Проект "Весёлая Азбука!"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект по подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_azbuka.pptx129.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Веселая Азбука « Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег

Слайд 2

Тип проекта – долгосрочный, познавательно – творческий. Автор проекта – Мамраева О.Н. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Слайд 3

Актуальность проекта. В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии, поэтому вопрос комплексного подхода в коррекции речевой патологии, укреплении и сохранности детского здоровья, является особенно актуальным. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Оно подразумевает не только распределение задач между участниками педагогического процесса для достижения единой цели По мнению известных отечественных авторов Д. Б. Эльконина , Е. А. Бугрименко , Г. А. Цукермана и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить. Навык чтения обязательно нужно формировать еще в детстве, прививать любовь к книгам. Период обучения грамоте – важный этап в формировании личности каждого ребёнка. С уроков обучения грамоте начинается его школьная жизнь, на них он учится читать и писать, открывая себе путь к дальнейшему образованию. Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, не только не угасало, но и крепло.

Слайд 4

Пояснительная записка- Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме. Развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Обучение ребенка чтению и грамоте – процесс сложный, требующий специальных занятий, знаний методики обучения , и, конечно, помощи педагогов родителей. . Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника, его подготовки к обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, на тему «Весёлая азбука». К участию в проекте были привлечены дети подготовительной группы и их родители.

Слайд 5

Цель проекта: Стимулировать интерес у детей к изучению букв родного языка, подготовка к обучению грамоте и процессу чтения. Задачи: 1. Закрепление образа буквы 2. Развитие фонематического слуха 3. Закрепления полученных знаний на занятиях 4.Подготовка руки к письму. 5. Развитие мышления , памяти, внимания и творческих способностей. 6. Развитие мелкой моторики

Слайд 6

Условия реализации проекта: Заинтересованность детей и родителе, регулярность и систематичность работы. Форма работы : дидактические игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, путешествие по стране « Пиши – читай» (вне основных занятий ,1 раз в 2 недели ), творческая деятельность детей – лепка, рисование, аппликация букв, печатание букв в тетрадях, работа с прописями. Ожидаемые результаты: 1. Знание детьми букв алфавита 2. Сформировать у детей навык чтения 3. Развить фонематический слух. Умение детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова. 4. Повышать педагогическую культуру родителей по воспитанию детей. (Научить родителей одному из приёмов изучения букв, тем сам показать широкие возможности для занятий с ребёнком дома). 5. Развивать мелкую моторику рук, посредством раскрашивания, вырезания своих работ и создания коллажей. 6. Развить мышление и творческие способности

Слайд 7

Творческим результатом совместной работы детей и родителей являются : Мини- словарики « Моя семья»

Слайд 8

Время проведения Мероприятия Октябрь Артикуляционная гимнастика . «Хомячок», «Окошко» Пальчиковая игра «Каша», «Где обедал воробей» Выполнение индивидуальных заданий в тетрадях по подготовке к обучению грамоте Дидактические игры« Веселый поезд», «Сестрички»,» как зовут детей» Рисование фломастерами знакомых букв.

Слайд 9

Ноябрь Игры с кубиками – алфавит Просмотр мультфильма «Поем алфавит» Дидактические игры « Составь слово» Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Буренушка» Артикуляционная гимнастика « Чашечка»,» Иголочка» Лепка первой буквы своего имени. Выполнение заданий по печатанию букв в тетрадях. Дидактические игры «Найди братца», « Угадай слово», «Какое слово хотел написать художник»

Слайд 10

Декабрь Магнитная азбука. Деятельность с азбукой на доске. Лепка буквы из пластилина по желанию детей Дидактические игры «Сплетем венок из предложений», «Буквенный светофор» Артикуляционная гимнастика «Орешек», «Лопата» Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке», «Наша квартира», «Гномики – прачки» Просмотр презентации «Буквы»

Слайд 11

Январь Занятие №1. «Звуки « Занятие № 2 «Звуки и буквы . Гласные звуки» Дидактические игры «Назови слова , в которых второй звук гласный ( согласный)», «придумай слова со звуком…» Пальчиковые игры« Дрозд – дроздок », «Что принес нам почтальон», «есть игрушки у меня» Артикуляционная гимнастика»Вкусный мед», «Качели» Настольно – печатная игра «Слова» Выполнение индивидуальных заданий в тетрадях по подготовке к обучению грамоте

Слайд 12

Февраль Занятие №3 «Звуки и буквы» Занятие №4. «Твердые и мягкие согласные звуки Дидактические игры «Волшебные кубики»,»Нужные знаки» Артикуляционная гимнастика «Цветочки», «Маятник» Пальчиковые игры «Рыбка», «Плетем паутину» Печатание букв в тетрадях. Составление букв из счетных палочек.

Слайд 13

Март Занятие №5. «Слог. Деление слов на слоги» Занятие №6. «Алфавит» Настольно – печатная игра « Составь предложение» Дидактическая игра «Поймай звук»,»Куклы заблудились». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», « Маляр» Работа в прописях. Составление рассказов с использованием мнемотехники.

Слайд 14

Апрель Занятие №7. «Гласные и согласные звуки» Занятие №8. «Гласные и согласные звуки» Словесные игры « Подружки – веселушки » «Узнай звук» Проговаривание скороговорок, чистоговорок . Пальчиковые игры «Повар», «Помощники» Разрезные картинки « составь слово из букв» Составление предложений из предложенных слов

Слайд 15

ВЫВОД- За период реализации детско-родительского проекта «Весёлая азбука» созданы условия для развития фонематического восприятия детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями. 8 детей свободно читают, двое по слогам. Это создает благоприятные условия для полноценного личностного развития детей подготовительной группы и их успешной подготовки к обучению в школе.

Слайд 16

Работа с родителями: Изготовление мини – словариков «Моя семья» Онлайн – консультации: «Игры на кухне» - рекомендации по развитию речи детей (подборка дидактических игр) «Подготовка к обучению грамоте» Рекомендации « С чего начинать чтению» Рекомендации « Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» «Игры в картинках» - подборка дидактических игр по обучению грамоте «Домашняя игротека» - игры и упражнения по речевому развитию детей. Памятка « Артикуляционная гимнастика в картинках» Консультация для родителей на тему: «Подготовка ребёнка к школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...