Конспект занятия в средней группе по развитию речи .
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Петрова Татьяна Алексеевна

Ход занятия

В: Ребята, а давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А на чём мы туда поедем , догадайтесь сами.

(звучит гудок паровоза, дети отгадывают)

Правильно, тогда в путь.

(физкультминутка –« едет едет паровоз»)

Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д: в лес

В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней  группе по развитию речи .

Ход занятия

В: Ребята, а давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А на чём мы туда поедем , догадайтесь сами.

(звучит гудок паровоза, дети отгадывают)

Правильно, тогда в путь.

(физкультминутка –« едет едет паровоз»)

Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д: в лес

В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.

(воспитатель достает мнемотаблицы к разным сказкам)

Ребята, а вы узнали какие это сказки?

Д: «Репка», «Маша и мадведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

В: Молодцы!

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка –птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.

(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)

Что же это за сказка?

Д: Два жадных медвежонка

В: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

- Кто главные герои?

Д: Медвежата

В: Сколько медвежат?

Д: Двое

В: Какие они?

Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые

В:Кто еще есть в сказке?

Д: лиса

В: А какая лиса в сказке?

Д: хитрая, рыжая, обманщица, плутовка

В:Почему лиса смогла обмануть медвежат?

Д : потому что они были жадными и глупыми.

В: Почему они были жадными?

Д: Они не могли поделить сыр

В :Как они были наказаны за жадность?

Д : Они остались голодными.

В : Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Д: Они не будут больше жадничать

В : Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок и впредь они не будут жадничать.

Давайте и мы все превратимся в медвежат

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,

В лес ходить они любили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам знакомые дощечки. Давайте вы попробуете выбрать те дощечки, на ощупь, которые напоминают вам героев нашей сказки.

(ответы детей)

В: Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не было бы зла, да жадность подвела»

Д: Вторая

В: Почему вы так думаете?

Д: Она про жадность, от жадности бывает плохо самому.

В:Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы. Послушайте их:

(Воспитатель читает пословицы, и вместе с детьми объясняет их смысл)

-Жадный платит дважды.

-Всякий человек в деле познается

-Жизнь дана на добрые дела

В: Давайте повторим пословицы.

Ребята, а как вы думаете, если бы медвежата не были такими жадными, как тогда закончилась бы сказка? (воспитатель помогает детям закончить сказку : Медвежата пошли к маме, когда нашли сыр; Медвежата попросили лису вежливо и лиса стала доброй; Пришел медведь и помог разделить медвежатам сыр)

В: Ребята, а ведь у наших медвежат очень много друзей, и они очень хотят рассказать всем им какая с ними приключилась не хорошая история и отправить всем письма. Но, к сожалению они не умеют писать, а вот такая табличка у них только одна, давайте поможем нашим медвежатам и нарисуем историю, которая с ними приключилась.

Посмотрите внимательно на табличку, запомните ее. Возьмите свои листочки и карандашики и нарисуйте, пожалуйста, сказку.

В: Ребята, вы все молодцы, теперь медвежата смогут всем своим друзьям послать свою историю, чтобы с ними такого не случилось.

И мы, наверное, с вами тоже хорошо запомнили, что жадничать нельзя. Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата? А какие ребята в нашей группе?

В: Я очень рада, что вы все дружные и добрые ребята.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому-

Честно, ребята, скажу-

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Ребята, Вы все молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках и поехали.

 Ой, посмотрите, медвежата оставили вам за ваши добрые сказки гостинцы. (конфетки в виде малинок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"

Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Конспект занятия по конструированию и развитию речи

Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего разв...

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....