Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного  обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно общаться, рассуждать, задавать вопросы, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.                   

Включение информационно – коммуникационных технологий в воспитательно -  образовательный процесс в  дошкольной образовательной организации – одна из актуальных  задач для отечественной дошкольной педагогики.  С помощью ИКТ разрабатывается наглядно – дидактическое сопровождение , которое позволяет сделать их более  насыщенными, интересными, разнообразными

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МАДОУ д /с №6 «Светлячок» Мехралиева Наталья Викторовна

Слайд 2

Игра «Два круга» Цель: закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас. Ход игры: Дети строятся в два круга - внешний (большой) и внутренний (3-4 человека). Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: "Мы по кругу идем и с собою берем... сладкое". Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается ("...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое" и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить задание.

Слайд 3

Игра «Я был в цирке …» Цель: расширять словарный запас, развивать речь. Ход игры: Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес. Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.

Слайд 4

Игра «Что умеют делать животные?» Цель: активизация глагольного словаря детей. Что животные умеют: Птицы, рыбы, кошки, змеи?

Слайд 5

Игра«Составь предложение» Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

Слайд 6

п о д а р о к

Слайд 7

Игра «Найди ошибку» Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука. Ход: Педагог предлагает посмотреть на карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука.

Слайд 8

Упражнение на закрепление гласных и согласных звуков.

Слайд 9

Соедини картинки и звуки.

Слайд 10

Схема слов Бант

Слайд 11

Слон

Слайд 12

Где спрятался звук?

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

Роль дидактической игры в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста и подготовке их к школе

В данной статье обобщен опыт работы воспитателя с дидактическими пособиями по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста: такие как "Звуковая квартира", "Звуковые вагончики&qu...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаЧтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой люб...

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"...

«Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Обучение детей грамоте необходимо потому что, требования нач...

Картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Активизировать знания детей о звуковом составе слова;Закреплять умения делить слова ...