Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Киланова Надежда Викторовна

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и об их значение для него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_kombinirovannogo_vida.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ г. Кургана детский сад комбинированного вида №111        «Белоснежка»

   

 Конспект занятие во второй младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям « Познание», « Здоровье».

  Тема: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

             

                                  Составила: Киланова Н. В., воспитатель.

                                    г. Курган. 2011.

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

  1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
  3. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Материалы к занятию: зеркала для каждого ребенка, духи, чеснок, металлофон, бубен, шоколад, лимон, игрушка кота.

                         Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

   Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук из приемной. Давайте уберем игрушки и пойдемте, посмотрим, кто нас зовет?

2. Основная часть.

   Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел Кот Мурыч, но он почему-то очень грустный. Здравствуй, Кот Мурыч. Что с тобой случилось, почему ты грустный?

    Кот Мурыч: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, кот Мурыч.

    Кот Мурыч: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик. Но я к вам пришел с сюрпризом, я принес вам зеркала.

   Воспитатель: Спасибо, кот Мурыч, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.

Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим? ( Дети: мы видим глазки). Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

   Давайте поиграем с нашими глазками, и ты кот Мурыч с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (Дети моргают глазами). А сейчас закроем глаза руками, сначала открываем одну руку, затем другую. А теперь открываем обе ручки. «Где ребятки? Вот ребятки».

     Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты кот Мурыч то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

     А теперь посмотрим в зеркала, что мы еще видим на своем лице? ( Нос). Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен? Дети: нос нужен нам, что бы дышать. Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

     Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать духи, затем чеснок, дети отгадывают, что они нюхали). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?

Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

     Снова берем зеркала, что мы еще видим? (Дети: у нас еще есть уши).

          Динамическая пауза.

    Кот Мурыч: Ребята, пойдемте за мной по дорожки к домику, в котором звучит музыка. Дети идут по ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивая лужи.

« Мы на пальчиках идем,

   Прямо голову несем».

    Вот мы и добрались до домика. Давайте, послушаем, какая музыка звучит, на чем играют? Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, бубен).

    Воспитатель: Кот Мурыч, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели. Дети делают массаж ушных раковин.

Ребята, зачем нам нужны уши? ( Дети: уши нужны, чтобы слышать). Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

    У нас есть рот, а в нем язык. Для чего нам нужен язык? (дети: чтобы говорить, есть). Давайте поиграем, садитесь на диван. Я приготовила вам что-то вкусное (кусочки лимона и шоколада). Вы закройте глаза, а рот откройте. Дети пробуют и определяют вкус и название того что попробовали.

     Ребята после того как мы поели, что нужно сделать с ротиком? Молодцы, рот нужно прополоскать.

  3. Заключительная часть.

Кот Мурыч: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Но мне пора уходить, до свидания.

   Воспитатель: До свидания, а мы ребята пойдем полоскать рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".

Включает в себя конспекты занятий по профилактике плоскостопия и коррекции осанки....

Игровое занятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Сценарий игрового занятия на тему здоровый образ жизни...

Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель:   формирование у детей представлений о здоровье, как одной из  главных ценностей жизни.Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;формировать у де...

Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.2. Закрепить знания детей о...