ООД во второй младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Наталья Евгеньевна

Занятие по приобщению детей к здоровому образу жизни "Витаминный домик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию основ здорового образа жизни   во 2 мл. гр.

Тема: «Витаминный домик»

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание :

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения , обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение Т. Зайцев «Приятного аппетита»  Ю. Тувим «Овощи» , загадки об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи и фрукты», создание условий  для с-р игр «Магазин продуктов», разучивание пальчиковой игры «Салат».

Материал к занятию  : настенное панно-домик , разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , коробки из-под сока, на каждого сок в стаканах с трубочкой.

Методы и приёмы :

Наглядный - панно – дом, рассматривание муляжей овощей .

Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ  воспитателя ,  объяснения , хоровые и индивидуальные  ответы детей.

Практический – пальчик игра « Салат» , складывание частей в целое .

Словарная работа : витамины овощи и фрукты.

Ход занятия:

Дети сидят за столами , столы, расставленные буквой П.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества , настолько маленькие, что мы их видеть не можем , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье .

Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти .

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Воспитатель вынимает из корзины овощи. (Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Дина как ты думаешь? А ты Саша?

Скажи, Арина, какой овощ самый вкусный и полезный?

(заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Я думаю что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины .

Чтобы быть здоровым дары бери садовые.

Тот, кто много ест морковки станет сильным  крепким, ловким.

Кто капусту дети любит

Тот всегда здоровым будет.

Воспитатель:  Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем. ( Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).

«Мы морковку чистим, чистим

(Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).

Мы морковку трём, трём.

(Скользящие движения ладонью о ладонь).

Сахарком её посыплем

(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

 И сметаною польём.

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат ,

 витаминами богат".

(Вытягивают руки вперёд.

Гладят живот).

Воспитатель:  Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме- это овощи.

(переворачиваем картинку с овощами на доме - панно).  Давайте скажем все вместе.

Дети: овощи .

Воспитатель:  Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать?

Давайте соберём картинки , которые  у вас на столе.

(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).

Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те,  кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.

Что вы собрали?

Дети: Грушу.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.

Что вы собрали?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.

Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Показывает коробку из- под сока. Из апельсина, какой сок получается.

Дети: апельсиновый.

Воспитатель: Из яблока?

Дети: яблочный.

Воспитатель: из груши?

Дети: грушевый.

Воспитатель: а если положить их вместе ,то какой сок получится?

Дети: фруктовый

Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.

Вот мы с вами и нашли  ещё одни  витамины – это фрукты (переворачивает картинку на доме– панно). Давайте скажем все вместе.

Дети: Фрукты.

 Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:

Здоровье дороже золота.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Чтобы вы были крепкими ,здоровыми и  не болели хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.

(Дети угощаются соком).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...