Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

воспитателя МБДОУ №359 г. о. Самара Абаимовой Л.Н

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну Словандию»

Цель - способствовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

  • обучающие:
  • закреплять представление детей о «слове»;
  • упражнять в употреблении слов-антонимов;
  • закреплять умение называть слова с заданным звуком;
  • обобщение знаний о звуковом составе слова.
  •      развивающие:
  • расширить и активизировать словарь детей;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать фонематический слух.
  • воспитательные:
  • воспитывать речевое внимание;
  • воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Материал и оборудование:

Волшебная палочка, табличка «Словандия», листочки: берёзы, клёна, рябины, осины; резиновый мяч, игрушки: машина, дудочка, тарелка, кукла.

Предварительная работа:

Д/и «С какого дерева листочек?»; артикуляционная гимнастика; словесная игра «Доскажи словечко».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная

Беседа «Моя любимая игрушка»; игра «Назови слово с заданным звуком»; «Доскажи словечко»; «Назови первый звук в слове»; скажи наоборот».

Познание, коммуникация.

Двигательная, игровая

 Пальчиковая гимнастика «Игрушки»; Физкультминутка «Клён»; упражнение на дыхание «Подуем на листочек»

Социализация, коммуникация, физическая культура

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в страну, которая называется Словандия. Там мы повстречаемся с разными словами. Только их надо будет чётко произносить и красиво проговаривать. Для этого нужно поиграть в игру с язычком.

Воспитатель говорит детям, чтобы они повторяли за ней6

С язычком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто их за что-то

Вытолкнули губы!

Он на место возвращается

И чудесно расслабляется!

А сейчас вообразим себя пчёлками, комариками, собачками, птичками, часиками. Дети повторяют звуки данных предметов.

Воспитатель сообщает детям, что они разбудили язычок и что язычок дружит с пальцами. Сейчас мы поиграем и сними. Проведём пальчиковую гимнастику «Игрушки» .

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

У Антошки есть игрушки

Вот весёлая лягушка

Вот железная машина

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачки, начиная с большого.

Воспитатель говорит детям, что пора отправиться в путешествие в чудесную страну Словандию. Но как же туда попасть? В этом поможет вот этот листочек. Интересно, с какого он дерева упал?  Правильно с клёна.

Нужно подуть на листок три раза и он тут же донесёт всех до Словандии. В начале надо дуть плавно и тихо, потом сильнее, затем ещё сильнее. (Упражнение на дыхание «Подуем на листочек»)

Давайте закроем глаза и раз, два, три мы с вами в стране слов, которая называется Словандия.

Что вы видите? Где же слова? Я вижу здесь только предметы. Ау, слова, где же вы? Сейчас мы их найдём. У меня есть волшебная палочка. Как только она коснётся какого-нибудь предмета, как тут же зазвучит слово. А вы ему помогайте. И так, палочка, начинай! Воспитатель касается волшебной палочкой предмета, дети называют слово. Мы нашли много слов. Каждый предмет назвали словом. Этот предмет -словом книга. А вот этот предмет – словом игрушка. Назовите свою любимую игрушку. И что удивительно, слова бывают разные.

Ой, ребята, посмотрите подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? Посмотрите листочки полетели с деревьев. Давайте соберём листья с дорожки. Какой у вас листочек?

Физкультминутка «Клён»

Дети под руководством воспитателя имитируют движение веток клёна.

Ветер тихий клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён!

Итак, мы говорили, что слова бывают разные. Какие ласковые слова вы знаете? А какие сладкие слова вы можете назвать? Назовите быстрое слово? Красивое слово? Смешное слово? А ещё их можно произносить по-разному. Скажем ласково слово «ко-шеч-ка». А теперь быстро слово  «ракета». Скажем громко слово «Гром». Скажем тихо слово «ночь». Вот видите, на свете много разных слов. И все они звучат по-разному. А знаете почему? Потому что в них живут звуки. Есть слова, в которых живёт мало звуков, а есть слова, в которых живут много звуков. Назовите мне короткие слова? Сколько слогов в этих словах?  Назовите мне длинные слова? Сколько слогов в этих словах? Давайте поиграем со словами. Игра называется «Назови слова с заданным звуком».

А теперь мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

У меня пропал носок

Утащил его…..

Игра «Назови первый звук в слове». Дети в кругу с мячом.

Игра «Скажи наоборот».

Пора нам возвращаться домой. И здесь же нам поможет кленовый листочек. Вот только он приуныл. Поднимем ему настроение, украсим его словами. Кленовый листочек какой?  Теперь закрываем глаза. Я скажу волшебное слово и мы окажемся дома. Вот мы и дома. Что вам понравилось больше всего? Ой, посмотрите, какая-то коробка. Откроем её. Здесь блокноты и ручки. Они для вас, чтобы вы записывали в них слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»

Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...