Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Щепалина Елена Валерьевна

Конспект по подготовке  обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".

 

Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.

Программные задачи:

Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках;

Закрепить умение различать гласные и согласные звуки на слух и в произношении.

Закрепить знание букв русского алфавита;

Развивать связную речь, умение детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, активизировать мыслительную деятельность.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия» г. Дно,

Филиал детский сад «Теремок»

Конспект занятия

по подготовке обучению грамоте

в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/13/s_5af86c95d6c70/img0.jpg

Воспитатель:

Щепалина Елена Валерьевна

Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.

Программные задачи:

Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках;

Закрепить умение различать гласные и согласные звуки на слух и в произношении.

Закрепить знание букв русского алфавита;

Развивать связную речь, умение детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, активизировать мыслительную деятельность.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

НОД

  Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила вот это письмо, я решила дождаться вас и прочитать вместе с вами.

  «Здравствуйте ребята, пишут вам жители волшебной страны. Мы хотим сообщить вам о том, что на нашу страну «Грамотейка» напала злая волшебница Неразбериха. Перепутала все звуки и буквы, и теперь они не могут найти своё место в нашем звукобуквенном королевстве. Мы знаем, что вы умные и смелые ребята, поэтому приглашаем вас к себе в гости и просим вас навести у нас порядок».

Вос: Ребята, мы поможем   жителям навести порядок в этой стране?

Вос: Предлагаю вам, ребята, отправиться в страну Грамотейка. А поможет нам волшебный клубочек.

1,2,3, - клубочек быстро прокатись, и в стране Грамотейки окажись.

Вос: Посмотрите   здесь какой -то беспорядок.

         Что-то повешено на доске перевернуто. Давайте повесим и посмотрим, что это.

Вос: Дети, что же   вы видите на плакате?

Дети: Алфавит, буквы, много букв.

Вос: Ребята, что такое алфавит?

Дети: Буквы.

Вос: Алфавит – это порядок расположения букв от А до Я.

Вос: Повтори что такое алфавит.

Дети: Ответы детей.

Вос: Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).

Вос: Каждая буква имеет название и место в нем.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты эти буквы заучи, Ведь для тебя они – ключи

Их три десятка с лишним. Ко всем хорошим книжкам!

Вос: Назовите первую букву алфавита.

Дети: А.

Вос: Покажи.

Вос: Назовите последнюю букву алфавита.

Дети: Я.

Вос: Покажи.

Вос: Дети, а вы знаете в мире есть много разных алфавитов: немецкий, французский, английский…(показ)

Вос: Алфавит — это буквы какого-либо языка, расположенные строго по порядку.

Продолжаем наше путешествие по стране Грамотейка.

Присаживайтесь.

В этой стране есть город звуков.

Вос: На улице этого города звуков стоят два замка.

Вос: Обратите внимание, этот замок какого цвета.

Дети: Красного.

Вос: На башнях первого – красные крыши, этот замок охраняет Красный Гном.

Вос: А этот замок какого цвета.

Дети: Синего.

Вос: Второй замок – синий с синими крышами. Его охраняет Синий Гном.

Вос: Ели это город Звуков как вы думаете, кто живет в этих домах?

Дети: Буквы. Звуки.

Вос:У каждой буквы есть свой звук.

Вос: В красном замке живут какие звуки?

Дети: Гласные звуки.

Вос: В синем замке.

Дети: Согласные звуки.

Вос: Чем гласные отличаются от согласных?

Дети: Гласные можно пропеть, протянуть, в ротовой полости нет преграды для воздушной струи. Согласные звуки не поются, воздушная струя встречает преграду – губы, зубы, язык.

Вос: Я согласна с вами замки есть, Гномы есть, а самих жителей нет. А вот они перемешались друг с другом. Давайте наведем порядок и разместим по своим замкам.

Вос: Варя подходи выбирай первого жителя.

Вос: Какую ты выбрала букву.

Дети: Буква А.

Вос Какой звук обозначает эта буква? (звук АА)

Вос: Гласный это или согласный звук?

Дети: Гласный.

Вос: Почему?

Дети: Потому что, когда мы его произносим, ни язык, ни губы, ни зубы ему не мешают.

Вос: Выбирай замок для этого жителя.

Дети: В красный.

Вос: Рома подходи выбирай?

Вос: Какая у тебя буква?

Дети: М

Вос: Какой звук обозначает буква М?

Дети: МММ.

Вос: В каком замке будет жить?

Дети:В синем.

Вос: Почему?

Дети: Когда произносятся согласные звуки - им мешают язык, губы, зубы.

Вос: В замках мы навели порядок.

Вос: Звуки бывают гласные, песни поют прекрасные.

Вос: Уля в замке какого цвета живут эти звуки.

Дети: В красном.

Вос: Нет для них нигде преграды, петь мы эти звуки рады.

Давайте их споем хором. (А -У-О).

Давайте пропоем тихо- тихо.

А теперь громко громко.

И бывают согласные, но не умеющие песни петь прекрасные.

Вос: В замке какого цвета они живут.

Дети: В замке синего цвета.

Вос: Давайте еще раз произнесем эти звуки.

Вос: Рома произнеси этот звук.

Дети: М, С, Х, Ш.

Вос: А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять ,

Вышли звуки погулять

Тихо по лесу идут

Песенки свои поют

Ветерок вдруг налетел

Испугался Звук, присел

Головою покачал

Страх пропал, а звук привстал

Больше ветра не боимся

С ним играем, веселимся:

Топаем ногами, хлопаем руками

Весело в лесу играть

Но пора дамой шагать

Взялись звуки все за руки

По тропиночке пошли

И домой они пришли!

Вос: Дети, посмотрите, в этой стране обитает много разных животных и птиц.

(показываю на подносе) они очень любят путешествовать давайте их отправим в путешествие.

Выбирайте кого отправите в путешествие.

Пойдем на вокзал.

Вос: Посмотрите на пирон прибыло два поезда.  красный поезд и синий.

Вос: Слушайте внимательно.

Пассажирами красного поезда могут быть только животные и птицы чье название начинается на гласный звук. Пассажирами синего поезда могут быть только животные и птицы чье название начинается на согласный звук.

(Аист, утка, ослик, собака, сорока, снегирь, медведь, хомяк).

Вос: Давайте поможем пассажирам разобраться, их этот поезд или нет.

Вос: Кто изображен у тебя на картинке.

Дети: Аист.

Вос: С какого звука начинается это слово.

Дети: С  ААА.

Вос: На каком поезде поедет.

Дети: На красном.

Вос: А у тебя кто?

Дети: Хомяк.

Вос: На каком поедет поезде.

Дети: На синем.

Вос: А почему?

Дети: Потому что начинается на согласный звук ХХХ.

Вос: Пассажиры заняли свои места в вагонах. Давайте пожелаем счастливого пути.

Вос: Дети, а вы знаете что Звуки на письме обозначаются буквами, давайте назовем их.

(подходим к доске)

Дети:  А, О, У, М, Х, С, Ш.

Вос. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая буква потерялась». Вы должны закрыть глаза, а я уберу букву или же поменяю местами, а вы должны догадаться какая спряталась, или какие буквы поменялись местами. 3-4р

Вос. Молодцы. Справились с заданием.

Вос: А теперь я предлагаю пройти к столам и выложить понравившуюся букву из разного материала.  (палочки, камни, пуговки).

 Приступайте к работе.

Вос: Пока дети работают. Давайте с вами взрослые попробуем сделать из пальчиков букву А.

         Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные-сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «Поясок».      

Вос: Какую букву ты выложила?

        Из какого материала?

        Какая она гласная или согласная?

Вос: Дети порядок в стране Грамотейка навели.  Жителей по замкам разместили. Животных и птиц отправили в путешествие. Мы теперь знаем, что в этой стране живут не только звуки, но и буквы.

Вос: Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам опять наш клубочек, давайте все вместе повторим:

1,2,3, - ты клубочек помоги в детский сад нас возврати.

Вос: Ну вот мы и в саду.

Вос: Вам понравилось путешествие.

Дети: Да.

Вос: В какой стране мы побывали?

Вос: Что произошло в этой стране.

Вос: Мы помогли навести порядок.

Вос: Какое задание тебе понравилось выполнять?  Тебе было трудно выполнять задания?

Вос: Ребята, жители этой страны для вас приготовили сюрприз. Это новая игра, которая поможет вам больше узнать о буквах и звуках.

Вос: “Всем желаем научиться, с грамотностью подружиться”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"

Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Путешествие Льва в страну Лего"

Образовательная область: КонструированиеТема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» ...