konkursa.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  обучение грамоте в подготовительной группе.

Тема: Закрепление звука «йа», буквы «Я».

Цель: закреплять звук «йа», букву «Я»;

 учить запоминать скороговорки на этот звук,

Читать слова с этой буквой;

 выкладывать из букв слова.

 Ход  занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать скороговорку:

Ялик с якорем у Яшки,

Якорь есть и на тельняшке

Моряк Яшка.(повторяем несколько раз)

Вос-ль: Кто же у нас самый внимательный? Какой звук в этой скороговорке повторяется чаще других?(звук «йа», буква «я»). Чем звук отличается от буквы?(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем читать слова с этой буквой, отгадывать загадки и выкладывать из букв и слогов слова. Стук в дверь.

 Вос-ль: Кто же это может быть?(почтальон принес письмо)

Ребята, это письмо пришло к нам из страны «АБВГДЕйки», его написали нам обеспокоенные жители этой страны. Давайте поскорее узнаем, что же случилось (читаю стихотворение Буква "Я" (Борис Заходер))

Всем известно: 
Буква "Я" 
В азбуке 
Последняя. 
А известно ли кому, 
Отчего и почему? 
— Неизвестно? 
— Неизвестно. 
— Интересно? 
— Интересно! - 
Ну, так слушайте рассказ. 
Жили в азбуке у нас 
Буквы. 
Жили, не тужили, 
Потому что все дружили, 
Где никто не ссорится, 
Там и дело спорится. 
Только раз 
Все дело 
Стало 
Из-за страшного скандала: 
Буква "Я" 
В строку не встала, 
Взбунтовалась 
Буква "Я"! 
— Я, - 
Сказала буква "Я", - 
Главная-заглавная! 
Я хочу, 
Чтобы повсюду 
Впереди 
Стояла 
Я! 
Не хочу стоять в ряду. 
Быть желаю 
На виду! - 
Говорят ей: 
— Встань на место! - 
Отвечает: - Не пойду! 
Я ведь вам не просто буква, 
Я - местоимение. 
Вы 
В сравнении со мною - 
Недоразумение! 
Недоразумение - 
Не более не менее! 
Тут вся азбука пришла 
В страшное волнение. 
— Фу-ты ну-ты! - 
Фыркнул Ф, 
От обиды покраснев. 
— Срам! - 
Сердито С сказало. 
В кричит: 
— Воображала! 
Это всякий так бы мог! 
Может, я и сам - предлог! - 
Проворчало П: 
— Попробуй, 
Потолкуй с такой особой! 
— Нужен к ней подход особый, - 
Вдруг промямлил Мягкий Знак. 
А сердитый Твердый Знак 
Молча показал кулак. 
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - 
Закричали Гласные. - 
Не хватало только драки! 
А еще Согласные! 
Надо раньше разобраться, 
А потом уже и драться! 
Мы же грамотный народ! 
Буква "Я" 
Сама поймет: 
Разве мыслимое дело 
Всюду 
Я 
Совать вперед? 
Ведь никто в таком письме 
Не поймет ни бе ни ме! - 
Я 
Затопало ногами: 
— Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама! 
Хватит у меня ума! - 
Буквы тут переглянулись, 
Все - буквально! - улыбнулись, 
И ответил дружный хор: 
— Хорошо, 
Идем на спор: 
Если сможешь 
В одиночку 
Написать 
Хотя бы строчку, - 
Правда, 
Стало быть, 
Твоя! 
— Чтобы я 
Да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь, 
А Я! 
...Буква "Я" взялась за дело: 
Целый час она 
Пыхтела, 
И кряхтела, 
И потела, - 
Написать она сумела 
Только 
"...яяяяя!" 
Как зальется буква "X": 
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - 
О 
От смеха покатилось! 
А 
За голову схватилось. 
Б 
Схватилось за живот... 
Буква "Я" 
Сперва крепилась, 
А потом как заревет: 
— Я, ребята, виновата! 
Признаю 
Вину свою! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже сзади 
Буквы "Ю"! 
— Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет - пусть стоит! 
Дело ведь совсем не вместе. 
Дело в том, что все мы - вместе! 
В том, чтоб все - 
От А до Я - 
Жили, как одна семья! 
Вос-ль: Вот так дела! Перессорились все буквы. «Я» хотела быть самостоятельной, все время Якала и Якала, но ничего хорошего из этого не вышло. Давайте покажем нашей букве «Я», что сила букв в том, что они живут одной дружной семьей. (складываем из букв слово «семья», проговариваем сколько букв, слогов; учим пословицу «Своя семья - самые верные друзья» ; обговариваем значение пословицы).

Физминутка:

        Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.


Вос-ль: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь давай посмотрим, что я для вас приготовила (смотрим слайд-шоу)

Подводим итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...