Повторение гласных букв и буквы М
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Виктория Михайловна Григорьева

Универсальные учебные действия (УУД) в данной теме используются для повторения изученных тем и систематизации информации об изученных буквах, а так же для выступлений на последующем занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenia_gramote.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Григорьева Виктория Михайловна

Предмет: обучение грамоте

Тема: Повторение гласных букв и буквы М 

Тип урока: Закрепление

Цель: создать условия для закрепления  навыков  сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами и умения употреблять заглавную букву при написании имен собственных

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

Понимать:

Уметь:

Применять:

Анализировать: 

Синтез:

Оценка:

Метапредметные:

Регулятивные:

-

-

Познавательные:

-

-

Коммуникативные:

-

-

Личностные:

-

-

Межпредметные связи:

Основные понятия:

Методы, технологии:

Ресурсы урока:

Для учителя:

Для учащихся:

Оформление доски:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Урок обучения грамоте. Чему мы учимся с вами на этом уроке?

- Какие качества должны мы проявить, чтобы урок получился удачным? (Активность, внимание, старание)

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, внимательно послушайте скороговорку:

«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила».

-  Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке?( звук М)

- Знаком ли он вам?

- Откуда вы его знаете? ( познакомились на прошлом уроке)

 Что мы знаем об этих звуках?  А чем буквы отличаются от звуков?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать, 

А еще его сказать.

- Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке. Какие звуки обозначает она?

Дайте характеристику букве М (ответы детей)

-  Кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Будем ее запоминать и читать слоги, слова и предложения с буквой М)

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы так же дружно, взявшись за руки отправляемся дальше в путешествие по стране Знаний

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в известный вам город.

С городом этим трудно сравниться

Главный в стране он,

Это- ….! (столица)

- Назовите столицу нашей Родины. ( Москва)

- В поездку мы возьмем необычный багаж - наши знания.

-Поиграем в игру «Закончи предложения»

  1. Наша речь состоит из ….. ( предложений)
  2. Предложения состоят из … ( слов)
  3. Слова состоят из … (звуков)
  4. Звуки бывают …… ( согласные и гласные)
  5. При произнесении согласного звука …..(воздух встречает преграды)
  6. При произнесении гласного звука …(воздух проходит свободно)
  7. Согласные бывают …( звонкие и глухие; мягкие и твёрдые)
  8. Гласные А, О,У,Ы обозначают …(твёрдость предшествующего согласного звука)
  9. Гласные И, Е обозначают …(мягкость предшествующего согласного звука)

- Молодцы! Ну, вот мы и готовы отправиться.

- Отгадайте на чём мы поедем в Москву.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней. ( машина)

- В Москву поедем на машине. На дорогах каждый водитель соблюдает правила дорожного движения, и вы на уроке тоже помните правила школьника.

- Произнесите слова: Москва, машина.

- С какого звука они начинаются? ( Со звука [м] )

- Путь в Москву не близкий пора и отдохнуть.

V.  Физкультминутка

Раз, два, три-

Веселей шагайте.

Раз, два, три-

Ноги поднимайте.

Раз, два, три-

Потянитесь дружно.

Раз, два, три-

Сели и привстали.

Раз, два, три-

Ручками похлопали.

Раз, два, три-

Ножками потопали.

VI. Продолжение работы  по теме урока.

- Ребята, а кто был в Москве? Большой город?

- В городе удобнее передвигаться другим транспортом.

Быстрый транспорт городской-

Но особенный такой!

Под землёй вагоны катит

Места всем доехать хватит! ( метро)

Вывешиваю картинку

Составьте на доске и в тетрадях для печатания звуковые схемы слов:

Москва машина метро

-Назовите все гласные.

- Назовите все согласные.

- Разделите слова на слоги. Поставьте ударение.

- Как определить количество слогов в слове.(правило)

. А вместе с нами будет путешествовать один очень интересный гость. Угадайте его. Он не любит грязных, неумытых, чумазых детей. Кто это?

Кто великий умывальник,

Кто мочалок командир

Любит чистых и опрятных

Знаменитый...(Мойдодыр)

- Правильно! Это Мойдодыр. Кто знает, что обозначает такое интересное имя? А может кто-то знает автора?

- У нашего героя есть для вас задание.

На доске:  К Л О А Н И Е Р Ы М Ш У П С

 - Что это записано? (буквы)

- На какие две группы можно их разделить?

- Помогите Мойдодыру расставить отдельно гласные от согласных (к доске выходят два ученика)

- Прочитайте буквы . Какие звуки они обозначают? Какими они могут быть? (твердыми и мягкими)

- Давайте прочитаем буквы другой группы. (хоровое чтение). Какие звуки они обозначают? Почему их относим к гласным?

- Отчего зависит твердость и мягкость согласного?

-Назовите гласные, обозначающие твердость, мягкость согласного.

VII.  Рефлексия.

-Вспомните, кто был главным героем, которого не любил Мойдодыр. Почему он к нему так относился?

- А нам Мойдодыр предлагает прочитать рассказ о девочке, но сначала вам надо узнать ее имя. Прочитайте слова, которые написаны на доске (хоровое чтение)

Мио мия Мая

- Что написано. Как одним словом назвать? Что мы знаем об именах. Правильно ли они написаны? (Мия- ошибка)

Буква заглавная очень важна

В письменной речи для дела нужна.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Заглавную букву писать мы умеем.

Имя реки, имя улицы, города,

Клички животных, названия книг.

Знает об этом любой ученик.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Мойдодыр очень вами доволен, а еще он хотел бы узнать у вас .Кто доволен своей работой на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Гласные звуки и буквы"

Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....

Путешествие в Страну гласных звуков и букв.

Занятие по подготовке детей  к обучению грамоте....

Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Домашние логопедические задания (гласные звуки и буквы)

Предлагается материал, который может быть использован для домашних заданий  при знакомстве с гласными звуками и буквами (а, у, о, и, ы, э)...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗПР Тема: «Повторение изученных звуков и букв».

Цель: закреплять правильное произношение изученных звуков; совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных фонем, умение выделять звуки в словах; формировать навык звуко-буквенного синтеза ...