ООД "Сказочная история" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие по образовательной области "Речевое познание" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_2016.docx746.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

        Организованная образовательная деятельность

«Сказочная история».

Подготовительная к школе группа

Кадушина Алсу Равилевна

Воспитатель1 категории

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель ООД: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи ООД:

Образовательные:

  1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»,
  2. Закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»,
  3. Упражнять в определении места звука в слове,
  4. Продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.

Развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление,
  2. Развивать зрительно-двигательную координацию,
  3. Развивать связную речь,
  4. Совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии,
  2. Воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции воспитателя,
  3. Воспитывать интерес к школьным занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие детей».

Использовались методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Цель: Введение в тему.

Дети входят.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.

Слайд №1.

C:\Users\Sg\Desktop\illyustraciya-s-roditelyami-web.jpg

В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать.

C:\Users\Sg\Desktop\Detskaya_biblioteka_Letnyaya_programma.jpg

Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей. Прилетели гуси-лебеди, похитили братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.

C:\Users\Sg\Desktop\event1565_0.jpg

Погоревала Аленушка и решила, во что бы то ни стало вернуть Иванушку. Узнала она, что дети в нашем детском саду научились многому и  попросила Вас о помощи. Поможем Аленушке вернуть братца?  

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Но что бы вернуть нам Иванушку нужно выполнить задания, которые приготовила баба яга. Вы готовы?

Дети: Да готовы.

  1. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».

Воспитатель: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам задания. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики».

Дети: Звук М.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный твердый.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «девочки»?

Дети: Звук Дь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он согласный мягкий.

Воспитатель: Фишками, какого цвета мы обозначаем твердые согласные?

Дети: Фишками синего цвета.

Воспитатель: Фишками, какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?

Дети: Фишками зеленого цвета.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть два портфеля один зеленого цвета, другой синего. Я вам раздаю картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит принадлежности ложем в синий портфель, если с мягкого звука в зеленый.

Картинки: портфель, тетрадь, карандаши, кисточка, дневник, мелки, ручка, ножницы, линейка, пенал, точилка, рюкзак, букварь.

Дети:  выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди приготовили следующее задание!

2. Игровое упражнение «Где спрятался звук?».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание. Давайте присядем на свои места. Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л.  Послушайте и отгадайте загадку.

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... (точилка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.

Воспитатель: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.

Воспитатель: Фишка, какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Воспитатель: И, наконец, последняя загадка.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —... (пенал)

Воспитатель: Где в слове пенал спрятался звук Л?

Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.

Воспитатель: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.

Воспитатель: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Командир»

3. Игровое упражнение «Придумай слово» с мячом.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок. Нужно будет придумать слово, состоящее из одного, двух или трех слогов.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Все справились с заданием, значит можем немного отдохнуть

Игра «Командир» на татарском языке.

4.Игровое упражнение « Сосчитай слоги»

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули. Пора дальше выполнять задания. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Сейчас я буду называть слова, а вы поднимите карточку с  той цифрой, сколько обозначает слогов в слове.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Следующее задание.

5. Игровое упражнение «Прочитай по картинке»

Воспитатель: Я раздам вам карточки с картинками прочитайте слово по первым звукам каждой картинки.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!

C:\Users\Sg\Desktop\i4c94b023d292f.png

За помощь Аленушка хочет дать вам угощения  Мы попробуем их обязательно, а сейчас скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?

Дети: Да, обещания нужно выполнять.

Воспитатель:

- Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?

- Тяжело было Аленушке помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие. Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...