Итоговое занятие по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Макарова Елена Геннадьевна

Итоговое занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе


Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

2.Закрепить графический образ букв.

3.Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;

4.Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

5.Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок

6.Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

7.Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о школе.

Развивающие:

       1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

6. Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: письмо от королевы Знаний;  предметные картинки;  фищки для звукового анализа слов; карандаши цветные на каждого; волшебная музыка.

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели и родители  нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )

--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)-Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. 

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

Почтальон приносит посылку и письмо.

Сообщение темы занятия.

«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить.  Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, 
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? 
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим) 
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? 
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков) 
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными) 
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) 
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) 
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) 
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) 
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки.  Раз-два-три в Страну знаний нас веди! 
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется, первое задание

  1. Раздели слово на слоги
     Воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину) 
    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!  Сколько слогов в слове «Кукла»( 2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов) .
    1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1) 
    2. Сколько в слове «машина» слогов( 3, сколько гласных звуков? (тоже
    3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки) 
    Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание.
  2. Составь предложения с заданным словом.

Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) 
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения! 
Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!  (На плакате нарисован Гном со схемами предложений) .
1. |___      ___   ____. 
2. |___      ___   ___  _____. 
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы) .  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено) .  Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.) 
Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами! 
Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка. 

  1. Звуковой анализ слова
    -Отгадайте загадку


 Буквы-значки, как бойцы на парад,  
В строгом порядке построены в ряд.  
Каждый в условленном месте стоит 
И называется строй.  
Ответ: Алфавит
-Ребята, сколько букв в алфавите? 
-Все ли буквы имеют звуки? 
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова : Алфавит  (дети работают самостоятельно) .

Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

5. Задание №4 «Составь слово по первым и последним буквам слов»

-Ребята, сейчас приступим к следующему заданию.  Разделимся на 2 команды. Первая – будет составлять слова по первым буквам в названиях картинок, а вторая – по последним.

6. Игра « Какое слово спряталось в слове?»

Вам необходимо отгадать какое слово спряталось в слове.

-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА ? (РАК)

-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? ( БРА)

-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)

-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА ? ( ПУШКА)

-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)

Итог занятия


На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? 
А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"

занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов  и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...

Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...