«Большое путешествие в страну Грамматику»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хотмирова Татьяна Дмитриевна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе

 «Большое путешествие в страну Грамматику»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №4 «Рябинка»

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной  к школе группе

 «Большое путешествие в страну Грамматику»

Подготовила: воспитатель

Хотмирова Т.Д.

                                                                       

                                         г.Долгопрудный

Тема: «Большое путешествие в страну Грамматику».

Цель: Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. 

Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
  3. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.

Развивающие:    

  1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; 
  2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 
  3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Формировать чувство товарищества.
  4. Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: телевизор, ноутбук, презентация к занятию.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

  • полоски для составления предложений по схеме;
  • карточки с недописанными буквами;
  • карточки для выполнения задания определение положения звука в слове;
  • игра «Составь слово по первым буквам»
  • карандаши (синий, простой)

Ход занятия.

- Мне сегодня на электронную почту пришло письмо, но оно адресовано вам, послушайте, что в нем написано.

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить большое путешествие в страну «Грамматику», Вы сможете найти приятный сюрприз, который я приготовила для вас, если пройдёте все испытания. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнайка Пишичитайка.»

Воспитатель. Вот так сюрприз, Пишичитайка прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да).

1 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
 (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения). Сколько слов в этом предложении? (Я люблю читать книги. )

2 задание:

Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев –слова, а слова непростые, а заколдованные.

Игра «Поменяй слоги местами»

Вы слоги местами поменяйте

И слова прочитайте

3 задание:

Слайд №2. Игра «Рассели друзей по домикам». Возьмите таблички с цифрами 1,2,3.  Сейчас на экране будут появляться картинки.

Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно, то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали. 

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

4 задание:

Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.

На каждом цветке записаны слоги, дети, соединяя их, зачитывают слова.

5 задание:

«Где прячется звук [р]?»

- Всезнай Академьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? 

Дети.  В начале слова.

Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

    Дети.  В середине слова.

Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3)

    Дети выполняют задание на карточках.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Воспитатель. Давайте проверим (слайд №3) Дети.  В конце слова.

Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю немного отдохнуть. Гимнастика для глаз «Облака»        

6 задание:

Игра «Половинки». У вас находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите правую половинку буквы. 

Воспитатель.  Закончили? Хорошо. Если задание выполнено правильно, то я нарисую на вашей карточке звездочку. После занятия вы посмотрите результат.

7 задание:

 Игра «Составь слово по первым буквам»

 Воспитатель: У вас на столах карточки.  Составьте слово по первым буквам.

8 задание: Ребусы (задание на слайде)

Дидактическое упражнение «Весёлые раскопки». 

Чтобы узнать, что же нас ждёт дальше, вам придётся отгадку откопать. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая яму. Если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. Дети достают из песка свиток с заданием: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза и закрой глаза и сосчитай до 10.

В это время воспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой сюрпризы для детей.

Итог занятия:- Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе

Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД    "...

НОД "Путешествие в страну грамматику"

Образовательная область "Коммуникация"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....