Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
план-конспект занятия (средняя группа)

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

     

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по формированию у детей здорового образа жизни

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

 

Подготовила:

воспитатель группы «Розочки»

4-5 лет

Гизбрехт Н. И.

 

 

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

 Задачи:

 - Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, свежего воздуха, правильного питания; о важности соблюдения режима дня. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

 - Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

- Развивать силу дыхания, мышцы рук и ног при выполнении физических упражнений;

- Закрепить знания детей о личной гигиене, о распорядке дня, о полезных продуктах

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

 - Познакомить с понятиями «здоровье», «полезные» и «вредные» продукты,

 - Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

 - Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

 - Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены и соблюдать их.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

 -Продолжить учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов и дидактических пособий, чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Ход занятия:

- Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Мы все друзья вокруг!

Улыбнитесь ты всем скорее!

День пройдёт наш веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем как в саду цветочки.

Разотрём сильней ладошки

Побыстрее, посильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Ножками потопаем

И будем мы здоровыми!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!  Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали:

« Здравствуйте» – это значит: здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

     Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Представьте, что наше здоровье - это солнышко, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Это лучики здоровья. (раскладывается на ковре модель грустного солнышка с белыми лучиками).

Ребята, посмотрите. И к нам сегодня заглянуло солнышко. Но оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: - у него белые лучики, оно заболело.

Воспитатель: Чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно выполнить некоторые задания. Давайте еще раз вспомним наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Давайте поможем и нашему Солнышку выздороветь. Но Солнышко сразу не поправится. Ведь лечение - это долгий процесс. И наше солнышко будет поправляться с каждым выполненным заданием.

Первое задание – игра «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить маленькие стишки. Вы их внимательно слушайте, и, если я говорю правильно, то вы хлопайте в ладоши. А если в стишке неправильное утверждение, то вы топайте ногами. Итак, начнем.

 1.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы два раза в день.

 2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

3.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?        (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

- Какие правила гигиены вы знаете?

- Ребята, посмотрите. На доске схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.

Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

Для здоровья всех важнее – чистота.

От микробов, от болезней защищает нас она.

И недаром говорят в народе

«Чистота – залог здоровья».

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим? (Воздухом)

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей).

- Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем!»

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе надуем воображаемые шарики..

упр. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Я для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.

 (Продуктивная деятельность) Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: - У вас на столах лежат таблицы, где: Жёлтым цветом - обозначено утро, Красным - день, Фиолетовым - вечер, Черным - ночь.

 На подносе лежат картинки.   Посмотрите на картинки и определите, что дети делают, и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми. Подходят к столам и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? (Открываю третий лучик)  

Дети: Режим дня.

Воспитатель: ребята а кто из вас любит конфеты?

А торт? А печенье?

Дети, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, конфеты, пирожное, мороженое? Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого портятся зубы, кожа, может разболеться живот.

Воспитатель: Чтоб ничего этого не было, нужно правильно питаться.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

 Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Доскажи словечко

Должен есть и стар, и млад

 Овощной всегда (салат).

 Будет строен и высок

 Тот, кто пьет фруктовый (сок).

Я расти, быстрее стану,

 Если буду, есть (сметану).

 Знает твердо с детства Глеб

 На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи).

Ждем обеденного часа –

 Будет жареное (мясо).

 Творог, рыба, крупы, фрукты –

 Вам полезные – (продукты).

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Воспитатель: ребята. Вот на столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами. А вот на доске два друга солнышка – Солнечные зайчики. Возьмите картинки с полезными продуктами и дайте их веселому зайчику, а неполезные продукты дайте серьезному зайчику.

Дети отбирают продукты и выкладывают их на доске

. Воспитатель спрашивает правильность выбора. При раскладке «Попкорн и чипсы не еда, их можно есть лишь иногда.

 В них витаминов вовсе нет и пользы нет.

Они нам портят аппетит, от них здоровье прочь спешит».

Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкусный витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы капусту режем, режем               Энергично трем ладошки.

Мы морковку трём, трём                 Прижимают кулачки к груди и делают

                                                           движения резкие взад-вперёд

 Сахарком её посыплем                     Посыпают сахаром», мелко перебирая                  

                                                           пальчиками

 И сметанкою польём                       Движения сверху-вниз

Вот какой у нас салат,                     Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат!                           Поглаживают ладошкой живот

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья.

Чтобы все наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались необходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

 «Чтобы быть всегда здоровым,

 Бодрым, стройным и веселым.

 Дать совет я вам готов,

 Как прожить без докторов:

 Надо кушать помидоры,

 Фрукты, овощи, лимоны,

 Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет! »

Значит, следующий лучик здоровья называется как? …

Дети: Правильное питание 

Пятый лучик нашего здоровья — это физические упражнения или физкультура. (На модели солнца открывается лучик с изображением физических упражнений). Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

 Дети: - укрепляют здоровье; дарят бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

 А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? (ответы детей).

Дети, давайте мы выполняем физические упражнения, тренируем мышцы своего тела.

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,     Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!     Руки в стороны, пальцы

                                                                         раскрыты – руки к плечам,

                                                                         сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,                               Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!                                          Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!                    Прыгают на обеих ногах в

                                                                           чередовании с ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,                               Вдыхают через нос, не поднимая

                                                                       плечи, на выдохе произносят:  «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.

«Быть здоровым сильным, ловким

Нам помогут тренировки,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!»

Воспитатель: Но у нашего солнышка есть еще один лучик. какое у вас настроение? (бодрое, веселое).

Хорошее настроение – вот название последнего лучика. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе помогли солнышку, а заодно узнали, как найти и сохранить свое здоровье. А солнышко помогает нам. Ведь когда мы загораем, солнце дарит нашему организму такую силу, которая называется иммунитет. Иммунитет помогает нашему организму бороться с болезнями и вирусами.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: режим дня

4-й лучик: полезная еда

5-й лучик: физические упражнения

6-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

   Вам понравилось занятие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу нашего солнышка: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом «Чистюля»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

Цикл занятий "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".

Включает в себя конспекты занятий по профилактике плоскостопия и коррекции осанки....

Игровое занятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Сценарий игрового занятия на тему здоровый образ жизни...

Конспект ООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Конспект мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель:   формирование у детей представлений о здоровье, как одной из  главных ценностей жизни.Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;формировать у де...

открытое занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 2-я мл. группа.

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.2. Закрепить знания детей о...