социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

халюткина галина валериевна

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialno.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-нравственный проект

 «Давайте жить дружно!

        Воспитатель МДОУ

                                                                                         Детский сад№173 «Тополёк»

                                                                                                    Халюткина Г.В.

                                                                                                     .

        Саратов 2009г.

Тип проекта- долгосрочный;

Вид проекта- социально-нравственный, групповой;

Сроки проведения- январь2009-май 2010г.;

Возраст детей- 2,5-4года.

Участники проекта:

1.Дети

2.Воспитатели группы: Халюткина Г.В .,Рожкова Н.Г.

3.Муз руководитель Пузанкова Д.М.

4.Педагог ИЗО Зацепилина Ю.А.

5.Физинструктор Кулакова С.А.

6.Родители.

Цель проекта: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

- обогащать и расширять представления у детей младшего возраста о домашнем животном (кошке),её характерных особенностях;

-дать представление о потребностях животных для их роста и развития;

-формировать доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них;

-воспитывать любознательность;

-воспитывать умения делать элементарные выводы и умозаключения;

- активизировать исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей.

Проблема.

 Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей ,так и у их родителей. Анкетирование родителей по теме: »Воспитание любви к животным « позволило сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Результативность проекта .

В мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их  фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то  нового, неизведанного.

Долгосрочный экологический социально -нравственный проект

«Давайте жить дружно!»

Вводная статья

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

В статье я представляю опыт реализации одного из проектов –проекта «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Почему на улицах города встречаются бездомные кошки? Что нужно делать взрослым и детям?

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения ,недостаточно знаний о домашнем животном как у детей .так и у их родителей.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Давайте жить дружно!", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

  На родительском собрании мы решили вместе с родителями собирать материал о кошках: создать мини-музей кошек  из фигурок, игрушек, собрать альбомы открыток, рисунков, фотографий кошек, библиотечку книг о кошках.

Результативность проекта :в мае 2010года работа над проектом «Давайте жить дружно!» была закончена.Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести .Совместно с родителями был создан мини –музей кошек «Кошкин дом»,оформлены альбомы (рисунков ,стихов ,фотографий ,календаре, картинок), поделок из бумаги, пластилина, мини-библиотеку книг о кошках.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов .Мы с трепетом слушали .как дети рассказывали о своих любимцах, показывали их  фотографии ,с каким пониманием родители относились к просьбам детей. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то  нового, неизведанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...