Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте   в подготовительной группе с использованием

личностно-ориентированной,   игровой и здоровьесберегающей технологии по теме

 « Путешествие в страну знаний»

                                                                       

  Задачи:          

  • Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели.
  • Совершенствовать умения определять гласный и согласный (твёрдый и мягкий) звуки.
  •  Развитие способности называть слова с заданным звуком.
  • Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой, пятизвуковой модели слов.
  • Работа с предложением: анализ, графическая запись его.
  • Развитие способности :

           ▪составлять предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов.

           ▪слогового способа чтения слов и предложений.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие
Физическое развитие

Материал:

Демонстрационный: Доска, указка, комплект фишек, буквы – гласные и согласные, конверты с заданиями, кубик с номерами; листы со словами  и предложениями для чтения.    

Раздаточный: комплект фишек; схемы предложений; призы.

                                                    Ход

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка!

На ней написано:

Чтобы её открыть, нам надо отгадать загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым.

Оно может быть тихим, может быть громким.

Оно может обидеть, рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это?

  Дети: Слово.

Вот и открылась посылка. Здесь какое-то письмо!

                                                        Письмо.

«Дорогие дети, я узнала, что многие из вас в этой группе уже научились читать. Я вас поздравляю. Меня это порадовало, ведь вы скоро пойдёте в школу и станете первоклассниками.

Высылаю вам игру « Бросайку», она вам поможет в ваших успехах в стране знаний. Если вы, справитесь со всеми заданиями, получите призы от меня « Королевы грамоты».

Воспитатель: Ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру, которую прислала Королева( раскладываются конверты с заданиями и бросается кубик с номером конверта)

Выпал конверт синего цвета, читаем вопрос:

            -Из чего состоит слово? (из звуков)

            - Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

            - Каким цветом мы их изображаем? ( красные и синие).

            - Определите позицию звука «р» в слове

   РОЗА?     ДВОР     ДОРОГА      ВОРОНА     СОР.

            -Придумайте слова с  звуком «Р»    

Дети:  Метро, Работа, Ракета, Рога, Рука,  РОТ, фара, сор, картошка, рубить, пар, мороз,  ромашка, розетка, рупор, дар, сор, хор, сырок, макароны, мандарины, пробка, рубашка и.т.д.)        

                                                                             

 Воспитатель: Недавно вы познакомились с звуками братцами. Кто это такие? (старший Дон и младший, Динь – твердый и мягкий согласные)

 Воспитатель: Каким цветом мы их обозначаем? (зеленым и синим)

 Воспитатель: Назовите мне слова с твердым звуком «Л»

(ответы детей).  ЛАК     ЛУК   ЛАМПА

Воспитатель: Назовите слова с мягким звуком «ЛЬ»          

 Дети: ЛЕС     ЛИСА    ЛЮБА  т.д.

Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слов:

 ЛУНА         МОРЕ (дети самостоятельно выполняют работу за столом)

Воспитатель: Бросаем кубик, выпал зелёный конверт, в нём :

-  Игра- загадка      « Придумайте слова по модели».

(воспитатель показывает модель слова по звукам, дети придумывают слова)

МОРЕ  ПОЛЕ САНИ  ДЫНЯ  СОНЯ  ПУЛЯ  КОЛЯ  КОНИ  ТОНЯ

ВАЗА РОЗА ДОМА ЛАРА КОЗА ЛУНА РУКА ВОДА МЫЛО ЛАПА.

Воспитатель бросает кубик, выпал номер красного конверта. Что же в этом конверте : Королева хочет с вами поиграть. ( ФИЗМИНУТКА).

Или проводится игра « Найди свой домик»

На полянке  играют гласные буквы . Погода портится и буквы, чтобы не намокнуть, должны быстро спрятаться в свой домик.

Мягкие гласные в зелёный домик. (Я Е Ё Ю И)

А твёрдые гласные в синий домик.(А О У Ы Э)

Воспитатель: Бросаем кубик, выпал конверт голубой с заданием:

Что это, я ничего не пойму?    (на карточке нарисована схема предложения)   /_____   _______ !

Дети: Это схема предложения.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: из слов.

Воспитатель: В конце предложений, что мы ставим?

Дети: Вопросительный знак, восклицательный, запятая, точка.

Воспитатель: Как мы  записываем предложения?  

Дети:  Схемой.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам предложение «Мыши жили в норке»

-Скажите сколько слов в этом предложении? (три слова)

-Покажите мне его графически. (Дети показывают схему)

Воспитатель: Следующее предложение « Наступила Зима» (дети показывают схему)

« Наши дети пошли гулять»

« Совы живут в лесу»

Воспитатель: Придумайте мне предложение по схеме. (показывает детям схемы предложений из  2-х,  3-х,  4-х слов.    (Дети придумывают предложения).

Воспитатель: бросаем кубик.  Выпал желтый конверт. Следующее задание: Прочитайте слова и предложения!  

  (Воспитатель раздает листы, на которых напечатаны  слова, раздает хорошо читающим детям сложные слова, а начинающим слова из 3 букв).

Дети читают.

    СОН  ТАК  ДОМ  РАКИ   НЕБО  МЕЛ МУХА  ПЕТУХ  СОРОКА   МОЛОКО   МАШИНА ДЯТЕЛ   ЛИСА ЛУНА  САНКИ  СТОЛ  СТУЛ КОШКА

МАМА, РЫБА, ДЕТИ, ВЕТКА,  ЛИМОН  и.т. д.

Сильным детям предлагаю прочесть предложения.

У Бори белка.                                    Совы живут в лесу.

Сова летит.

Зимой идёт снег.                          На лугу жил жук.

В лесу темно.

На сосне сидит ворона.                          На кукле новое платье.

 Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились со всеми заданиями Королевы. Но где же  обещанный сюрприз? (заглядывает в посылку и находит  записку).

 «  Ребята, вы сегодня хорошо работали, выполнили все мои задания, и за это вам сюрприз! Загляните в посылку. Ваша Королева.»

(дети находят памятные медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте для подготовительной к школе группы "Волшебный цветок"

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Данная образовательная деятельность является итоговым мероприяием , на котором дети демонстрируют име...

Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "КВН"

Данная методическая разработка ООД по обучению детей грамоте предназначена для воспитателей ДОУ. В конспекте содержатся упражнения на закрепление у детей умения производить звуко-буквенный анализ, зак...