открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.

2. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Улан-Удэ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность   в средней группе по здоровьесбережению

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!

2-я мл. гр. группа.





Составила воспитатель

МАОУ «Прогимназия 108» г. Улан-Удэ

Васильчук И.А.

2019.

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.

2. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие», познавательное развитие», речевое развитие», социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы о полезной и вредной еде, о закаливании, гигиене; чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; дидактические игры «Пищевое лото»», «Как вырасти здоровым».

Оборудование: проигрыватель, маски героев (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь), две корзины и морковки, изображение веселого и грустного смайликов, изображения полезных и вредных продуктов.


Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).

Мышка: - Мне зарядку делать лень
Каждый ДЕНЬ.
Мне зарядку делать лень
Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.
С ней справляюсь еле-еле
Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Воспитатель: - А вам ребята лень делать зарядку каждый день? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель:- А для чего мы делаем зарядку? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы не болеть)

Воспитатель:- Правильно!

Мышка: - Я тоже хочу быть сильной и здоровой как ребята! Поэтому я теперь всегда каждое утро буду делать утреннюю зарядку.

Воспитатель: - Молодец, Мышка! Давай сейчас вместе с ребятами мы сделаем зарядку!

(делают веселую зарядку под музыку!)

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«
Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: -   А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Лягушка: - Ребята, отгадайте загадку: Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.

Ребята: - Глаза!

Лягушка:- Правильно!

Воспитатель: - А для чего нам нужны глаза? Что нужно делать, чтобы наши глазки были здоровыми? (выслушивает ответы детей: не смотреть много телевизор, не сидеть долго у компьютера)

Воспитатель:- Правильно! А еще чтобы наши глазки хорошо видели и не болели, давайте сделаем специальную зарядку для наших глазок

«Солнечный зайчик»

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: - Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

Воспитатель: - Есть у меня загадка, отгадайте-ка ее ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку. (ответ детей)

(выпрыгивает ребенок в маске зайца):

Зайчик: -Я зайка-побегайка,

Морковку растерял,

Ребята помогите,

Морковку соберите.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

Аттракцион «Собери морковку»

Воспитатель: - Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.

Лисичка: - Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

Самомассаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше-                                    Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                                                           И похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-                                                Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-                                             Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше-                                        Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: - Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).

Появляется медведь с корзиной(ребенок)

Воспитатель: Что с тобой случилось, Медвежонок!

Медведь: У меня живот болит!

Воспитатель: А чем ты его лечил?

Медведь: Да всем лечил! И ничего не помогает! Я вам сейчас покажу!

высыпает содержимое корзины на стол).

Воспитатель: Эх ты, Медвежонок! Этим разве лечатся! Это продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.

Медведь: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредные продукты не бывают!

Воспитатель: Еще как бывают! Дети! Давайте поможем Медведю разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(Ставит два стула, на одном изображение веселого смайлика, на другом – грустного. Дети раскладывают изображения продуктов: полезные – на стул с веселым смайликов, вредные – с грустным.)

Воспитатель. Теперь ты знаешь, Медведь, какие полезные продукты можно есть, и не будешь больше болеть!

- Что ж, ребята, наше путешествие в сказку подходить к концу. Как мы с вами играли с героями сказки? (выслушивает ответы детей). Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

Цикл занятий "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".

Включает в себя конспекты занятий по профилактике плоскостопия и коррекции осанки....

Игровое занятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Сценарий игрового занятия на тему здоровый образ жизни...

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" для детей старшей группы детского сада.

Педагогический проект по здоровьесбережению "Я зоровье сберегу, сам себе я помогу". Для старшей группы детского сада....

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для детей старшей группы 5-6 лет.

Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье.Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им ...

Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...