Алгоритм создания грамматических сказок
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

В этом материале Вы найдете необходимые пункты для создания грамматической сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_sozdaniya_grammaticheskih_skazok.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм создания грамматических сказок

1) На определенный раздел и тему курса по обучению грамоте, берется точная формулировка орфографического или пунктуационного правила.

2)  Заменяются научные термины сказочными персонажами.

3)  Помним о том, что в грамматической сказке главные герои олицетворяют те или иные языковые явления, а в поступках действующих лиц проявляются основные признаки этого языкового явления.

4) Придумывается вступление, похожее на вступление к русским народным сказкам. Заменяется  зачин «В некотором царстве, в тридевятом государстве» на «В буквенном царстве, звуковом государстве».

5)  Оживляются герои сказки, якобы существование неповторимого удивительного мира, в котором слово или его части, языковые явления, факты живут, ссорятся, решают свои языковые проблемы, борются  с несправедливостью, подчиняются решениям беспощадного Правила.

6)  Заканчивается сказка примерно такими словами: «И я там был, все буквы\звуки\ понятия изучил, ни одного не забыл. Кто учиться хочет, тот молодец».

Работа с грамматической сказкой  должна включать несколько этапов:

1) установка (действия воспитателя, которые связаны с побуждением к учению,

инструкциями, контролем, оценкой и организацией работы).

2) рассказывание сказки воспитателем,  драматизация (рекомендуется именно рассказывание, а не чтение. Это необходимо, чтобы поддерживать тесный контакт с детьми. На роль героев грамматической сказки можно выбрать некоторых воспитанников, которые могут представить интересное представление для остальных).

3) проверка усвоения содержания сказки (воспителю важно выяснить, как обучающиеся поняли текст сказки, кто главные герои и т.д.)

4) выведение грамматического правила и его демонстрация на примерах следует добиться того, чтобы грамматическое правило было выведено самими обучающимися на основе сказки);

 5) выполнение упражнений на закрепление изучаемого правила (отдельные упражнения на закрепление грамматического явления следует проводить в игровой форме)

6) контроль и самопроверка знаний (контроля и самопроверки знаний).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Агаркова, В. В. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования [Электронный ресурс] // методическое. пособие / Агаркова, В. В. 2012. [URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/skazka-kak-priem-obucheniyainostrannomu-yazyku].
  2. Андрющенко В.А. Грамматические явления [Текст] / А. В. Игнатенко // Начальная школа. – 2013. - №9. – С. 58.
  3. Баев П. М. « Играем на уроках русского языка». Издательство «Русский язык» [Электронный ресурс] // Год 2011. – 125 с. Режим доступа: https://vk.com/away.php?utf=1&to=http://audioskaz.., свободный. – Загл. с экрана.
  4. Башук, Т. И. Система творческих заданий по развитию мотивации к обучению в начальных классах [Текст] / Т. И. Башук // Начальная школа. – 2013. - №5. – С. 105.
  5. Вачков И. В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / Вачков И. В. [и др.]. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
  6. Вачков, И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку  [Текст] / И. В.  Вачков. - М.: Ось – 89, 2010. – 144 с.
  7. Дидактические сказки в обучении [Электронный ресурс] // Справочно-информационный портал «Сказка», 2012. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru/articles/didakticheskie-skazki-obuchenie-s, свободный. – Загл. с экрана.
  8. Классификация сказок [Электронный ресурс] // Справочно-информационный портал «Метод.кабинет», 2013. – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM_menu.html, свободный. – Загл. с экрана.
  9. Примеры дидактических сказок по русскому языку [Электронный ресурс] /под ред. Д. С. Колдина. // Справочно-информационный портал «Школа семи гномов», 2014. – Режим доступа: http://www.shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/829, свободный. – Загл. с экрана.
  10. Сказкотерапия в школе [Электронный ресурс] /под ред. О. И. Логинова // Справочно-информационный портал «Народ», 20012. – Режим доступа: http://olga29011.narod.ru/skazkoterap.html, свободный. – Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм создания имиджа современного ДОУ

В статье представлен алгоритм создания имиджа детского сада...

Алгоритм создания мультипликационного фильма

В данном материале описывается алгоритм создания мультфильма самостоятельно....

Алгоритм создания годового плана.

Данная презентация будет интересна старшим воспитателям и меиодистам при составлении годового плана дошкольного учреждения. Презентация составлена по материалам книги "Технология составления годового ...

Алгоритм создания предметной развивающей среды в ДОУ

Презентация по созданию предметной развивающей среды в ДОУ...

Алгоритм создания проекта

Шаг 1: Определение цели•Чему вы хотите научить детей, какие формировать знания, навыки.•Расположите цели в порядке от самой важной до менее важной.•Спросите себя, почему я выбрала эту цель  ...

Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.

Цель: создание оптимальных условий , способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с дом...

Алгоритм создания интерактивных заданий, созданных с помощью программного обеспечения SmartNotebook для детей 6 – 7 лет по формированию элементарных математических представлений

Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей...