Конспект НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Стрельчикова Татьяна Васильевна

НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе
«Космическое путешествие на планету Грамотейку»

Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; 
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.
 Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к    занятию, рассказы о космосе и космонавтах, изучение строения солнечной системы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами;  учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; звезды для гимнастики для глаз.
Ход занятия:
1.    Орг. момент. 
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
– Здравствуйте.
2.    Эмоциональная настройка. 
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Беседа о времени года. 
– Ребята, какое время года наступило? 
– Наступила весна. 
– Весна какая? 
– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная. 
– Какие весенние месяцы вы знаете? 
– Март, апрель, май. 
– Какой сейчас месяц?
– Сейчас месяц апрель.
4. Постановка учебной задачи. 
– Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? 
– Вся страна отмечала день Космонавтики. 

Звонок по телефону: от жителей планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её?
–  Надо нам лететь в космос на их планету. Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

 Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая
 …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. 
5. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный. 
– Молодцы, все справились с заданием. За это задание грамотейцы прислали нам первую
звезду (А).

6. Постройка ракеты. Чтобы полететь в космос нам нужно построить ракету! У нас есть модули, разные по форме, давайте из них ее поострим. А теперь, занимайте свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение

 7.Составление предложения - Живые буквы –(в добрый путь!) 
– Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты). Молодцы, с этим заданием мы справились, получили
звезду (К).

8. Деление слов на слоги.
– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов. 
1) Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.
2)Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.
3) Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.  
– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую
звезду (З). 
–  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела, 
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – 
Это чёрная… (дыра)
9. Звуковой анализ слов.
 
– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Раздать улитки с зашифрованными словами  (Анализ слова дыра, небо, луна, комета) 
– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью
звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. 
10. Физкультминутка.
На Луне жил звездочёт 
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз, 
ВЕНЕРА — два-с, 
Три — ЗЕМЛЯ, 
Четыре — МАРС, 
Пять — ЮПИТЕР, 
Шесть — САТУРН, 
Семь — УРАН, 
Восемь — НЕПТУН, 
Девять — дальше всех ПЛУТОН, 
Кто не видит — выйди вон! 
11. Составление схем предложений. 
– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес.оп, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом. 
– Почему слово Гагарин написано с большой буквы? 
– Это фамилия. 
– Какие ещё слова пишутся с большой буквы? 
– Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет. 
– Составьте предложения с этими словами. 
– Составьте схему одного предложения. 
– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну
звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.
12. Игра «Составь слова из слогов». 
– Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: (
КО, МЕ, ТА; ВЕ, НЕ, РА; ЛУ, НА; ПЛУ, ТОН), (ДЫ, РА; ГА, ГА, РИН; РА, КЕ, ТА; ЗЕМ, ЛЯ)

 (комета, Луна, Венера, Плутон, дыра, Гагарин, земля, ракета,)
– Молодцы, и за это задание нам дали
звезду (А). 
– Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили. 
– 
АЗБУКА. 
–  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов. 
– Вот мы и вернулись домой. 
– Чем мы занимались сегодня на занятии? 
– Какое задание понравилось больше всего? 
– Какое занятие показалось трудным? 
– Кто занимался хорошо? 
– За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествия по планетам"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие....

конспект занятия по математике "Путешествие на планете Мателюбов."

Разработка конспекта по математике. Для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...

Презентация " Космическое путешествие на планету "Грамотейка" ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа.

Презентация к занятию по развитию речи и подготовке  к обчению грамоте в подготовительной  школе группе....

ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие на планету Грамотейка"

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группе, по обучению дошкольников грамоте. Занятие подготовлено по методике  Л.Е. Журовой....