Занятие по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ. "Путешествие в страну гласных звуков"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Толкачева Ольга Витальевна

Конспект занятия по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Путешествие в страну гласных звуков.

Задачи: Закрепить умение правильно артикулировать гласные звуки. Закрепить знание символов гласных звуков. Продолжать закреплять умение определять место звука в слове. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать уважение, умение взаимодействовать друг с другом.

1.Сообщение темы занятия. У закрытых дверей музыкального зала.

Логопед: Сегодня у нас с вами необычное занятие.  Мы с вами отправляемся в гости к гласным звукам. Нам нужно соответствующе одеться. Подумайте, какого цвета платочки вам подойдут- синие или красные? Почему? Повяжите их друг другу. Отправляемся.  (Входим в зал.)

2. Соотнесение звуков с конкретным образом

Логопед: Посмотрите, кто нас встречает? Это волк. Вспомните любимую песенку волка. У-у-у-у-у. (Артикуляция). Следующий герой –колобок. (Показ). Посмотрите на губки. И-и-и-и.  Колобок идет по горам то вверх, то вниз. (Работа со звуковой дорожкой). Ребята, а в коляске кто? Малыш плачет. Расскажите, от чего может он плакать? Укачаем его. А-а-а-а.  (Артикуляция).  А что случилось с девочкой? (Зубы болят). Дайте девочке совет –что же ей делать?  Молодцы!! Всем героям помогли.

Вспомните, какие звуки мы слышали и произносили?  Как эти звуки называются? Почему?  

3.Работа над звукопроизношением.  Чтобы правильно произносить эти звуки повторите за мной чистоговорки.  У-у-у- губы трубочкой тяну.  А-а-а- шире ротик детвора. И-и-и- губки к ушкам растяни. О-о-о- сложи губки в колесо.

4 Соотнесение звука с буквой.

А вы знаете, что у звуков есть сестры? Это буквы. Покажите букву, которая обозначает звук О, А, У, И. (У каждого раздаточный материал).

5.  Развитие фонематического слуха. (Раздать каждому по картинке).  Перед вами - картинки. В названии каждой из этих картинок есть наши знакомые звуки. Вы произнесите слово внимательно и определите, какой гласный звук слышите в своем слове, и подойдите к соответствующей букве. (После выполнения обговорить, проверить) 

6.Формирование грамматического строя. Игра «Один-много». Я Называю много предметов, а вы подумайте и назовите один предмет. Седла-, перья-, окна-, колеса-, яйца-, крылья-, Ребята, какой звук приготовил для вас это задание? Почему? Покажите букву О из пальчиков, ладошек и ножек.

7. Отгадайте загадки и покажите своим телом отгадку.

Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический …. (утюг)

Пестрая крякушка ловит лягушек. Ходит вперевалочку, спотыкалочкой. (утка)

Кто на себе свой домик носит? (улитка)

Длинная и гибкая, охотится за рыбками. Порой пуста как дудочка, а петь не может…          (удочка). Что вы заметили в этих словах? Какой первый звук во всех словах?

А теперь отправляемся в группу. Посмотрите, на пути нас ждет новое задание. Его приготовил для вас звук И. На каждом этапе –задания. 1 шаг. Придумать слова со звуком и вначале. 2-посередине.  3-последний. (постепенно двигаемся вперед, выполняя задания)

8. Пальчиковая гимнастика. Разомнем свои пальчики перед следующим заданием.  Перед вами лежат волшебные листочки. Заштрихуйте лист и увидите букву. (Выполняют). Это буква А.

Встаньте те дети, у которых в имени есть звук, который обозначается этой буквой. Молодцы.  Вот и закончилось наше путешествие в страну гласных звуков. Что вам понравилось больше всего?

9.Итог.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»

Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

                               Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....