Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чикина Ольга Михайловна

Конспект итогового занятия в старшей группе.

Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять умение детей делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова. - Закреплять умение детей в прямом и обратном счёте. - Развивать внимание, память, логическое мышление. - Содействовать воспитанию у детей любви к родной природе, ответственности за её судьбу. - Воспитывать терпение, умение слышать и слушать друг друга.

Материал: Письмо, конверты с 5 заданиями, карта разрезанная на 5 частей, шишки и жёлуди, игра «один, много» (животные, овощи и фрукты), игра «Береги живое». Задание с пословицами.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в дет. сад и мне почтальон отдал письмо. Я решила прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем.

*** Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители лесной поляны. У нас настоящая беда. Всю нашу поляну завалили мусором, ломают ветки, рвут редкие цветы. Нам очень плохо. Может случиться экологическая катастрофа. Помочь нам смогут лишь те дети, всё знают, любят и берегут природу. А чтобы узнать о ваших знаниях, мы вам прислали вопросы из лесной викторины. Если вы на них ответите, то узнаете, где находится наша лесная поляна. Желаем удачи и ждём вас на помощь. Жители лесной поляны. Воспитатель: Ребята, поможем жителям лесной полянки? У нас есть конверты с зада-нием, если мы справимся, то получим подсказку, где находится эта полянка. Вот 1 конверт. Отгадайте от кого это задание.

*** Всю ночь летаю- Мышей добываю. А станет светло- Спать ляжет в дупло. (Сова)

1задание. - Сделайте звуковой анализ слова, что изображено на картинке. А чтобы узнать справились вы с этим заданием, нам помогут гости. (Дети выполняют задания) Мы справились с 1 заданием и получили 1 подсказка. Второй конверт. Слушайте от кого он.

*** Кто по ёлкам ловка скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. (Белка)

2задание. Решите задачу правильно, используй шишки или жёлуди. 1.Пять синиц на ветки сидели. К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро, детки, сколько птиц на ветку сели? (7) 2.Муравьишка шёл домой, вёз в тележки груз такой; две травинки, две былинки, три тяжёлые былинки. Сколько разных вещей вёз в тележки муравей? (7) 3.В вазе –3 тюльпана и 7 нарцысов. Сколько тюльпанов в вазе? (3) 4.У собаке, 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4) Вот мы и справились со вторым заданием и получили ещё одну подсказку. Третий конверт. Слушаем.

*** Кто в беретки ярко-красной, В чёрной курточки атласной. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Третье задание. Игра «Один, много». Выложите цифры по порядку. 1 ряд - животные. 2 ряд – фрукты, овощи. Кто быстрей справится, пока звенит бубен. (дети выполняют задание) -Сколько всего животных изображено на картинке? -Сколько всего овощей изображено на картинке? (т. д.) (ответы детей) Мы справились с этим заданием и получили следующую подсказку. А теперь немного отдохнем. (физкультминутка) Следующий конверт. Слушайте загадку.

*** Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочки. (муравьи) Вы должны объяснить ту ситуацию, которая изображена на рисунке и как нужно правильно поступить. (игра «береги живое», карточки 3.9, 10, 14.) (ответы детей) Как вы думаете, мы справились? Тогда слушаем загадку.

*** Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса)

Слушайте задание. Здесь написаны пословицы. Я начну читать, а вы продолжите и объясните. -Возле леса жить…(голодному не быть). -Много воды…(много травы). -Срубил куст…(прощай птицы) -Кто любит земле поклонится…(без грибов не останется).

Ну вот мы и справились с последним заданием и получаете подледную подсказку. Посмотрите, что это? Эта карта ведёт нас на ту полянку, где живут лесные звери. А какие животные написали о сваей беде? (сова, белка, дятел, муравей, лиса). А теперь давайте соберём нашу карту и посмотрим, куда нам надо отправится. (дети складывают карту и рассматривают). Как вы думаете мы сможем туда отправится? А что мы возьмём с собой? (ответы детей). Ну молодцы! Когда время подойдёт идти на улицу, то мы возьмём всё необходимое и отправимся на помощь нашим друзьям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...