Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТЮДЫ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                                Воспитатель старшей группы № 6

                            Вербицкая Светлана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мытищи

2010-2011 учебный год

 

                                                                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychata.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Зайчата

 

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришли зайчата. Они живут в лесу со своей мамой. Хотите вместе с ними поиграть? Но пока зайчата спят, глазки у них закрыты. Лапки под щечкой. И мы с ними. Посапывают зайчата, дышат глубоко.

Мама - зайчиха вошла в комнату, погладила каждого зайчонка по головке и сказала: «Доброе утро, зайчата, пора вставать!».

А зайчата: «Не хотим, мы еще не выспались». Крутят головкой. И опять на бочок. Тогда мама - зайчиха принесла сладкую сочную морковку, которую зайчата очень любят. Запах морковки зайчата сразу учуяли. Стали нюхать, морщить носики. Открыли глазки. Потерли их, чтобы окончательно проснуться. Посмотрели в разные стороны. Откуда идет запах? Потянулись, зевнули. На кроватке сделали несколько упражнений лапками, упражнение «велосипед».

Окончательно проснулись. Попрыгали, побегали на месте. (Под песню «На зарядку становись»).

Захотелось зайчатам погулять. Открыли они окошко, а там...

Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало.

Сначала они удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

         В глазах опечаленный вечер,

         И слезы вот-вот побегут.

         Но тут лучик солнца украдкой.

          По щечке скользнул нежно-гладкой.

          И все засветилось вокруг.

          От радости все улыбнулись,

           Как - будто от сна все очнулись.

            Запрыгали и закричали:

           - Ура! Мы веселыми стали!

Что же зайчата увидели за окном? На улице шел дождь. Какие эмоции вызвали у зайчат дождь и солнышко? Как обрадовались зайчата солнышку! Начали прыгать, бегать, веселиться! Помните песенку из мультфильма, - «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!»?

                                                                                                                         Веселые щенки

Воспитатель:Дети, у кого дома есть собака? Как ее зовут? Как вы за ней ухаживаете? А хотите превратиться в щенков? Они такие шалунишки. Очень любят играть. Закрывайте глаза, а я скажу заклинание:

           Крибле - крабле - бим,

           Мы покоя не дадим.

           Мы теперь щеночки –

          Собачьи щенки и дочки.

                    (Дотрагиваться до каждого ребенка)

 

Ах, какие милые щеночки у меня в гостях! А может, вы и не щеночки? Ну-ка потявкайте. Вот теперь я вижу, что вы настоящие щенки.

Расскажите, щенки, о себе: какого цвета у вас шерстка, глазки. Как вас зовут? В какие игры вы любите играть?

Еще не рассвело, и щенки, свернувшись клубочком, спят около мамы - собаки. Носики утонули в лапки и тихо посапывают. Я мама-собака. Посмотрю, все ли мои щеночки спят?

Но вот солнышко встало, и щенки проснулись. Потянулись, как тянутся щеночки. Прогнули спинки, голову вверх, а потом наоборот - хвостик вверх. И так несколько раз.

Умыли язычком лапки, животик, облизались, вытерли мордочку. Какие чистые щенки! Мама-собака довольна. Гладит лапкой щенят по головке.

Захотели щенки есть. Затявкали: «Тяф - тяф - тяф, скорее мяса»

 

                                                         Я знаю стихотворение. Давайте его прочитаем и покажем с помощью движений.

 

Щеночек мамочку зовет

Скорей, скорей, скорей

         

Ритмично соединяют, пальцы обеих рук

Я не наелся, и еще

Еще хочу костей.

         

Скрещивают пальцы Рук, ритмично поднимаю и опускают

Покормит мама:

-Тяф - тяф – тяф

         

Ритмично

поглаживают ладони

Виляю я хвостом:

-Тяф - тяф.

         

Ритмично виляют хвостом

Потом с мячом я

Поиграю

         

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук

И громко, радостно

залаю.

         

 

Гав - гав - гав – гав

гав - гав.

         

Делают круговорот руками перед собой.

 

 

Щенки очень любят играть с мячиком. Я буду бросать вам мячики, а вы их ловить и приносить мне.

Наигрались. Захотели пить. Вот вам в блюдце чистая водица. Локайте язычком.

Щенки любопытные. Вот бабочка прилетела. Котят посмотрели. Что это? И начали ее ловить. Бегают, подпрыгивают. А бабочка ловкая, улетела от щенков. Наигрались щенки, пора отдыхать. А нам пора в деток превращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...

Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

В данном материале представлен мой опыт работы с выделением проблем, задач по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Художественная литература используемая в работе по экологическому воспитанию детей.Консультация для воспитателей

Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания- формирование начал экологической к...

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...

Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...