Конспект образовательной ситуации "Путешествие в город красивой речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Васильева Марина Михайловна

Методическая разработка рассчитана для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_krasivoy_rechi.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» города Канаш

КОНСПЕКТ

образовательной ситуации

 по «Речевому развитию. Обучение  грамоте»

с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в город правильной речи»

                                 Воспитатель: Васильева М.М.        

        

                                             Канаш, 2024 год        

                                             

    Ход занятия

I.Вводная часть (Организационный момент)

Педагог: Ребята проходите, вставайте поближе. Сегодня, я хочу поздороваться с вами по- необычному. Сегодня, мы поприветствуем друг друга  разными формами приветствия. А для этого мне помогут «цветные ладошки».

Красный цвет-поздороваться кулачками;

Жёлтый цвет-поздороваться ладошкой;

Зелёный цвет-поздороваться кивком головы.

Педагог: Давайте поиграем, будьте внимательнее. Молодцы. Ребята, как вы смотрите на мое предложение отправиться в путешествие? Хотите?

Дети: Да. Хотим.

Педагог: А чтобы узнать на чём отправиться в путешествие, вам надо подойти к песочному столику и подуть аккуратно трубочкой. Вы уже догадались на каком транспорте мы поедем?

Дети: На корабле.

Педагог: Верно. А вот наш корабль причалил к пристани. Проходите, занимайте места. ( убирается ширма, за которой стоит импровизированный корабль) Ребята, давайте потренируем наш язычок.

                                    Артикуляционная гимнастика звука «Л»

Педагог: Давайте я расскажу про него. Когда мы произносим звук «Л», у нас губы открыты. Зубы сомкнуты. Кончик языка поднят на верхние зубы. Воздушная струя идёт по бокам языка. Голос звенит ( рука на горле). Посмотрите Л-ЛЛЛЛЛЛ. Теперь давайте вместе со мной в разных диапозонах голоса, я буду показывать вам рукой   (произносят звук Л громко, тихо, шёпотом)

Педагог: Хорошо пропели звук, молодцы. Ну а чтобы отправиться в морское путешествие, нам нужен Капитан-им буду я ( надевает берет), а вы –матросами, которым предстоит пройти специальную подготовку. Посмотрите, перед нами полоса препятствий с кочками, на которых изображены разные картинки. У каждого будет своя задача.

Пелагея, твоя задача пройти по  кочкам, в словах которых звук «Л» твёрдый.

Кирилл, а тебе предлагается пройти по кочкам, в словах которых звук «ЛЬ» мягкий.

Педагог: Как вы думаете мы справимся с этим заданием?

Дети: Да.

                                      Упражнение «Звуковые полусферы»

Педагог:Вот теперь  я вижу вы готовы отправиться в путь, и справитесь со всеми трудностями. Положите руки на плечи друг другу  ( под морскую мелодию «плывут»).

Педагог: Я вижу на горизонте город,( прикладывает ладонь ко лбу)  давайте причалим  к нему  и осмотримся. (на фоне выставлены макеты города, со стойками названий улиц)

Педагог: Посмотрите ,улица под названием « Шипящая ». На этой улице живёт змея  по имени Шуша. А как вы думает почему её так зовут?

Дети: Потому что она любит шипеть

Педагог: Давайте и  мы покажем Шуше как мы тоже можем шипеть

Педагог:Отлично. Шуша приготовила для нас задание. Поиграем?

Дети: Да.

Педагог: У Шуши около дома выросла яблоня , а яблочки на ней  не простые ,а с заданиями. Пелагея, твоя задача собрать яблоки, где звук «Ш» слышится в начале слова, а Кирилл будет собирать яблоки где звук «Ш» слышится в середине слова. (выполняют, складывают карточки  в

небольшие корзинки)

                                                 Игра «Найди слово»

Педагог: Готовы рассказать о своём урожае? Вы уже большие, говорите пожалуйста полными ответами и начните со слов « Я сорвала яблоки…..»

Пелагея: Я сорвала яблоки : шуба, шорты, шапка, шина потому что звук «Ш» слышится в начале слова.

Кирилл: Я сорвал яблоки: машина, каша, мишка, наушники потому что звук «Ш» слышится в середине слова.

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте пойдемте дальше. Посмотрите, улица «Рычалкина» .Как вы думаете, кто на этой улице живёт?

Дети: Тот, кто умеет рычать. Тигр.

Педагог: Верно. А вот и он .Его зовут « Робик» . Он дружит с теми , кто умеет рычать. Ребята, давайте произнесем его. ( сначала по очереди, затем вместе)                                    

                                        Артикуляционное упражнение . Звук «Р»

Педагог: Ребята, тигрёнку нужна наша помощь, на рынке он купил перчатки не простые, а «слоговые» и не знает как с ними играть и петь. Покажем как с ними играют?

Дети: Да! ( надевают перчатки)

Слоговые ряды:

А) проговаривание слогов прямых и обратных

Ра-Ра-Ра                                            АР-Ар-АР

Ро-Ро-Ро                                            Ор-Ор-Ор

РУ-РУ-РУ                                           УР-УР_УР

РЫ-РЫ-РЫ                                          ЫР-ЫР-ЫР

Педагог: Молодцы, а теперь давайте повторим с вами чистоговорку на эти слоги. Повторяйте за мной.

РА-РА-РА-  у лисы нора;

РО-РО-РО- позвонили мы в бюро;

РУ-РУ-РУ- много ягод наберу;

ЫР-ЫР-ЫР- у нас синие шары.

Педагог: Спасибо Робик с тобой нам было весело, но мы хотим еще погулять. До встречи.

Педагог: Ребята, ( обращает внимание на афишу)  в город приехал Зоопарк, пойдемте внутрь, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза «В зоопарке»

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайка ( прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень ( пружинистые наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращения согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренируем свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.

Педагог: Присаживайтесь. В зоопарке животные перепутались, нам нужно разместить их по вольерам или загонам, если в названии животного 1 слог , то нужно поместить в 1 вольер,

Если 2 слога-во второй,

Если 3 слога-в третий.

Но помните, что мы стараемся говорить полными ответами. Договорились?

Игра «Раздели слово на слоги»

с применением  дидактического пособия «В мире животных»

Игрушки: Лев, Пингвин, Тигр, Зебра, Собака.

Педагог: Молодцы, помогли . Пойдемте дальше. Обратите внимание на название улицы «Жужалкина».Кто догадается кто на этой улице живёт?

Дети: Тот, кто умеет жужжать. Пчела.

Педагог: Верно. Это пчёлка Жужжа, она  любит подбирать слова по звучанию на планшете. Поиграем?

Дети: Да.

Педагог: Посмотрите. На основном поле карточки мы видим картинки. Пелагея, назови их . (самолет, мимоза, картина, конфета, подушка, котёнок)

А справа в вертикальном ряду  изображены другие, их назовёт Кирилл (вертолёт, цыплёнок, лягушка, корзина, берёза, ракета)

Педагог: Ваша задача подобрать слова, которые похожи по звучанию. Мы должны выбрать одно изображение основного поля, найти фишку соответствующего цвета и передвинуть её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки.

Давайте приступим, и не забывайте передвигать фишки.

                                       Игра «Подбери слово по звучанию»

с применением дидактического пособия «Логико-малыш»

Педагог: Кто из Вас самый смелый и готов дать ответ?

Самолёт-вертолёт

Мимоза-берёза

Картина-корзина

Конфета-ракета

Подушка-Лягушка

Котёнок-Цыплёнок

Педагог: Посмотрите на мольберт ( нарисованная большая карточка с правильными ответами). Все выполнили также?

Теперь давайте закрепим. Я буду называть слово, а вы –слово похожее по звучанию. Молодцы, все справились с заданием!

Ой, ребята пока мы прогуливались по городу, не заметили как время быстро пролетело, нам пора возвращаться домой. Для  этого нам нужно сказать волшебные слова « Раз, два, три-в детском саду очутись!» ( дети говорят под волшебную мелодию)

Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравилось? Я хочу предложить вам рассказать о нашем путешествие по таблице с картинками (переворачивает мольберт, где нарисована мнемотаблица )

Примерный вариант рассказа: Сегодня мы отправились в путешествие на корабле .Наш корабль причалил к городу, по которому мы гуляли по улицам. Мы познакомились с жителями города змея Шуша, тигрёнок Робик, пчела Жужа. Также мы помогли животным зоопарка. Больше всего мне понравилась игра на планшете.

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте похлопаем друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"

В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...

Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"

Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...