Конспект подготовка к обучению грамоте Весенние перезвоны
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Миронова Екатерина Сергеевна

Конспект

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоты

в подготовительной группе

«Весенние перезвоны»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Муниципального образования города Братска

Ул. Ленина, 15 телефон (3953)455-374

Конспект

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоты

в подготовительной группе

«Весенние перезвоны»

составили воспитатели

 без квалификационной категории:

Шишкова Ю.С.

Миронова Е.С.

Программное содержание:

Цель: закреплять правильное произношение звука [c] и [сь] в словах; учить выделять их из группы слов; развивать фонематический слух.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о характерных весенних изменениях в природе.
  2. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы.

Оборудование: листочки с деревьев – березка, тополь, осинка, изображения деревьев - тополь, осина, береза. Вырезанные из бумаги подснежники, белые, синие, желтые. Искусственная сосулька.

Ход.

Воспитатель читает стихотворение В. Корнилова «Весна»

Нынче день прибавил света,
Неги и тепла.
Скоро станет вся планета
Сказочно мила.

Всюду смех и говор вешний,
Гомон ребятни,
Заселили все скворечни
Птицы в эти дни.

С крыш срываются сосульки
В ноздреватый снег.
Птицы в звонкие свистульки
Славят новый век.

Радость в души так и льётся,
Вытесняя грусть…
Солнце весело смеётся:
«Пробуждайся, Русь!»

Воспитатель: Ребята вы прослушали стихотворение, какой звук я выделяла сильнее всего?

Дети: звук [c] и [сь]

Воспитатель: верно, какие слова вы услышали?

Дети: (называют услышанные слова со звуком [c]; [сь])

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому времени года наш братский поэт Виктор Корнилов посвятил это стихотворение?

Дети: весне.

Воспитатель: Правильно, а по каким словам вы это поняли?

Дети: солнце смеется, тепло, свет прибавляется и т.п.

Воспитатель: Вы правы. Закончилась зима, прошло время морозных  метелей, снегопадов. Весна все больше вступает в свои права, происходят настоящие чудеса природы.  Веселее пригревает солнышко, задорно поют на кустах синички, весело чирикают воробьи. Звенит капель. Весна! А я предлагаю вам поиграть.

Словесная игра «Чудеса природы»

Воспитатель показывает детям искусственную сосульку. Дети под музыку передают «сосульку». Когда музыка смолкает, тот ребенок, у кого сосулька оказалась в руках, должен назвать «весеннее слово», в котором есть звук [C] или [Cь]. Важно обращать внимание детей на то, что слова необходимо произносить четко, выделять заданный звук.

(Палочка сосулька «ходит» по кругу до тех пор, пока у детей не иссякнет  словарный запас).

Воспитатель: Молодцы ребята, много слов вы знаете. А теперь повторяйте за мной.

(чистоговорки на звуки [с] и [сь] После воспитатель, спрашивает индивидуально тех ребят у кого затруднения в произношении)

[с]

[сь]

Са-са-са-у Сони длинная коса.

Ся-ся-ся - мы поймали карася.

Са-са-са-утром на траве роса.

Сю-сю-сю - Соня кашу съела всю.

Коммуникативная игра «Мостик»

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Мостик»? Весной на речке тает лед, и перейти ее можно только по мосту и никак больше.

Воспитатель обозначает на полу участок  шириной 30-40 см и длиной 3-4 м и делит детей на 2 команды. Объясняет, что этот мостик можно перейти только если два человека будут переходить его одновременно навстречу друг другу. Если один человек оступился, вышел за линию или столкнул другого участника, то оба переходящих оказываются в реке, так как мостик в таком случае переворачивается. После первой пары переходить мостик начинает следующая пара членов разных команд, остальные болеют за участников своей команды.

Воспитатель: Мы славно повеселились, а чтобы весна пришла к нам побыстрее, предлагаю обняться, улыбнуться  и почувствовать тепло друг друга.  

Словесно-коммуникативная игра «Весенний уголок»

Воспитатель: Дети, обратите внимание на мольберт, на нем появилось необычное дерево с разноцветными листочками. Давайте возьмем по одному листочку. Ребята с белыми листочками объединяются в команду, которую назовем «Март», с синими оказываются в команде «Апрель». В команду «Май» отправляются участники с зелеными листочками. Каждой команде предлагаю занять мольберт с флажком соответствующего цвета и создать общий коллаж, выбрав на столах иллюстрации, соответствующие весне.

(Дети должны не только составить коллаж, выбрав из иллюстраций различных времен года те, что изображают весну, но и объяснить свой выбор, рассказать о процессе оформления и результате).

Воспитатель: Какие прекрасные, по-весеннему яркие уголки у вас получились!  А сейчас приглашаю вас размяться.

Физминутка  

на слова народной весенней заклички «Ау, ау, аукаем»

Дети встают в круг

Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем

дети прикладывают две ладони рупором

Март, март, солнцу рад

поднимают руки к нему и раскачивают ими из стороны в сторону

Апрель, апрель, откроет дверь

имитируют открывание двери сначала одной рукой и заглядывают в нее, затем второй.

Май, май, сколько хочешь ты гуляй

весело маршируют по кругу

Ау, ау, аукаем!

останавливаются, прикладывают две ладони рупором

Воспитатель: Возвращаемся на места и продолжаем говорить о таком прекрасном времени года как весна. Наверное, вы слышали, как люди говорят: запахло весной. Получается, что у весны есть свой особенный запах? Послушайте, что пишет по этому поводу поэт Владимир Корнилов в стихотворении «Весна»:

А воздух весенний так пахнет цветами,

Березовым соком, сиренью, дождями,

И следом душистым и хвойным настоем,

Землей, разомлевшей под солнечным зноем…

Воспитатель: О каких весенних запахах пишет автор?

Дети: цветы, березовый сок, хвоя, земля…

Воспитатель: Природа просыпается, оживает. Давайте с вами посмотрим на доску, что на ней появилось?

Дети: листочки!

Воспитатель: Вы правы, но обратите внимание, что они все разные.

Дети: Они с разных деревьев! (воспитатель открепляет листочки и дети называют, с какого они дерева – осина, береза, тополь)

Воспитатель: Конечно, давайте разместим на деревьях, к которым они относятся.

(Дети прикрепляют листочки к деревьям, изображенным на магнитной доске)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у весны есть свой предвестник, особенный цветок и братский поэт Анатолий Лисица написал про него стихотворение:

Еще весной не тает снег

На солнечной полянке,

Открытый, как ребенка смех,

Пробьется тоненький побег,

Там, где скользили санки.

И расцветет спустя три дня,

Притягивая взгляды,

Снега окрестные дразня,

Пугая снегопады.

Он небо все вобрал в себя,

Все запахи лесные,

Его и ветры теребят,

Секут снега косые.

А он стоит на зависть всем,

Как утро фиолетов,

В своей естественной красе,

Не дожидаясь лета.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Ребята, вы угадали, что речь идет о первых весенних цветах, которые появляются из-под снега – подснежниках. Посмотрите, у меня их целый букет.

(Показывает детям вырезанные из бумаги подснежники белого, синего и желтого цвета).

Мне очень хочется узнать, понравилось ли вам занятие, или ни очень, все ли было понятно. Улучшилось ли ваше настроение или же наоборот, стало грустно. Предлагаю выбрать цветок и прикрепить его на «весеннею полянку», с помощью магнита.

- белый: мне понравилось и все понятно

- синий: мне ни чего не понятно

- желтый: мне грустно

(дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют цветок).

Воспитатель: закончить хочу прекрасным стихотворением М. Орлова

Зазвучали весны перезвоны

Лес проснулся от щебета птиц

Встрепенулись сосновые кроны,

Абажуры от хвойных ресниц.

А подснежники словно синицы,

Залетевшие в снег отдохнуть.

Я не буду их рвать по привычке

Лепесткам разрешаю вспорхнуть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)

Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии....

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

конспект подготовка к обучению грамоте и зкр. Подготовительная группа

материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте  и зкр....

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Грамотеи спешат на помощь»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте«Грамотеи спешат на помощь»Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу « подготовка к обучению грамоте»; создать р...