Перспективный план работы по разделу "Ребенок и окружающий мир" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

ПОЛЯНИЦИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Перспективное планирование разработанно и составленно с учетом специфики работы нашего коррекционного детского сада, строится с  учетом планирования лексических тем учителей логопедов. Тематика занятий  распределяется  по неделям, что сказывается на лучшем усвоении детьми  учебного материала. Тематический подход позволяет оптимально организовать образова­тельный процесс для детей с особыми потребностями. Планирование имеет  табличную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Тема

Цели  занятий

1-я

Диагностика

Диагностика

2-я

Диагностика

Диагностика

3-я

Здравствуйте!

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Воспитывать культуру поведения

4-я

Безопасность в нашей группе

Закрепить знания о своей группе.Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве», чувство безопасности. Воспитывать аккуратность,бережное отношение  к предметам.

ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема

Цели  занятий

1-я

Семья

Формировать:

- представление о семье;

- умение называть членов семьи.

Побуждать проявлять заботу и любовь к родным.

Воспитывать доброе отношение к родным и близким.  Формировать представле-

ние о семье и своем месте

в ней.

Побуждать называть чле-

нов семьи, род их занятий.

2-3я

Игрушки

Познакомить  с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность

4-я

Части тела и лица

Показывание частей тела.

Сравнение «человек - кукла». Вызывание аморфных слов  (нос).

Понимание вопросов: "Где?»,

«У кого? ».

Составление предложений со словом ВОТ. (Вот нос.)

 Существительные: ухо - уши; нос, лоб,

глаза, макушка, брови, щеки.

НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Туалетные принадлежности

Название частей тела и туалетных

принадлежностей.

Существительные: ухо - уши; нос, лоб,

глаза, макушка, брови, щеки.

Глаголы: вытирать, потереть, намылить.

Прилагательные: пушистое, душистое, мыльные, густые.

Составление рассказа по следам демонстрации действии.  

2-3 я

Одежда

Формировать понятие обобщающего слова «одежда».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы

одежды.

Существительные: название

Одежды (пальто, куртка, брюки, кофта, плащ).

Обратить внимание на материалы, из которых сшита  одежда.

Глаголы: надеваем, снимаем, застёгиваем, расстёгиваем.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4-я

Обувь

Формировать понятие обобщающего слова «обувь».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года.

 Существительные: название обуви, частей обуви (ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки).  

Обратить внимание на материалы, из которых сделана  обувь.

      Глаголы: обуваем, снимаем, обуй, разуй.          

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Обувь

Формировать понятие обобщающего слова «обувь».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года.

 Существительные: название обуви. Частей обуви (ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки).  

Обратить внимание на материалы, из которых сделана  обувь.

      Глаголы: обуваем, снимаем, обуй, разуй.          

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

2-3 я

Мебель

Формировать обобщающее понятие «мебель».

Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

 Существительные: название мебели (стол, стул, шкаф, кровать, кресло).

Обратить внимание на материалы, из которых сделана мебель.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

4-я

Новый год. Елка.

Познакомить с государственным праздником – Новый год. Понимание слов.

Существительные: Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, игрушки.

Глаголы: плясать, петь.

Прилагательные: высокая, красивая.

Существительные: украшения, Новый

год, праздник.

Глаголы: праздновать, наряжать, украшать.  

Прилагательные: новогодний.

Приобщать к русской праздничной культуре.

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-2 я

Каникулы

3-я

Продукты питания

Формировать обобщающее понятие «продукты питания». Понимание речи. Существительные: молоко, хлеб, сыр, чай, сахар, суп, каша, мясо.

Глаголы: наливать, готовить, кушать, пить, варить.

Прилагательные: вкусный, горячий. Проговаривание слов. Понимание вопросов: Кто ест кашу? Что ест Вова?

Предложения со словами: хочу, дай.

4-я

Посуда

Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Существительные: название посуды.

Глаголы: ставить, мыть.

Прилагательные: чистая, грязная.

 Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чаш-ка.

Понимание вопроса : «Чем?» (ложкой, вилкой).

Воспитывать культуру поведения.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Посуда

Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Существительные: название посуды.

Глаголы: ставить, мыть.

Прилагательные: чистая, грязная.

 Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чаш-ка.

Понимание вопроса : «Чем?» (ложкой, вилкой).

Воспитывать культуру поведения.

2-3 я

Домашние птицы

Познакомить с домашними птицами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих домашних птиц.

Глаголы: крякает, мяукает, лает.

Звукоподражания: ко-ко, пи-пи, аф-аф.

Различение грамматических форм

существительных множественного

числа с окончанием -а, -я (утята).

4-я

Домашние животные

Познакомить с домашними животными и их детенышами.

Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.Понимание обобщающих слов:

- животные;

- мамы , детеныши;

- части тела.

Прилагательные: рогатая, усатая.

 Звукоподражание: му-му, мяу, ме-е.

Глаголы: жуёт, лакает, грызёт. Прилагательные: большой, маленький.

Воспитывать любовь к  домашним животным и желание проявлять о них заботу

МАРТ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Мамин праздник

Познакомить с государственным праздником -

8 Марта.

Существительные: мама, цветы; члены семьи, их имена.

Глаголы: любит, моет, стирает, готовит, читает.

Прилагательные: мамин, мамины, молодая.

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать

2-я

Домашние животные

Познакомить с домашними животными и их детенышами с характерными особенностями внешне

го вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию.

Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Понимание обобщающих слов:

-  животные;

- мамы , детеныши;

- части тела.

Прилагательные: рогатая, усатая.

 Звукоподражание: му-му, мяу, ме-е.

Глаголы: жуёт, лакает, грызёт. Прилагательные: большой, маленький.

Воспитывать любовь к  домашним животным и желание проявлять о них заботу.

3-4 я

Дикие птицы

Познакомить с дикими птицами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих диких  птиц.

Глаголы: лететь, клевать.

Существительные: воробей, синица, ворона.

Название частей тела.

Звукоподражание голосам птиц.

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-2 я

Дикие животные

Формировать представление о животном мире.

Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Понимание слов.

Существительные: волк, медведь, ёж,

лиса, заяц; части тела.

Глаголы: ходить, прыгать.

Прилагательные: колючий, пушистый

Слова и звукоподражания по теме.

 Вопросы: «У кого?», «Кому?».

3-4 я

Транспорт

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Существительные: машина, автобус, поезд, самолет, корабль.

Глаголы: ехать, плыть, лететь.

Прилагательные: красивый, быстрый.

Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

МАЙ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Каникулы

2-я

Лето. Цветы

Закреплять знания о признаках лета.

Формировать представление о цветах. Понимание речи.

Существительные: названия цветов.

Глаголы: растет, распускается, пахнет.

Прилагательные: красивый, душистый. Называние и понимание слов: цветок, букет.

Учить находить части цветка: стебель, листочки, лепесток.

3-я

Лето. Насекомые

Закреплять знания о признаках лета.

Формировать представление о насекомых. Понимание речи.

Существительные: название насекомых(жук, муха, комар, пчела, лапки, головка).

Глаголы: летает, жужжит, кусает.

Прилагательные: большой маленький. Называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4-я

Лето. Летние игры

 Закреплять знания о признаках лета.

Понимание речи.

Существительные: лето, трава, насекомые, море, игры.

Глаголы: светит, летают, купаются, загорают, играют.

Прилагательные: жаркое, теплый, яркое, зеленый.

Понимание слов: как, какое?

Заключительная беседа о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

Перспективный план работы по гражданско-патриотическомувоспитанию дошкольников во второй младшей  группе...

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

План работы на месячник экологии окружающей среды в 1 младшей группе

Планирование по экологическому воспитанию детей младшей группы. Месячник экологии окружающей среды....

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...